Демонтаж рулонной кровли: как избавиться от старого покрытия

Оценок 0 15 Февраля 2019 2019-02-15 4776 Время чтения 9 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Заказать демонтаж рулонной кровли Оставить заявку

Рано или поздно вопросами демонтажа рулонных кровель приходится заниматься каждому владельцу строения с подобным кровельным покрытием. В статье рассказывается о ситуациях, при которых проводятся работы по разборке крыши; перечисляются особенности, методы и условия выполнения работ. Вы познакомитесь с этапами демонтажа и узнаете, от чего зависит стоимость услуг по разборке кровельного покрытия.

Слой за слоем Источник proroofer.ru

Когда нужен демонтаж

Утилизация материала крыши является многоступенчатым технологическим процессом. Качественно проведенный демонтаж (под которым подразумевают полное удаление старого кровельного пирога) имеет решающее значение для того, насколько надежной и эффективной станет новая конструкция. К разборке старого кровельного покрытия приступают в следующих ситуациях:

  • При локальном или капитальном ремонте. Материалы, составляющие кровельный пирог, рассчитаны на определенный срок службы, определяемый как технологическими параметрами, так и условиями эксплуатации. По истечении срока конструкция начинает приходить в негодность, появляются течи. Причиной ремонта может стать как серьезное повреждение (пожар, пролом, гниение пиломатериалов), так и просчеты при установке (несоответствие обрешетки и стропильной системы виду кровли). Если восстановить покрытие невозможно, износившуюся кровлю меняют на новую.

  • Если хозяева хотят изменить внешний вид дома, сменив кровельную конструкцию целиком или заменив покрытие.

Локальный ремонт Источник lestnitsygid.ru

  • Во время сноса постройки. Иногда плотная застройка не позволяет прибегнуть к использованию тяжелой техники (а, тем более, к взрывным работам) для сноса обветшалого здания. В таком случае его разбирают поэтапно, начиная с крыши. Демонтаж проводится вручную или доступными механическими средствами.

Особенности и методы демонтажа рулонной кровли

При разборке скатной крыши следует избегать опасного осыпания кровельного материала и обрушения стропильных элементов. Рулонные кровельные материалы, чаще всего используемые на плоских конструкциях, обладают некоторыми особенностями. За несколько лет солнечное тепло превращает подобный кровельный пирог в монолитную, плотно соединенную с основанием массу. Демонтаж мягкой кровли на плоской крыше имеет свои особенности и выполняется одним из двух способов:

  • С использованием штробореза. Этот способ подходит, если толщина кровельного ковра не превышает 3 см. Электроинструмент позволяет нарезать технические штробы (борозды, канавки) в старом покрытии. Штробы нарезаются параллельно друг другу через заданные промежутки, полученные фрагменты материала отделяются от основания вручную.

Резка кровельного ковра штроборезом Источник dozor.kharkov.ua На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу ремонта кровли. Напрямую пообщаться с представителями можно, посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

  • С использованием кровельного топора (вырубка на квадраты). Если толщина старого покрытия больше 3 см, или под рукой нет инструмента, на помощь приходит специальный топор на длинной ручке, которым вырубают куски кровли, а промежуточные части отслаивают.

Такие демонтажные работы кажутся несложными, но, тем не менее, требуют опыта, сноровки и аккуратности, и выполняются с учетом следующих положений:

  • Для качественной разборки кровли из мягких покрытий важно правильно выбрать метод работы, а для этого важно оценить общее состояние конструкции.

  • Наиболее практичной считается полная разборка рулонной кровли. Хотя существует способ накрывания старых слоев новыми, он подходит не для всех случаев.

  • Ремонт должен быть комплексным, новое рулонное покрытие устанавливается по возможности сразу же, чтобы атмосферная влажность и осадки спровоцировали порчу конструкции.

Разборка рулонной кровли Источник nord-camping.ru

Условия демонтажа

Технически грамотный демонтаж рулонной кровли должен выполняться с соблюдением следующих условий:

  • Температурный режим. Для работы по удалению старого кровельного пирога стоит выбирать сухую, умеренно теплую погоду. Если отметка термометра превышает 20°C, битум, входящий в состав материала, начинает размягчаться и процесс требует больше времени и трудозатрат.

  • Необходимые инструменты. Чтобы демонтаж кровельного покрытия был выполнен быстро и аккуратно, необходимо, чтобы у бригады имелся современный профессиональный инструмент и оборудование.

  • Квалифицированные рабочие. Коллектив приезжих рабочих или объединившихся на сезон студентов вряд ли точно знают, как была сделана кровля, и потому не смогут разобрать ее правильно и оптимальным способом. Наем непрофессионалов чреват, как минимум, затягивание сроков выполнения работы (иногда в два-три раза).

Видео описание

О демонтаже кровли в следующем видео:

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу пристройки к существующим домам. Напрямую пообщаться с представителями можно, посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Этапы демонтажа кровли

Замена покрытия проводится в следующей последовательности:

  • Подготовка рабочей площадки. Перед началом работ выполняется демонтаж электрических кабелей и коммуникационных антенн, молниезащиты, устройств линий связи, вентиляционных труб. Необходимо осмотреть дымоходы и демонтировать водосточную систему.

  • Подготовка чердачного помещения (в случае ремонта скатной кровли). В местах, где обнаружено проседание стропил, устанавливаются подпорки и прогоны.

  • Демонтаж кровельного покрытия. В профильных строительных организациях демонтажными работами занимается минимум два кровельщика. Если предполагается разборка стропильной системы, им помогают плотники и такелажник, чья задача — безопасный спуск пиломатериалов на землю. Кровельный материал разрезается на полосы, которые затем отслаиваются от основания.

  • Утилизация строительного мусора. Отделенные рулоны сворачиваются и помещаются в контейнеры.

Контейнер для строительного мусора Источник contenedoresurosa.com

Нередко новый рулонный материал укладывается поверх старого. Такое решение кажется разумным, потому что позволяет ускорить процесс и максимально ужать бюджет. Вместе с тем, способ имеет очевидные минусы, а экономия в будущем оборачивается дополнительными тратами. Покрытие становиться слишком сложным и неоправданно многослойным.

Когда в таком пироге появляются протечки, влага остается между слоями и вызывает ускоренное разрушение крыши, а демонтаж толстой кровли потребует дополнительных расходов. Поэтому гораздо практичнее при капитальном ремонте менять рулонное покрытие полностью. Если хозяева все же решили стелить новый слой без удаления старого, работа выполняется следующим способом:

  • Поверхность очищается от грязи и высушивается.

  • Если на старой поверхности есть дефекты (пузыри), то их устраняют — разрезают, высушивают и проклеивают мастикой.

  • Укладку рулонной кровли начинают от нижней части уклона, параллельно линии карниза.

О резчике кровли в следующем видео:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про технологию проведения ремонта плоской кровли.

Что влияет на стоимость услуг демонтажа

Стоимость разборки кровли формируется после осмотра объекта; ее величина всегда индивидуальна и определяется следующими факторами:

  • Объемом работ и сроком их выполнения. Срочный демонтаж обойдется дороже, так как придется привлекать больше мастеров.

  • Площадью кровли и особенностями ее конструкции. Чем больше площадь, тем ниже расценки.

  • Количеством слоев рулонного покрытия. Чтобы удалить несколько слоев, потребуется больше времени и трудозатраты возрастут.

  • Особенностями демонтажа. На цену влияет то, придется ли ставить леса, демонтировать вентиляционные установки или дымоходы.

  • Дополнительными расходами. В стоимость отдельно может включаться ремонт основания, использованные материалы, применение спецтехники.

  • Необходимостью утилизации отходов. Компания может предоставить транспорт и взять на себя работу по спуску мусора вниз, его компоновку и погрузку в машину.

Дефект покрытия Источник kakpostroit.su

Расценки на демонтаж

Стоимость качественного демонтажа может показаться неоправданно высокой, но она определяется трудоемкостью и сложностью работ. Если вам предстоит капитальный ремонт крыши, самым практичным решением будет доверить все работы одной профильной организации. Комплексный ремонт, выполненный опытными кровельщиками, обойдется дешевле и будет проведен оперативно. Перед началом демонтажа проводится подготовительная работа:

  • Сотрудник выезжает на объект и осматривает крышу, оценивает ее технические параметры и сложность предстоящих работ.

  • На основании полученных данных определяется фронт работы, сроки реализации и стоимость.

  • Бюджет и сроки согласовывается с заказчиком, после чего кровельщики приступают к работе.

Средняя стоимость демонтажных услуг в Москве и регионе укладывается в следующие цифры (за 1 м2):

  • Демонтажные работы (крыша жилого дома или гаража): от 85-100 руб. Простая рулонная кровля: от 90-100 руб. (2 слоя наплавленного материала толщиной не более 6 см), сложная — от 120-140 руб.

Демонтаж бывает весьма трудоемким Источник tiu.ru

  • Полная разборка конструкции (включая стяжку, гидро- и теплоизоляцию): от 170 руб.

  • Демонтаж старого утеплителя (минеральная вата, керамзит): от 90-100 руб.

  • Перенос строительных отходов: от 1400-1500 руб./тонну.

  • Погрузка мусора в контейнер и вывоз: от 2500 руб./тонну.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про загородный дом на вершине горы.

Чтобы продлить срок эксплуатации обновленной рулонной кровли, полезно будет следить за состоянием поверхности и периодически покрывать ее защитным составом. Его выбирают, основываясь на интенсивности солнечного излучения, типе материала и уклоне крыши. Чтобы профилактические мероприятия принесли максимальную пользу, их проводят в сухую, теплую и безветренную погоду, после очистки поверхности и заделки мелких повреждений. Если повреждения занимают до 30-40% поверхности, необходим локальный ремонт. Если площадь повреждений больше, ремонт будет бесполезен; потребуется полная замена кровли с демонтажем обветшалого материала.

Оценок 0 Прочитать позже

Расчет веса и объёма строительного мусора

В процессе разборки (демонтажа) зданий или сооружений или отдельных конструктивных элементов, а также при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ образуются возвратные материалы, возвратные материалы с остаточной стоимостью — металлолом и дрова или строительный мусор. Возможна ситуация, когда до начала ремонта или строительства (реконструкции) на строительной площадке имеется не убранный мусор. В этом случае затраты по уборке мусора учитываются в сметной документации на основании акта, подписанного представителями заказчика, эксплуатирующей и проектной организаций, а также подрядной организации, если она уже определена, а затем утвержденного инвестором или заказчиком. В акте указывается количество мусора и класс его опасности. В этом случае на основании данных из акта составляется локальная смета, в которой учитываются затраты по разработке мусора и погрузке его в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку,плата за прием и переработку мусора на свалке.

Строительный мусор образуется также в процессе выполнения строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ:

  • От разборки зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или инженерно-технологического оборудования;
  • От пробивки проемов и отверстий;
  • От той части материалов, которые не могут быть использованы в процессе производства работ(затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор, осколки кирпича, мелких блоков идругих стеновых материалов и т.п.);
  • Трудноустранимые потери и отходы (концевые отходы,обрезки материалов при изготовлении длинномерных деталей (изделий);
  • При раскрое материалов в связи с некратностью размеров конструкций с размерами применяемых материалов (плиты, листы) и т.п.).
  • От упаковок, реквизита и невозвратной тары, использованной при транспортировке материалов и оборудования (отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение материально-производственных запасов);
  • В результате обслуживания работников строительства — твердые коммунальные отходы.

Затраты по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или пробивке отверстий определяются по сборнику. Предусмотрены 2 способа разборка зданий и сооружений:

  • с сохранением (поэлементная разборка)
  • без сохранения годных материалов (обрушение).

Способ разборки определяется проектом организации строительства. Дополнительно могут быть учтены только затраты на демонтаж систем отопления, горячего и холодного водоснабжения.

При определении затрат по уборке материалов от разборки зданий и сооружений, инженерно-технического оборудования или отдельных конструкций, а также от пробивки проемов и отверстий необходимо учитывать данные :

  • затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках)
  • перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений
  • вертикальный транспорт мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтен для зданий высотой до 15 м;
  • при большей высоте ремонтируемых зданий следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт;
  • отдельно оплачиваются затраты :
  • затратыпо затариванию мусора в мешки;
  • стоимость мешков;
  • спуск мусора с отноской вручную на носилках или в мешках;
  • работа двух рабочих при затаривании мусора в мешки, или по данным хронометража.

В случае, когда фактическое расстояние по выноске мусора, превышает средневзвешенное суммарное 80+50 м,в сметную документацию следует включать затраты на его дополнительное перемещение в пределах строительной площадки. При расчете фактического расстояния переноски мусора (приведенного к горизонтальному) необходимо учитывать, что при спуске мусора с этажей или покрытий здания к фактической длине пройденного пути за каждый метр спуска следует добавлять 8 м.

В том случае, если проектом организации строительства (ремонта) обоснованы стесненные условия выполнения работ по разборке, то рекомендуемые коэффициенты к оплате труда рабочих и к затратам на эксплуатацию машин распространяются и на погрузочные работы. На затраты по транспортировке конструкций от разборки, строительного мусора и т.д. за пределы строительства объекта, а также на затраты по разгрузке этих материалов за пределами строительной площадки (площадки капитального ремонта) указанные выше коэффициенты не распространяются.

Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной в плотном теле конструкций по следующим нормам:

  • При разборке бетонных конструкций — 2400 кг/м3;
  • При разборке железобетонных конструкций — 2500 кг/м3;
  • При разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки — 1800 кг/м3;
  • При разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных — 600 кг/м3;
  • При выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) — 1200 кг/м3;
  • При разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.

Объем строительного мусора от разборки (разрушения) бетонных и железобетонных конструкций значительно больше объема этих конструкций в плотном теле и поэтому объемная масса мусора была принята в размере 1800 кг/ м3. В случаях, когда в сметной документации масса строительного мусора принимается по объему разбираемых железобетонных конструкций в плотном теле, то затраты по транспортировке строительного мусора следует также исчислять исходя из массы конструкций в плотном теле — 2500 кг/ м3.

Затраты по погрузке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, образовавшихся в результате разборки зданий, конструкций и оборудования, в транспортное средство и его вывозке со строительной площадки к месту складирования или на свалку определяются по действующим тарифам и учитываются в локальных сметах.

«Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации» предписано, что заказчик должен сообщать в исходных данных для проектирования места вывоза и складирования излишнего грунта, строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования. На основе этих данных определяется расстояние вывозки со строительной площадки грунта и строительного мусора. В случае, когда в составе исходных данных для проектирования заказчиком не указывается место вывоза или складирования излишнего грунта, строительного мусора, в локальных сметах затраты по их транспортировке от строительной площадки до места его утилизации (переработки) или временного складирования следует принимать на основании схемы оптимального маршрута движения автотранспортных средств на этом маршруте или акта. На основании приведенных выше данных составляется локальная смета, в которой учитываются затраты по погрузке мусора в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку, а плата за прием и переработку мусора на свалке. Затраты по транспортировке следует учитывать в локальных сметах без выделения оплаты труда водителей. Затраты связанные со сносом или разборкой зданий и сооружений учитываются в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки территории строительства сводного сметного расчета стоимости строительства.

При отсутствии необходимых норм или единичных расценок затраты по разборке или демонтажу определяются по соответствующим нормам или единичным расценкам на строительные и специальные строительные, монтажные или ремонтно-строительные работы с применением к соответствующим элементам из нормы, а также к средствам на оплату труда и к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, указанных в единичной расценке, понижающих коэффициентов. При разборке сборных бетонных, железобетонных или деревянных конструкций этот коэффициент принимается 0,8, металлических конструкций — 0,7, наружных трубопроводных сетей -0,6, а внутренних — 0,4.

Затраты на демонтаж или выведение конструкций из рабочего положения, освобождение конструкций от закрепления и снятие нагрузок, а также последующий монтаж расценки не учтены.

Затраты, связанные с выноской мусора, образовавшегося в результате разборки конструкций при реконструкции зданий и сооружений, надлежит учитывать в порядке по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы .

При демонтаже оборудования величина указанного коэффициента зависит от его дальнейшего использования. Так, если предполагается дальнейшее использование оборудование после его длительного хранения принимается коэффициент 0,7, без надобности хранения — 0,6. Указанное положение распространяется и на работы по демонтажу кабеля с его последующим монтажом по новой трассе (перетрассировка);- оборудование не подлежит дальнейшему использованию (предназначено в лом) с разборкой и резкой на части — 0,5; — то же, без разборки и резки — 0,3. Если же демонтируемое оборудование не подлежит дальнейшему использованию, то при его разборке и резки на части принимается коэффициент 0,5, а без разборки и резки — 0,3. Указанные коэффициенты не применяются к стоимости материальных ресурсов, учтенных при монтаже оборудования. Расход материальных ресурсов, фактически используемых при демонтаже оборудования, учитывается дополнительно при составлении локальной сметы на демонтаж (по факту, по аналогичным видам работ). Коэффициенты к стоимости работ по демонтажу оборудования установлены из условия его демонтажа (разборки) в незакрепленном состоянии, освобожденных от заделок в конструкции, а также от сварки или иного крепления с другими конструктивными элементами.

Дополнительные затраты, связанные с пробивкой и заделкой борозд, ниш гнезд в существующих конструкциях, в которые заделано демонтируемое (разбираемое) оборудование, а также срезка закладных деталей или элементов металлоконструкций, к которым оно приварено, надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах на основании проектных решений, либо актов обследования.

В случае, если при демонтаже (разборке) оборудования возникает необходимость подводки лесов для поддержки демонтируемого оборудования во время его демонтажа (разборки), дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов надлежит учитывать в локальных сметах дополнительно. При определении сметной стоимости демонтажа оборудования путем применения к стоимости монтажа (без учета стоимости материальных ресурсов) понижающих коэффициентов дополнительно могут учитываться только те виды работ, которые не были предусмотрены в составе работ и учтены в норме (расценке) на монтаж данного вида оборудования. В нормах (расценках) на монтаж светильников учтена установка кронштейнов и присоединение светильников, следовательно, при определении стоимости демонтажа светильников демонтаж кронштейнов и отключение светильника от сети дополнительно не учитываются.

В тех случаях, когда в не предусмотрены единичные расценки на монтаж(устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию по индивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с установленным порядком. В случаях, когда конструкции, материалы и изделия, полученные в результате разборки или сноса зданий и сооружений, признаются пригодными для повторного применения, то в локальных сметах приводится их возвратная стоимость по цене возможной реализации (определяется конъюнктурой рынка и ограничивается только величиной стоимости аналогичной стоимости нового материала или изделия), за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в состояние, пригодное для повторного использования и доставке в места складирования или продажи. Стоимость возвратной тары, включенной в стоимость оборудования и других материальных ресурсов, учитывается в аналогичном порядке.

Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки.

Размер возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации допускается определять по экспертной оценке заказчика, отражаемым им в задании на проектирование или исходных данных на разработку сметной документации. Все возвратные материалы, получаемые на объекте, являются собственностью заказчика (владельца объекта) и используются им по назначению. Объем получения возвратных материалов, изделий и строительного мусора образовывающегося на объектах определяется проектно-сметной документацией или на основании результатов обследования разбираемых конструкций. Возвратные суммы приходуемых материалов от разборки временных трубопроводов водопровода, газопровода и т.д. следует определять на основании акта, в котором должно быть установлено состояние материалов от разборки, размер неизбежных потерь при демонтаже трубопровода. Стоимость труб при разборке временного трубопровода следует принимать по средним отпускным ценам, сложившимся в регионе, за минусом затрат по приведению их в годное состояние для повторного использования и доставке в места складирования. Исходя из сложившейся практики, возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов от разборки временных трубопроводов, составляет около 80 % от стоимости материалов на их устройство. Если в локальной смете принято устройство шпунтового ограждения без учета оборачиваемости свай, и шпунт извлекается, то объем возврата шпунтовой стали учитывается в размере 85% массы шпунтовых свай, подлежащих извлечению.

Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по норме и расценке ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60%. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом.

Возможность повторного применения материалов от разборки сетей водоснабжения и канализации устанавливается актом между заказчиком и подрядной организацией.

Возвратные суммы от сдачи металлолома учитываются расчетом путем исключения из цены приема металлолома, установленной базой Вторчермета, затрат по погрузке и доставке металлолома от строительной площадки до приемного пункта металлолома.

Количество асфальтобетонного лома или крошки, полученного в результате разборки асфальтобетонного покрытия, определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом. При определении возвратных сумм следует дополнительно учитывать затраты по его погрузке, если она не учтена расценкой на разборку, и транспортировку асфальтобетонного лома на регенерационный или асфальтобетонный завод.

Аналогичным порядком учитывается и стоимость вторичного сырья (дров, щебня и т.д.) полученных в результате разборке или сноса строений.

Возвратную стоимость демонтируемых отопительных котлов в сметах следует учитывать условно из расчета не менее 30% отпускной цены по типам демонтируемых котлов. В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается. Возвратные суммы не исключаются из итога сметного расчета (сметы), объектного сметного расчета (сметы) и сводного сметного расчета стоимости строительства. Возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования). В договоре (контракте) устанавливается ответственность подрядчика за получение возвратных материалов в объеме и номенклатуре, определенной в проектной документации, а также порядок их использования.

Материалы от разборки нетитульных временных сооружений учитываются на основании внутренних актов произвольной формы, утверждаемых руководством подрядной организации.

Затраты по уборке строительного (технологического) мусора, образовавшегося в период производства работ (трудноустранимые потери и отходы, невозвратная тара и бытовые отходы), погрузка и вывоз его на свалку или к месту переработки относятся к расходам на организацию работ на строительных площадках, которые учтены в составе норм накладных расходов. Следовательно, они не подлежат дополнительному учету в сметной документации.

Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки предусмотрен. Плата за предоставляемые услуги по размещению и переработке на площадках специализированной организации строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования, учитывается в сметной документации(прочие затраты). Объемы строительного мусора и других отходов строительного производства, класс их опасности принимаются по данным регламента по обращению со строительными отходами, который должен входить в состав проектной документации.

Для более подробной информации Вы можете позвонить по телефону +7(495)729-88-78 или написать на электронную почту и мы предложим вам самую выгодную цену и отличные условия сотрудничества!

Демонтаж кровли из листовой стали

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ДЕМОНТАЖ КРОВЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Работы по разборке металлической кровли, деревянной обрешетки и стропильной системы (рис.1, 2, 3) выполняются в соответствии с настоящей технологической картой.

Рис.1. Конструкции разбираемых стропильных систем

а — наслонные стропила односкатной крыши;

б — наслонные стропила двускатной крыши;

в — наслонные стропила двускатной крыши с несимметричными пролетами;

г — наслонные стропила с двумя рядами стоек двускатной крыши;

1-6 — порядок разборки элементов стропильной системы.

Рис.2. Крыша

а — план кровли;

1 — ребро; 2 — конек; 3 — ендова; 4 — желоб; 5 — карнизный свес;

б — свес ската кровли с обозначением деталей:

Рис.3. Порядок разборки висячих стропил:

а — последовательность опускания стропильных ферм на чердачное перекрытие: 1-5 порядок опускания ферм;

б — последовательность разборки элементов стропил: 1-5 порядок удаления элементов

2. До начала разборки кровли и стропильной системы должны быть выполнены следующие работы:

а) необходимое крепление временными стойками и прогонами чердачного перекрытия, если последнее в связи с ветхостью угрожает обрушением;

б) демонтаж телевизионных и радиоантенн, стоек радиовещания и прочих устройств линий связи;

в) демонтаж конструкций рекламных щитов и других установок;

г) предусмотренная проектом разборка дымовых труб сверх крыши с опусканием материалов от разборки на чердачное предварительно укрепленное перекрытие;

д) демонтаж электропроводки и сантехнических устройств на чердаке.

II. ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

1. Разборку стальной кровли начинать со снятия окрытий около труб, брандмауерных стен и других выступающих частей.

2. Для разборки рядового покрытия участка кровли раскрыть один из стоячих фальцев на всем скате кровли и, отсоединив лежачий фалец, скрепляющий картину с листами желоба, поднять ломиками картины, перевернув их на соседний ряд. Затем разъединить отдельные картины и спустить их на чердачное перекрытие для дальнейшего пакетирования и перемещения на склад. То же повторить с картинами следующего ряда.

3. Для раскрытия стоячих фальцев пользоваться молотком-отвороткой (рис. 4, б) и ломиками. В отдельных случаях при разборке кровли местами для раскрытия стоячих фальцев пользоваться специальной отвороткой (рис. 4, а). Лежачие фальцы раскрывать с помощью кровельного зубила (рис. 4, в). Перед снятием листов или картин отделить клямеры от обрешетки.

Рис.4. Инструмент для разборки стальной кровли и стропильной системы:

а — отворотка для разгибания вертикального фальца; б — молоток-отворотка для разгибания фальцев и выравнивания листов; в — кровельное зубило; г — специальный ломик для разборки обрешетки и дощатых полов

4. Разборку обрешетки производить до парапетной решетки, а при отсутствии последней — до опалубки карнизного свеса. Демонтаж парапетной решетки, снятие оставшегося кровельного покрытия от парапетной решетки до свеса, включая лотки и воронки, разжелобки и карнизные свесы, а также оставшиеся части обрешетки и опалубки производить с уровня чердачного перекрытия, после чего разбирать стропильную систему.

Весь разобранный материал пакетировать и складывать на чердачном перекрытии для последующей транспортировки на склад.

5. Обрешетку, опалубку и стропила разбирать при помощи переносной цепной электропилы, ломиков (рис.4, г) и топоров. При наличии висячих стропил, чтобы предотвратить обрушение стропильных ферм, каждую пятую-шестую обрешетину оставлять.

6. Наслонные стропила разбирать по принципу удаления свободно лежащих элементов, сняв предварительно металлические крепежные детали (скобы и т. д.). Очередность снятия элементов наслонных стропил показана на рис.1.

7. Для разборки висячих стропил снять оставленные бруски обрешетки, затем застропить стропильную ферму и опустить ее при помощи башенного крана либо на стройплощадку (для последующей разборки), либо (целиком) на автотранспорт.

При разборке крыши без помощи башенного крана освобожденную от обрешетки стропильную ферму, слегка отталкивая в сторону ее верхнюю часть (рис.3), опустить на чердачное перекрытие, после чего разобрать на отдельные элементы и спустить их вниз.

8. При разборке стропильной системы пользоваться легкими подмостями из инвентарных элементов.

9. Разборку кровли производить звеном в составе двух кровельщиков. Разборку стропильной системы и обрешетки — звеном в составе трех плотников и одного такелажника.

10. Снабдить рабочих, находящихся на крыше, нескользящей обувью. При работе на крыше, не имеющей парапета, выдать рабочим предохранительные пояса со страховыми веревками, закрепляемыми к прочным конструкциям крыши.

III. УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Техническое состояние намеченных к разборке конструкций в ремонтируемых домах устанавливается производителем работ, начальником или старшим инженером ПТО ремонтно-строительного управления и представителем заказчика.

Установление технического состояния подлежащих разборке конструкций производится путем их внешнего осмотра и при необходимости — вскрытия.

В случаях обнаружения аварийного состояния обследуемых конструкций необходимо принять меры по временному их креплению до начала демонтажных работ. Все опасные места должны быть ограждены и снабжены соответствующими надписями.

До начала демонтажа строительных конструкций при комплексном капитальном ремонте жилого дома необходимо все инженерные коммуникации (включая сети центрального отопления, водопровода, канализации, электроснабжения, газоснабжения) отключить, произвести их разборку, тщательно сохраняя при этом снимаемое оборудование, нагревательные приборы, трубы и другие элементы. Работы по усилению фундаментов, если последние предусмотрены проектом, производятся также до начала демонтажа строительных конструкций.

Производство всех основных и вспомогательных работ при демонтаже кровли должно вестись с соблюдением требований СНиП и СНиП .

1. Техническое руководство ремонтно-строительных управлений (трестов) обязано до начала производства работ тщательно обследовать все рабочие места с точки зрения безопасности производства для рабочих, жильцов и посторонних лиц, находящихся около ремонтируемого дома, а также проезда транспорта и наметить мероприятия по созданию условий для безопасности выполнения работ.

Одновременно с обследованием состояния несущих конструкций ремонтируемого дома устанавливается его взаимосвязь с окружающими постройками, осложняющими условия разборки, которые должны учитываться при организации демонтажных работ.

2. Не допускать к каким бы то ни было ремонтным работам рабочих без предварительного инструктажа по технике безопасности, а инженерно-технических работников — без знаний правил техники безопасности. На работы, связанные с нахождением при демонтаже конструкций на высоте, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское обследование.

3. Правила техники безопасности для каждого вида ремонтно-строительных работ должны быть вывешены на видных местах ремонтируемых домов, а также выданы на руки бригадирам, мастерам и производителям работ.

4. Работы по демонтажу (разборке) строительных конструкций в ремонтируемых зданиях должны вестись под постоянным техническим надзором производителя работ, который до начала работ совместно с мастером должен тщательно осмотреть разбираемые конструкции и части здания и составить акт, в котором отмечаются все элементы дома, угрожающие обрушением. После этого производитель работ проверяет достаточность мероприятий по безопасному производству этих работ, предусмотренных в проекте производства работ для данного объекта. Если намеченные проектом мероприятия не обеспечивают безопасных методов ведения работ, производитель работ намечает дополнительные мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

5. До начала работ по демонтажу (разборке) конструкций производитель работ должен ознакомить всех рабочих с наиболее опасными моментами работ и обязан принять все меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев.

6. До начала работ по разборке здания необходимо:

а) вокруг предназначенного для разборки здания установить

ограждения в виде временных заборов с козырьками шириной не менее 1 м и барьеров;

б) для входа рабочих внутрь разбираемого строения установить определенное место в зависимости от расположения лестничных клеток, входов, а также ветхости той или иной части дома;

в) у прохода к месту разборки здания вывесить объявление о категорическом запрещении доступа на территорию работ лиц, не имеющих отношения к производимым работам, и организовать за этим соответствующий надзор.

г) отключить все подводки от магистральных электрических, газовых, водопроводных, теплофикационных, канализационных и других сетей и принять меры против повреждения остающихся магистральных сетей.

д) подъем и перемещение демонтируемых конструкций производить плавно, без рывков, раскачивания и вращения, соблюдая особую осторожность и не допуская толчков и ударов по другим конструкциям.

7. Разборку верхних частей здания (щипцов, брандмауеров, дымовых и вентиляционных труб, столбов и различных рекламных устройств на крышах) необходимо производить в определенной последовательности, спуская разбираемые элементы сверху таким образом, чтобы удаление одной части не вызывало обрушения другой.

8. Запрещается подрубать дымовые и вентиляционные кирпичные трубы и столбы, сваливать их на перекрытия, а также сбрасывать или складывать разбираемый материал на накате и подборах.

9. Листы кровельной листовой стали, деревянные элементы крыши, мауэрлаты, накат, балки и другие элементы, расположенные в верхней части здания, следует осторожно снимать и опускать на тросах. Для устранения возможности образования пыли во время разборки частей здания строительный мусор перед удалением с перекрытий необходимо немного смочить водой.

10. При выполнении работ на крыше с уклоном более 20° рабочие должны применять предохранительные пояса. Места закрепления предохранительных поясов должны быть указаны мастером или прорабом.

11. Для прохода рабочих, выполняющих работы на крыше с уклоном более 20° , а также на крыше с покрытием, не рассчитанным на нагрузки от веса работающих, необходимо устраивать трапы шириной не менее 0,3 м с поперечными планками для упора ног. Трапы на время работы должны быть закреплены.

12. Размещать на крыше материалы допускается только в местах, предусмотренных проектом производства работ, с принятием мер против их падения, в том числе от воздействия ветра.

Во время перерывов в работе технологические приспособления, инструмент и материалы должны быть закреплены или убраны с крыши.

13. Не допускается выполнение кровельных работ во время гололеда, тумана, исключающего видимость в пределах фронта работ, грозы и ветра скоростью 15 м/с и более.

График выполнения работ приведен в таблице 1.

График выполнения работ

Таблица 1

№ п/п

Состав работ

Еди-

ница

Объем работ

Трудо-

емкость

Состав звена

Почасовой график работ

изме-

рения

в чел.-ч.

по ЕНиР

профессия

коли-

чество

Разборка кровли из листовой стали до карнизных свесов со спуском материалов при помощи башенного крана

м

5,18

Кровельщики

III разряда

II разряда

Разборка обрешетки из брусков и слуховых окон до карнизных свесов со спуском материалов от разборки

м

6,82

Плотники

IV разряда

III разряда

II разряда

Такелажники

II разряда

Разборка стропил из бревен, брусьев или пластин, мауэрлатов со спуском материалов от разборки

м

19,50

То же

Снятие кровли с карнизных свесов

м

0,91

Кровельщики

III разряда

II разряда

Снятие дощатой опалубки карнизных свесов

м

1,21

Плотники

III разряда

II разряда

Итого

33,62

Калькуляция трудовых затрат приведена в таблице 2.

Калькуляция трудовых затрат

Примечания: 1. Фронт работ по разборке стропильной системы разбит на две захватки.

2. Звено кровельщиков после снятия кровли на двух захватках занято на разборке кровли следующего участка.

3. В качестве подъемного механизма принят башенный кран.

4. График и калькуляция трудовых затрат составлены для разборки 100 м крыши.

Трудоемкость работ на 1 м разбираемой крыши ………. 0,05 чел.-дня

Стоимость трудозатрат на 1 м разбираемой крыши ……… 0 — 13

Средняя заработная плата на 1 чел.-день (по графику) …….

IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4.1. Потребность в механизмах, инструментах и приспособлениях приводится в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Башенный кран (по проекту производства работ)

шт.

Отворотки

шт.

Специальный ломик

шт.

Лом

шт.

Цепная электропила

шт.

Контейнер для мусора

шт.

Инвентарные подмости

м

Топоры

шт.

Гвоздодеры

шт.

Электронный текст документа подготовлен

ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Общероссийский общественный фонд

«ЦЕНТР КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА»

г. Санкт-Петербурга

Демонтаж рулонной кровли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *