Стиль Бионика в интерьере

Бионика относительно новый стиль в архитектуре и дизайне интерьеров. Его суть заключается в тесной связи природы и новых научных и технологических достижений.
Урбанизация, стремительное развитие строительного рынка материалов и технологий, дали жизнь новому, необычному стилю. Он начал зарождаться в Европе, в 20-х годах прошлого столетия, а в 70-х был признан как самостоятельный стиль.

Стиль бионика в интерьере

Основная идея стиля — перенесение в интерьер предметов и мотивов, имитирующих объекты живой природы. Бионический дизайн в интерьере является наиболее прогрессивным, и одновременно естественным и близким к природе направлением.

Характерные черты Бионики

— При создании дизайна интерьера в стиле бионика, преимущественно используется светлая цветовая гамма (натуральные, природные оттенки) в отделке и оформлении.
— В интерьере стиля нет привычного разграничения и зонирования пространства, острых углов и строгих линий. Бионика стремится объединить жилое пространство, так, чтобы одна комната плавно перетекала в другую.
— Ярко выраженное структурное строение (ячейки, соты, поры, пузырьки воды) используется в бионике повсеместно — для перегородок, мебели, декора…
— Оформление интерьера в бионическом стиле происходит по принципу модульных конструкций. Т.е. предметные комбинации в пространстве помещения, реализуются в довольно широком диапазоне путем различных построений – по форме, цвету, формированию вертикальных и горизонтальных рядов.
Концепция бионики строится на утверждении, что естественные формы окружающей природы являются совершенными, поэтому текстуры и декоративные элементы интерьера повторяются в стиле с той же гармоничностью, какая свойственна природе.

Отделка и материалы

Для оформления интерьера в стиле бионики могут применяться как новейшие материалы: смарт-стекло, мдф-панели, а также полимерные материалы (гибкий камень, древесный композит, жидкие обои), так и привычные: дерево, металл, текстиль, кожа, керамика. Приветствуются зеркальные, полупрозрачные и глянцевые поверхности.

Мебель в бионическом стиле

Стилевая мебель, как правило, имеет обтекаемые формы, приятна по тактильным ощущениям, практична, эргономична и функциональна.
Стандартная мебель вряд ли впишется в такой стиль, поэтому лучше обратиться к дизайнерским проектам либо заказать её изготовление по собственным эскизам.

Освещение

Хорошее освещение является важным аспектом в бионике. Его должно быть много, ведь именно свет подчеркивает объем, пространство и форму. Большие окна и встроенные светильники помогут грамотно решить этот вопрос.

Текстиль и декор

Текстиль и декор должны быть соответствующие, стилевые. Шторы на окнах скорее будут неуместны, ведь это лишняя преграда естественному свету. Если такая преграда все же требуется, лучше отдать предпочтение современным, практичным жалюзи, светлых расцветок.
В качестве декора отлично подойдут креативные кадки с неприхотливыми комнатными растениями, оригинальные вазы с цветами…
И также общую картину могут дополнить эксклюзивные статуэтки, кубки, награды — которые еще подчеркнут неповторимость интерьера.

Стиль бионика в интерьере фото

Стиль Бионика в интерьере загородного домаСтиль Бионика в интерьере квартирыБионика в гостиной комнатеКухня в стиле бионикаСпальная в стиле бионика

Такой незаурядный и прогрессивный стиль призван сделать помещение уникальным, оригинальным, функционально продуманным и максимально комфортным.

Бионический (генеративный) дизайн и аддитивное производство

Что это | Зачем нужно | | Примеры | Софт

Что это?

Бионический (топонимический, генеративный) дизайн — способ проектирования различных объектов, при котором для снижения веса и увеличения прочности применяются отличные от традиционных решения.

Внешне объекты, произведенные подобным образом, отличаются от обычных техногенных изделий. Они имеют выраженные черты, присущие, например, растениям, имитируют строение конечностей или костей. Именно поэтому такой способ проектирования часто называют бионическим дизайном.

Другой термин, «генеративный дизайн», используется в связи с тем, что геометрия подобных конструкций автоматически рассчитывается («генерируется») в специальном программном обеспечении. Программные комплексы, предназначенные для создания бионических конструкций, перечислены ниже.

Зачем нужен бионический дизайн?

Главная задача бионического дизайна — снижение веса объекта при сохранении (или увеличении) исходной прочности. Именно поэтому такие решения чаще используют в сферах, где важно сэкономить каждый грамм: космические аппараты, авиастроение, инновационное машиностроение.

Другая смежная задача — экономия дорогих материалов (сложные сплавы, редкие металлы). Бионический подход в проектировании позволяет некоторым компаниям тратить на 30-50% меньше материала, что положительно влияет на цену и прибыль.

Оригинальный дизайн Бионический дизайн
330 г 195 г
Экономия 135 г (41%)

Бионический дизайн и 3D-печать

Создание конструкций на основе генеративного проектирования в большинстве случаев возможно только с помощью аддитивных технологий. Дело в том, что традиционные методы производства не в состоянии реализовать проекты со сложной структурой нестандартных элементов, которую предлагает бионический дизайн.

С помощью 3D-печати можно изготовить элементы с любыми толщинами, искривлениями, полостям, сетчатой и ячеистой структурами. К тому же послойное построение придает бионическим объектам еще большую прочность и устойчивость к нагрузкам.

Наиболее популярными технологиями 3D-печати, применяемыми для изготовления объектов с бионическим дизайном, являются селективное лазерное плавление металлических порошков (SLM) и селективное лазерное спекание полиамидных порошков (SLS).

Примеры использования бионического дизайна

Airbus и Autodesk

Авиационный гигант Airbus и производитель программного обеспечения для проектирования Autodesk совместно реализуют уникальный проект по снижению веса отдельных элементов гражданских самолетов. В частности партнеры модернизировали дизайн один из элементов салона лайнера Airbus A320 — перегородку между пассажирским салоном и отсеком бортпроводников.

Это обычная на первый взгляд стенка внутри самолета, к которой крепятся откидные сидения, которыми пользуются члены экипажа во время полета. Однако этот элемент конструкции должен быть очень прочным, что делает его вес при производстве традиционными методами высоким.

Airbus и Autodesk совместно разработали новую структуру для перегородки. В ее основе — своеобразная сеть из металлических частей, геометрия которых рассчитана в специальном софте Autodesk с учетом прочностных требований к конструкции. Конструкция была изготовлена по частям с помощью технологии селективного лазерного плавления порошков. Материал — сплав Scalmalloy.

Бионический дизайн этого элемента позволил сделать его на 45% легче, при сохранении той же прочности. Теперь Airbus планирует распространять полученный опыт внедрения генеративного проектирования на другие конструктивные элементы самолетов, снижая их общий вес.

Автоконцерн Toyota и ведущий производитель программного обеспечения для 3D-печати компания Materialise совместно разработали прототип суперлегкого автомобильного кресла с необычной структурой. При его проектировании были применены принципы бионического дизайна и топонимической оптимизации. Это позволило распределить материал особым образом: там, где нагрузка высока, расположены участки максимальной плотности (речь идет о макроскопической плотности эффективного материала в представительном элементе объема решетчатой структуры) и наоборот.

Данные о плотности были визуализированы с помощью различных цветов в ПО Materialise. Затем участки с низкой нагрузкой заполнили решетчатыми структурами, которые позволили снизить вес и сохранить общую прочность конструкции кресла. Кроме того, такая фактура обеспечивает дополнительный комфорт для водителя, улучшая теплообмен.

Прототип кресла был изготовлен с помощью технологии селективного спекания порошка (SLS). Вес готового изделия уменьшился на 72% (7 кг вместо 25) по сравнению с серийным традиционным образцом. Теплоемкость снизилась с 35,4 до 14,5 Дж/к.

Блок двигателя

В этом примере мы видим один из блоков двигателя внутреннего сгорания, в котором происходит объединение двух трубок в одну. Традиционно этот элемент изготавливается следующим образом: в цельном куске металла с одной стороны просверливаются два отверстия таким образом, чтобы соединиться с отверстием большего диаметра, просверливаемым с другой стороны.

Там, где трубы соединятся, поток жидкости будет встречать препятствие, так как соединение образует прямой угол. Скорость прохождения жидкости будет снижена. Это негативно влияет на общее давление и долговечность узлов.

Поэтому первая задача, с которой нужно было справиться генеративному дизайну, — обеспечить плавное течение жидкости по трубкам с одинаковым диаметром. Плавные повороты и возможность регулирования диаметра трубок решили эту задачу.

Другая задача — снизить вес при том, что блок должен оставаться очень прочным, чтобы выдерживать ассиметричную нагрузку на верхнюю и нижние грани. Итоговый вариант был изготовлен с использованием технологии селективного лазерного плавления из нержавеющей стали.

Программное обеспечение для бионического проектирования

Autodesk Within — программный комплекс, призванный помочь в проектировании объектов с оптимизированным для облегчения веса дизайном, создания решетчатых структур, расчета прочности. Специально для 3D-печати.

Altair OptiStruct — компьютерная технология топологической оптимизации проектов и разработки сложных ячеистых/решетчатых структур для 3D-печати. Входит в программный комплекс Altair HyperWorks.

OptiStruct позволяет проводить анализ напряженно-деформированного состояния решетчатых структур, анализ на растяжение-сжатие, сдвиг, изгиб, кручение, оценивать усталостные характеристики. С помощью этой программы инженер может определить наилучшее распределение материала и самые эффективные зоны для построения решетчатых/ячеистых структур. Система сама определяет, где в конструкции нужен плотный материал, где ячеистый, а где можно обойтись без укрепления.

Globatek.3D — ведущий поставщик программных и технических решений для аддитивного производства на территории Российской Федерации. Если ваша компания планирует приобретение 3D-принтера для решения различных производственных или исследовательских задач, позвоните по телефону 8 800 333-82-12, и наши специалисты помогут вам с выбором подходящей модели или комплекта оборудования.

Бионические формы отличаются сложностью конструкций и нелинейными формами. Возникновение термина.
Понятие «бионика» (от греч. «биос» –– жизнь), появилось в начале ХХ в. В глобальном смысле оно обозначает область научного знания, основанную на открытии и использовании закономерностей построения естественных природных форм для решения технических, технологических и художественных задач на основе анализа структуры, морфологии и жизнедеятельности биологических организмов.Название было предложено американским исследователем Дж. Стилом на симпозиуме 1960 года в г. Дайтоне — «Живые прототипы искусственных систем –– ключ к новой технике», — в ходе которого было закреплено возникновение новой, неизведанной области знания. С этого момента перед архитекторами, дизайнерами, конструкторами и инженерами возникает ряд задач, направленных на поиск новых средств формообразования.
В СССР к началу 1980 гг., благодаря многолетним усилиям коллектива специалистов лаборатории ЦНИЭЛАБ, просуществовавшей до начала 1990 гг., архитектурная бионика окончательно сложилась как новое направление в архитектуре. В это время выходит итоговая монография большого международного коллектива авторов и сотрудников этой лаборатории под общей редакцией Ю. С. Лебедева «Архитектурная бионика» (1990 г.)
Таким образом, период с середины ХХ в. по начало ХХI в. в архитектуре ознаменовался повышением интереса к сложным криволинейным формам, возрождением, уже на новом уровне, понятия «органическая архитектура», своими корнями уходящего в конец XIX – начало XX века, к творчеству Л. Салливана и Ф. Л. Райта. Они считали, что архитектурная форма, как и в живой природе, должна быть функциональной и развиваться как бы «изнутри наружу».
Проблема гармоничного симбиоза архитектурной и природной среды.
Технократическое развитие последних десятилетий давно подчинило себе образ жизни человека. Шаг за шагом человечество вышло из своей экологической ниши обитания на планете. Фактически, мы стали жителями искусственной «природы», созданной из стекла, бетона и пластика, совместимость которой с жизнью природной экосистемы неуклонно стремится к нулю. И чем сильнее искусственная природа захватывает живую, тем более явственной становится потребность человека в естественной, природной гармонии. Наиболее вероятным способом возврата человечества «в лоно природы», восстановления равновесия между двумя мирами является развитие современной бионики.

Небоскреб-кипарис в Шанхае. Архитекторы: Maria Rosa Cervera & Javier Pioz.
Сиднейская опера. Архитектор: Jørn Utzon.
Учебный центр Rolex. Архитекторы: японское архитектурное бюро SANAA. Архитектурная бионика – это инновационный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, принципы формообразования и взаимодействия с окружающим миром. Во всем мире идеи бионической архитектуры успешно воплощены известными архитекторами: небоскреб-кипарис в Шанхае, Сиднейская опера в Австралии, здание правления NMB Bank – Нидерланды, учебный центр Rolex и музей плодов – в Японии.
Музей фруктов. Архитектор: Itsuko Hasegawa.
Интерьер музея фруктов. Во все времена существовала преемственность природных форм в архитектуре, созданной человеком. Но, в отличие от формалистского подхода прошлых лет, когда архитектор просто копировал природные формы, современная бионика опирается на функциональные и принципиальные особенности живых организмов – способность к саморегуляции, фотосинтез, принцип гармоничного сосуществования и т. д. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт. Дальнейшее развитие бионики предполагает разработку и создание экодомов – энергоэффективных и комфортных зданий с независимыми системами жизнеобеспечения. Конструкция такого здания предусматривает комплекс инженерного оборудования. При строительстве используются экологичные материалы и строительные конструкции. В идеале, дом будущего – это автономная самообеспечивающаяся система, органично вписывающаяся в природный ландшафт и существующая в гармонии с природой. Современная архитектурная бионика практически слилась с понятием «экоархитектура» и напрямую связана с экологией.
Формообразование, переходящее из живой природы в архитектуру.
Каждое живое существо на планете является совершенной работающей системой, приспособленной к окружающей среде. Жизнеспособность таких систем – результат эволюции многих миллионов лет. Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре сооружений.
Формообразование в живой природе характеризуется пластичностью и комбинаторностью, разнообразием как правильных геометрических форм и фигур –– окружностей, овалов, ромбов, кубов, треугольников, квадратов, различного рода многоугольников, так и бесконечным множеством чрезвычайно сложных и удивительно красивых, легких, прочных и экономичных конструкций, созданных в результате комбинирования этих элементов. Подобные структуры отражают сложность и многоэтапность эволюции развития живых организмов.
Основными позициями для изучения природы в ракурсе архитектурной бионики являются биоматериаловедение и биотектоника.
Объектом изучения в биоматериаловедении являются различные удивительные свойства природных структур и их «производных» — тканей животных организмов, стеблей и листьев растений, нитей паутины, усиков тыкв, крыльев бабочки и т.п.
С биотектоникой все сложнее. В этой области знания исследователей интересуют не столько свойства природных материалов, сколько сами принципы существования живых организмов. Главные проблемы биотектоники заключаются в создании новых конструкций на основе принципов и способов действия биоконструкций в живой природе, в осуществлении адаптации и роста гибких тектонических систем на основе адаптации и роста живых организмов.
В архитектурно-строительной бионике большое внимание уделяется новым строительным технологиям. Так в области разработок эффективных и безотходных строительных технологий перспективным направлением является создание слоистых конструкций. Идея заимствована у глубоководных моллюсков. Их прочные ракушки состоят из чередующихся жестких и мягких пластинок. Когда жесткая пластинка трескается, то деформация поглощается мягким слоем и трещина не идет дальше.
Технологии архитектурной бионики.
Приведем в пример несколько наиболее распространенных современных направлений разработки бионических зданий.
1. Энергоэффективный Дом — сооружение с низким потреблением энергии или с нулевым потреблением энергии из стандартных источников (Energy Efficient Building).
2. Пассивный Дом (Passive Building) – сооружение с пассивной терморегуляцией (охлаждение и отопление за счет использования энергии окружающей среды). В таких домах предусмотрено применение энергосберегающих строительных материалов и конструкций и практически отсутствует традиционная отопительная система.
3. Биоклиматическая архитектура (Bioclimatic Architecture). Одно из направлений в стиле hi-tech. Главный принцип биоклиматической архитектуры — гармония с природой: «… чтобы птица, залетев в офис, не заметила, что она внутри него». В основном, известны многочисленные биоклиматические небоскребы, в которых наравне с заградительными системами, активно применяется многослойное остекление (double skin technology) обеспечивающее шумоизоляцию и поддержку микроклимата вкупе с вентилляцией.
4. Умный Дом (Intellectual Building) — здание, в котором при помощи компьютерных технологий и автоматизации оптимизированы потоки света и тепла в помещениях и ограждающих конструкциях.
5. Здоровый Дом (Healthy Building) — здание, в котором, наряду с применением энергосберегающих технологий и альтернативных источников энергии, приоритетными являются природные строительные материалы (смеси из земли и глины, дерево, камень, песок, и т. д.) Технологии «здорового» дома включают системы очистки воздуха от вредных испарений, газов, радиоактивных веществ и т. д.
История использования архитектурных форм в архитектурной практике.
Архитектурная бионика возникла не случайно. Она явилась результатом предшествующего опыта использования в том или ином виде (чаще всего – ассоциативном и подражательном) определенных свойств или характеристик форм живой природы в архитектуре – к примеру, в гипостильных залах египетских храмов в Луксоре и Карнаке, капителях и колоннах античных ордеров, интерьерах готических соборов и т. д.
Колонны гипостильного зала храма в Эдфу. К бионической архитектуре зачастую относят здания и архитектурные комплексы, которые органично вписываются в природный ландшафт, являясь как бы его продолжением. К примеру, такими можно назвать сооружения современного швейцарского архитектора Петера Цумтора. Наравне с натуральными строительными материалами, он работает с уже существующими природными элементами – горами, холмами, газонами, деревьями, практически не видоизменяя их. Его сооружения словно растут из земли, а, порой, настолько сливаются с окружающей природой, что их не сразу можно обнаружить. Так, например, термы в Швейцарии со стороны кажутся просто зеленой площадкой.
Термы в Вальсе. Архитектор: Peter Zumthor. С точки зрения одной из концепций бионики – образа эко-дома, – к бионической архитектуре можно отнести даже привычные нам деревенские дома. Они созданы из натуральных материалов, а структуры деревенских поселков всегда были гармонично вписаны в окружающий ландшафт (верхняя точка поселка – церковь, низина – жилые дома и т. д.)
Купол Флорентийского собора. Архитектор: Filippo Brunelleschi. Возникновение данной области в истории архитектуры всегда связано с какой-либо технической новацией: так, зодчий итальянского Возрождения Ф. Брунеллески в качестве прототипа для конструирования купола Флорентийского собора взял скорлупу яйца, а Леонардо да Винчи копировал формы живой природы при изображении и конструировании строительных, военных и даже летательных аппаратов. Принято считать, что первым, кто начал изучать механику полета живых моделей «с бионических позиций», был именно Леонардо да Винчи, который пытался разработать летательный аппарат с машущим крылом (орнитоптер).
Галерея в парке Гюэль. Архитектор: Antonio Gaudi.
Портал Страстей Христовых Собора Святого Семейства (Sagrada Familia). Успехи строительной техники в ХIХ–ХХ вв. породили новые технические возможности для интерпретации архитектуры живой природы. Это нашло свое отражение в произведениях многих архитекторов, среди которых, безусловно, выделяется Антонио Гауди –– зачинатель широкого использования биоформ в архитектуре ХХ в. Спроектированные и построенные А. Гауди жилые здания, монастырь Гюэль, знаменитый «Sagrada Familia» (Собор Святого Семейства, выс. 170 м.) в Барселоне и ныне остаются и непревзойденными архитектурными шедеврами и, одновременно, наиболее талантливым и характерным примером ассимиляции архитектурных природных форм –– их применения и развития.
Чердачное перекрытие Casa Mila. Архитектор: Antonio Gaudi.
Арочный свод галереи в Casa Batlló. Архитектор: Antonio Gaudi. А. Гауди считал, что в архитектуре, как и в природе, нет места копированию. В результате его сооружения поражают своей сложностью – вы не найдете в его постройках двух одинаковых деталей. Его колонны изображают стволы пальм с корой и листьями, лестничные поручни имитируют завивающиеся стебли растений, сводчатые перекрытия воспроизводят кроны деревьев. В своих творениях Гауди использовал параболические арки, гипер-спирали, наклонные колонны и т.д., создавая архитектуру, геометрия которой превосходила архитектурные фантазии и зодчих, и инженеров. Одним из первых А. Гауди использовал также и био-морфологические конструктивные свойства пространственно-изогнутой формы, которая была воплощена им в виде гиперболического параболоида небольшого лестничного пролета из кирпича. При этом Гауди не просто копировал объекты природы, но творчески интерпретировал природные формы, видоизменяя пропорции и масштабные ритмические характеристики.
Не смотря на то, что смысловой ряд протобионических построек выглядит достаточно внушительно и оправданно, некоторые специалисты считают архитектурной бионикой только те здания, которые не просто повторяют природные формы или созданы из естественных природных материалов, а содержат в своих конструкциях структуры и принципы живой природы.

Сооружение Эйфелевой башни. Инженер: Gustave Eiffel.
Проект моста. Архитектор: Paolo Soleri. Эти ученые скорее назвали бы протобионикой такие постройки как 300-метровая Эйфелева башня инженера-мостовика А. Г. Эйфеля, которая в точности повторяет строение большой берцовой кости человека, проект моста архитектора П. Солери, напоминающий свернутый лист злака и разработанный по принципу перераспределения нагрузок в стеблях растений и т. д.
Велотрек в Крылатском. Архитекторы: Н. И. Воронина и А. Г. Оспенников. В России законы живой природы также были заимствованы для создания некоторых архитектурных объектов “доперестроечного” периода. Примерами можно назвать Останкинскую радиотелевизионную башню в Москве, Олимпийские объекты — велотрек в Крылатском, мембранные покрытия крытого стадиона на проспекте Мира и универсального спортивно-зрелищного зала в Ленинграде, ресторан в Приморском парке Баку и его привязка в г. Фрунзе — ресторан «Бермет» и др.
Среди имен современных зодчих, работающих в направлении архитектурной бионики, выделяются Норман Фостер (http://www.fosterandpartners.com/Projects/ByType/Default.aspx), Сантьяго Калатрава (http://www.calatrava.com/#/Selected%20works/Architecture?mode=english), Николас Гримшоу (http://grimshaw-architects.com/sectors/), Кен Янг (http://www.trhamzahyeang.com/project/main.html), Винсент Калебо (http://vincent.callebaut.org/projets-groupe-tout.html) и т. д.
Если какой-либо аспект бионики заинтересовал Вас, пишите нам, и мы расскажем о нем более подробно!
Архитектурное бюро «Inttera».

chebatkov

Для перехода на заглавную статью данной странички, с рассказом об авторе, обращайтесь по ссылке:

Биологические ритмы.
Соответствие органических и технических процессов и циклов определённому времени суток, времени года и так далее.
Глубоководные аналоги.
Природные аналоги технических приспособлений, работающих на большой глубине.
Стволовая архитектура.
Устойчивая вертикальная структура в природном и техническом использовании.
Конструкции с предварительным напряжением.
Конструкции, в структуру которых заложено утяжеление общей массы удерживаемого.
Полёт насекомых.
Основная аэродинамика процесса полёта и пример для воздушной техники.
Электричество в живых организмах.
Использование электрического тока, как сигнала или оборонительного механизма.
Искусные навигаторы.
Автоматическая навигация живых организмов по магнитным полюсам.
Гидролокация в природе.
Особенности строения мозга животных, позволяющие лучше ориентироваться в толще воды.
Аэродинамические прототипы.
Аэродинамика крыла птицы, как пример для самолётов различного назначения.
Миграция по воздуху.
Инструменты ориентации в пространстве мигрирующих по воздуху животных.
Вантовые конструкции.
Конструкции природного и технического происхождения, представляющие из себя ванты, на которых держится что-либо натянутое между ними или же подвесные сооружения.
Вантовая система паутины.
Тургор.
Конструкции с поверхностным натяжением.
Гидродинамика живых систем.
Удобство и сбалансированность гидродинамики живых организмов, как пример для технических устройств.
Живые землеройные снаряды.
Живые организмы, приспособленные к рытью или бурению почвы разной твёрдости и их аналоги в технике.

Более полный и развёрнутый рассказ, с дополнениями, по данной теме,
Вы можете просмотреть в виде следующих лекционных занятий:
Приятного просмотра и прослушивания!!!
😉

Стиль бионика в дизайне интерьеров

Очень редкий и необычный стиль бионика претворяет в жизнь связь матушки природы с новейшими инновациями. В основу стиля заложены природные конфигурации и функциональность, симбиоз с футуризмом и естественностью. Бионика помогает воплотить в дизайн интерьера натуральные образы из естественной среды.

1. Голос природы в интерьере

Слово «бион» переводится, как ячейка жизни. Основная идея стиля бионика заключается в соединении современной технологии с природными явлениями. Все это очень удачно перенесено дизайнерами в интерьер.

рис.1 Стиль бионика

Создание интерьера в стиле бионика, это отнюдь не копирование природных явлений, удивительно точная взаимосвязь между выразительностью и пластичностью живого организма. Текстура с декоративными элементами в интерьере должны соответствовать всем природным начинаниям. В воплощение дизайна вкладывается минимум ресурсов, а на выходе получается огромная масса положительного функционала и удобства.

В стиле бионикаотсутствует точное разделение пространства. Какая-то недосказанность в его красоте, массивности форм, плавности линий. Создается впечатление иллюзии движения и обтекаемости деталей.

рис.2 Стиль бионика

Пофантазируйте немного, и воплотите свои задумки в дизайне интерьера бионика. Соорудите небольшой каменный склон возле домашней лестнице, он будет напоминать холмистый склон. Или наклейте на стены обои с рисунками пчелок и сот, а рядом поставьте короб для картошки, сделанный в виде улья.

Внедрение новейших стройтехнологий и материалов с неповторимыми качествами, облагораживание интерьера, формируемое сообразно аналогичности с объектами активной природы, – это, пожалуй, более важные свойства бионики в дизайне.

рис.3 Дизайн интерьера в стиле бионика

2. Специфика стиля бионика

Дизайн в стиле бионика не любит пестроту красок и нелепого разноцветия, а так же эксплицированность объектов. Например, небольшая полупрозрачная естественных тонов ширма, не бросающаяся никому в глаза. Блестящий смеситель со стальной трубкой в ванной комнате, на мраморной настенной плитке на вас смотрят с большим удивлением морские крабики. Как вы заметили, все естественно и предельно скромно.

Стиль бионика в своем дизайне предстает, как типичное отображение натуральной среды.

Прямо-пропорциональных углов и ровных рядов в природе фактически нет. Природные естественные объекты различаются плавными очертаниями и закругленными рядами. Однако даже циклическая в дизайне интерьера линейная жесткость строения кристаллической сетки обязана органично гармонировать с остальными декоративными предметами.

рис.4 Дизайн интерьера в стиле бионика

В то же время этот стиль поддерживает модные на сегодняшний день веяния. Сейчас на вершине популярности — студии в квартирах. Производить зонирование можно только очень условно. Основная зона разделена световыми границами на маленькие участки, либо же разделение места происходит с помощью полок или стенных шкафов.

Чтобы создать комфорт в интерьере, можно приобрести джакузи, по форме напоминающую раскрытую морскую звезду. Также раковину в виде распустившейся кувшинки. Подойдет и кухонный белый стол, стоящий на голубом линолеуме, который будет создавать иллюзию плавающей льдины.

рис.5 Дизайн интерьера в стиле бионика

3. Текстуры и материалы, используемые в стиле бионика

Дизайн бионика очень стильный и поэтому желающих окунуться в живую среду, сидя дома, на данный момент очень много. Высокая технология и 3-х мерные объекты позволяют оформить ваш дом в наилучшем виде. С помощью полимеров, стекла в сочетании с натуральной кожей, декоративного камня, полотна с удивительными расцветками, льняными изделиями, вы сможете оборудовать у себя дома любой уголок природы.

Получить нервный сигнал блаженства, или неприязни нам помогают вещи, находившиеся в квартире. Соприкоснувшись с любым предметом, мы можем ощутить или блаженство, или отторжение. Это сенсорные ощущения, благодаря которым нам дано по-разному относиться к предлагаемым условиям. Этот же стиль, со своей энергетикой зарядит нас только положительной энергией.

рис.6 Дизайн интерьера в стиле бионика

Водные пузырьки, ячейки, рисунки растений – все это усиливает эксцентричность дизайнерских идей при оформлении домов в стиле бионика. А если еще поставить стильные вещи из термопластика, тогда красота, удобство и комфорт вам гарантирован.

рис.7 Дизайн интерьера в стиле бионика

4. Цвет и свет в дизайне интерьера стиля бионика

Весь спектр цветовых решений подвластен для этого стиля. Например: для оформления самого интерьера используются только матовые цвета – белый, голубой, молочный, серый, слоновой кости. Вы заметили, все перечисленные цвета, отражающие небо, воду, облака – это основа. А теперь давайте внесем яркие краски представителей флоры и фауны. Источников света может быть множество, используйте матовые и глянцевые светильники для получения бликов.

рис.8 Дизайн интерьера в стиле бионика

5. Мебель и декор в стиле бионика

Принцип модульных конструкций – вот основное характерное свойство в оформлении интерьера в стиле бионика. Комбинирование природных форм в пространстве обыгрывается в широчайшем диапазоне, а именно – по цвету, форме, горизонтальных и вертикальных рядов.

Неординарные предметы, присущие этому стилю, смогут вызвать у вас улыбку. Часы, сделанные в виде капли, стекающая по стене, кресло качалка с мундштуком на подлокотнике, и нарисованным смешным лицом в гостиной наверняка порадуют своим веселым видом.

Подведем итог. Стиль бионика – это кладезь интересных идей, заимствованных у природы. Он создает атмосферу природы, а вы получаете максимально продуманный комфорт.

рис.9 Дизайн интерьера бионикаИсточник

Бионика стиль в интерьере

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *