История дизайна

Рассматривая различные проявления дизайна, мы убеждаемся, что практика дизайна постоянно расширяется.

В его сферу входят: выставочный дизайн, полиграфический дизайн, дизайн одежды, ставший модным в нашей стране ландшафтный дизайн, рынок услуг непредметного дизайна, составляющий большую часть дизайна. Буквально в последние годы появился как отдельный вид творчества компьютерный дизайн.

Таким образом, проектирование промышленных изделий давно уже является не единственной, а часто и не основной задачей дизайнера. За последние два десятилетия практика дизайна необычайно усложнилась, и провести границу между дизайном и другими областями профессиональной деятельности художника вне искусства в его станковом варианте становится все сложнее.

Проектирование принципиально новых промышленных изделий; косметические изменения во внешнем облике промышленной продукции без серьезного изменения ее технических характеристик; создание фирменного стиля, охватывающего все сферы деятельности современной корпорации; решение экспозиций — все это сегодня называется дизайном и выполняется профессиональными дизайнерам

Пионером дизайна можно считать английского художника Генри Кола (1808- 1882), который в 1845г. изобрел термин «художественная промышленность», означающий, по его собственным словам, «изящные искусства или красоту, приложенные к механическому производству». С 1849 по 1852 г. Генри Кол издавал «Журнал дизайна», обращал внимание на прибыльность и коммерческую ценность проектов. Однако еще раньше, в 1832 г., английский промышленник и политик Роберт Пиль призывал использовать искусство для укрепления конкурентоспособности английских товаров.

Начало истории дизайна вполне обоснованно связывается многими исследователями с началом работы художника, архитектора, дизайнера Петера Беренса в компании «АЕG» в 1907 г. При такой постановке вопроса предыдущие десятилетия (Рёскин, Моррис) являются всего лишь только временем теоретической подготовки будущего практического дизайна.

Турбинный цех завода «АЕG» в Берлине

Если рассматривать дизайн как способ воссоздания целостности предметного мира и очеловечивания технической цивилизации, то начало истории дизайна можно отнести и к 1919 г., когда Вальтер Гропиус основал Баухауз.

На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом. Предметно-пространственная среда перестала быть рукотворной, теперь и далее ее создают машины. Машинный труд по производительности во много раз превосходит труд ремесленника, но, вместе с тем, обнажилась и новая проблема — то, чем бережно наполнялся предмет в ремесленной мастерской, невозможно «поместить» в каждый из тысячи предметов-близнецов, выбрасываемых из машины конвейером.

Промышленный подъем привел к нарушению неторопливого многовекового ритма в развитии предметно-пространственного окружения человека.

Возникли новые предметы, еще не укоренившиеся в культуре, что породило проблему их адаптации ко вкусам потребителей, возник интерес к психологии покупателя. Кроме этого, быстрые изменения в предметно пространственном окружении привели к тому, что становится необходимостью не только адаптация ко вкусам потребителя, но и к прогнозированию этих вкусов. Осознание этой и других проблем, вызванных переходом от ремесленного к промышленному производству, привело к появлению неизвестной доселе профессии дизайнера.

В самом обобщенном виде определение дизайна может быть сформулировано следующим образом. Дизайн — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурной сфер.

Объектами промышленного дизайна являются промышленные изделия (производственное оборудование, бытовая техника, мебель, посуда, одежда и пр.).

Пионерами дизайна были архитекторы и художники, которые осознали новые возможности, открывающиеся перед ними с развитием массово го машинного производства. Их увлекала широта масштабов и сложность задач, не сравнимых с теми, которые стояли перед художником прежде — главным образом украшать быт верхушки общества.

Хотя о дизайне сказано и написано уже достаточно много, однако единой точки зрения на сущность дизайна все еще не выработано. Дело в том, что достаточно часто дизайн означает собственно деятельность художников в промышленности, значительно чаще — продукт этой деятельности (вещь или систему вещей), а иногда — область организации деятельности, взятую как целое. В некоторых случаях «дизайн» трактуется предельно расширительно и далеко выходит за рамки обозначения деятельности художника по решению задач промышленного производства.

Первые попытки теоретического осмысления дизайна как принципиально нового вида проектной деятельности протекали в условиях распространения индустриального производства. Этот процесс имел как своих сторонников, так и ярых противников. Многие исследователи отмечают парадокс середины XIX в. — бурное развитие техники и не менее бурный протест против нее. Споры о том, может ли машина создавать произведения искусства, может ли она сама быть произведением искусства; споры о границах прикладного искусства и о месте художника в современном производственном процессе — вот лишь небольшой круг вопросов, который волновал в то время самые передовые умы. В теоретическом плане, прежде всего, необходимо было переосмыслить такие понятия, как «человек», «среда», «художественное», «техническое» и т. д. Этот период можно охарактеризовать как промежуточный: он являл собой переход от ремесленного мировоззрения к формированию основ мировоззрения дизайнерского.

Развитие индустриального производства бытовых вещей многие художники и теоретики искусства восприняли как прямую угрозу хорошему вкусу. Упадок художественного качества массовой индустриальной продукции по сравнению с ремесленными образцами волновал многих специалистов, занимавшихся проблемами искусства и промышленности. Протест против фабричного изготовления мебели, посуды, керамики, декоративных тканей, традиционно входивших ранее в сферу декоративно-прикладного искусства, возник сначала в Англии — наиболее развитой на тот момент индустриальной стране.

История дизайна насчитывает уже более ста лет. С самого начала своего существования дизайн претендовал на возможность охватить самое широкое поле деятельности, и надо признать, что он смог добиться значительных успехов. В качестве объекта дизайнерского творчества теперь выступает вся материальная среда — от иголки до самолета как говорили в 1960-х гг. В самом деле, изделия дизайна окружают современного человека повсюду в повседневной жизни. Некоторые дизайнерские работы стали нам настолько привычны, что никому, пожалуй, не приходит в голову, что обыкновенная бутылка «Кока-Кола» имеет своего автора — гениального Раймонда Лоуи.

Творения многих дизайнеров экспонируются в музеях современного искусства по всему миру, даже такое яркое направление современного искусства, как поп-арт, имеет очевидные корни и в дизайне XX в. Творческие и практические достижения дизайна несомненны, однако до сих пор не выработана его теоретическая основа, для начала нужно сказать, что не определены даже четкие границы дизайнерской деятельности. Сейчас, помимо промышленного (индустриального) дизайна, мы говорим о дизайне интерьера и ландшафтном дизайне, графическом дизайне и дизайне экспозиции, самым же популярным и поднятым на уровень истинного шоу-бизнеса является дизайн одежды (английский или французский ).

О стилях в дизайне

Античность.

Всем нам известна великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.

АР-ДЕКО.

Смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искусcтва. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Барокко.

Известно своим стилеобразующим элементом — пластикой стены, благодаря которой стена как бы лишается главной своей черты — надежности и монументальности, приобретая небывалую динамику. Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент — пластику стены. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта «перетекания» пространства в «заоблачную высь». Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасад и интерьер обильно украшен такими декоративными элементами как барельефы, скульптурные группы, вазы и т.д.

Рококо.

Основные черты этого стиля — динамичные ассиметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки ( S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра — золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо — своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием, использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость. Стиль рококо — это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом. Китайские мотивы балдахина, мебельной обивки и расписанных по трафарету стен, присутствие повсюду золота, которое использовали, чтобы выделить важные элементы и детали: те же завитки, раковины, рамки филенок. Для фонов интерьеров характерны были пастельные тона: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвет слоновой кости. С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород.

Индустриальный стиль.

Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы. Часто используют металлические столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется «нечеловечным», диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль — это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к «бытовухе».

Классицизм.

Здесь основные признаки — симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры; мягкость цветов белого и голубого, перспективные эффекты в минимализме живописи, идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке. Классицизму свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Часто помещения украшаются скульптурой и лепниной. Для французского классицизма характерно стремление к внушительности, парадности, декоративному блеску интерьеров и в то же время строгая геометрическая планировка в архитектуре, упорядоченность, композиционная стройность. Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка, так называемой, «ордерной» организации декора — его основная черта. Французский классицизм отличался сочетанием традиционной для этого стиля стройной и симметричной общей композицией со стремлением к импозантности и внешнему блеску интерьеров. Классический стиль оправдал свое первоначальное название — «правильный образец для подражания».

Минимализм.

Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. У вещей легкий силуэт и они немногочисленны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Модерн.

У стиля есть символ — это изощренная форма цветка цикломена. Для модерна «нового» стиля, родившегося на рубеже 19 и 20 веков, как движения за создание стиля своей эпохи, используется отказ от старых стилевых форм, поиск новых материалов: железа, стекла, железобетона. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Дизайнер использует при работе над интерьером импровизацию на выбранную тему. На стенах мы видим причудливые капризно извивающиеся линии с явной тенденцией к ассимметрии. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания. Архитекторы в одном произведении соединяли в волшебном единстве архитектуру, пластику, живопись, декоративно — прикладное искусство. Вводится функциональное зонирование. Декоративное оформление интерьеров достигает невероятной изощренности. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Выделяется и огромной выразительности достигает текучесть ритмов, цвета и фактуры. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи.

Неомодерн.

Использование пластических форм Ар-нуво для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.

Хай-Тек.

Стекло, металл и пластик. Строгость и простота конструкций. Хай-тек ориентирован на стилизацию и освоение металлических конструкций и стекла. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы… Прямизна линий. Никакого дерева, сложной отделки и ветееватых орнаментов. Излюбленные цвета:, белый, черный, металик, серебро; материалы: металл, стекло, трубы…

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Премьер Стили интерьера. Часть 1 — Исторические.

Стиль — это соразмерное сочетание форм и содержания. При отсутствии гармонии созданный образ может производить отталкивающее впечатление. Стиль присущ не только направлению в искусстве, но и отдельному индивидууму. С помощью ремонта и средств дизайна можно преобразовать свое жилище, оно будет отражать характер, привычки и темперамент конкретного человека, а значит, наиболее полно выполнять свои функции. Главная черта стиля — это единство составляющих его конструктивных и декоративных элементов, а также манера, дух, идея, которыми пронизано произведение, будь то картина, скульптура или квартира.
Предлагаю вашему вниманию краткие заметки о стилях с иллюстрациями.

Все стили делятся на три большие группы:
● Исторические стили в интерьере: Ампир, Английский, Античный, Барокко, Готика, Классицизм, Модерн, Ренессанс, Романский, Рококо, Романизм.
● Этнические стили в интерьере: Африканский, Египетский, Индийский, Кантри, Прованс, Скандинавский, Средиземноморский, Японский.
● Современные стили в интерьере: Ар-Деко, Винтаж, Китч, Лофт, Конструктивизм, Минимализм, Хай-Тек, Поп-арт.
Моду в интерьере диктуют мировые дизайнеры и декораторы, прорабатывая и сочетая стили. В мебельных магазинах можно видеть большое количество интересной мебели, в строительных магазинах вас заинтересуют яркие обои и светлый паркет. А собрать всё воедино поможет именно стиль.

Исторические стили в интерьере

1) Ампир.

Великолепие и зрелищность — вот две главные характеристики ампира. В интерьерах царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей. Лёгкость и изысканность сменяет холодная торжественность, фантазию — холодный расчёт. Это стиль победителей, торжественный и величественный.

Ключевые особенности:
Цвет белый, пурпурный, ярко-голубой, изумрудно-зелёный, золотые и бронзовые оттенки. Интерьер — паркет из ценных пород дерева, мраморный с греко-римскими мотивами в рисунке. Расписные высокие потолки, позолоченная лепнина, медальоны. Колоны, полуколонны. Двери, как и порталы, украшают статуями: сфинксы, львы, грифоны.
Оружие, гербы, лавровые венки, скрещенные мечи, копья, щиты и шлемы. Мебель из красного дерева, орех, карельская береза, в сочетании со светлыми древесинами экзотическими породами туи, палисандра. Цвет мебели, золото с черным, инкрустация с красным, голубым и зеленым.

2) Античный стиль.

Он известен всем нам великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, рельефы и барельефы на каменных плитах. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент — спиральный, а также волнистая линия.

Ключевые особенности:
Паркет из красного дерева, керамическая плитка белого и терракотового цвета. Мрамор, мозаичные полы охристая плитка с зелено́й, синеватой или черной, коричневая плитка. Основные цвета: белый, сливочный, цвет слоновой кости, светло фисташковый, яркий синий, зеленый, оттенки красного, терракотового, золотого.
Стены оштукатурены мягкой ненавязчивой фактурой. Выделяющиеся колонны. Мебель цвета натуральной благородной древесины с бронзовой отделкой и сине-зеленого или пастельного цвета текстиля в обивке. Орех, вишня, карельская береза.
Декор — фрески, скульптуры из мрамора, бронза с позолотой, зеркала в деревянных или позолоченных рамах, картины с пейзажным рисунком, люстры из хрусталя, роспись на стенах и архитектурные вставки из натурального или декоративного камня. Характерная особенность этого стиля — небольшое количество мебели, драпировок, использование римских арок, куполов.

3) Английский стиль.

Английский стиль строгий и в определенной мере консервативный, традиционно считается образцом изысканности, элегантности и хорошего вкуса. В нем причудливо и гармонично сочетаются величественность, сдержанность и пропорциональная симметричность. Декор массивный и замысловатый, в нем соседствуют надменный шарм и неуловимое обаяние роскоши.

Ключевые особенности:
Спокойные солидные ковры с узорами в главных гостиных. Камины или дровяные печи с резным декором из дерева, известняка или мрамора и зеркала над ними в богатых золоченых рамах. Позолота и хрусталь — от рам для картин до фигурных цоколей настенных светильников. Темная деревянная мебель — красное дерево, орех или мореный дуб, с изогнутыми ножками в виде перевернутой запятой.
Ситцевые гардины и груда подушек на диване. Объёмные драпировки с фалдами, шнуры с кистями, ламбрекены плюс вставные подушечки для любителей посидеть на подоконнике. Богатые ткани с замысловатым рисунком и роскошной фактурой: бархат, синель, дамаст, кожа. Деревянный наборный паркет, классический кафель в шахматном порядке или узоры из кафеля на полу — аутентичная стилю особенность холлов и кухонь.

4) Барокко.

Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни. Для дизайна интерьера барокко характерны пышность, пространственный размах. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля сравнима со сложностью морской раковины-барокко, в честь которой он был назван. Основные элементы барочного стиля восходят к античности; главное же, что отличает барокко, — это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Данный стиль, как никакой другой с легкостью может подчеркнуть престиж, статус и благополучие своих обладателей.

Ключевые особенности:
Цвета: белый, бордовый, золотой, мраморный. Позолоченная лепнина, скругление и роспись потолка, барельефы, скульптурные группы, вазы. Мраморные лестницы, большие окна с витражами. Картины в бронзово- позолоченных рамах. Отсутствие резкой цветовой контрастности пола от общего тона отделки. Мебель мягкая, низкая, с дорогой обивкой, шезлонги, канапе. Ножки мебели гнутые, подушки и сиденья парчовые, ручки дверей массивные. Большие кровати с балдахином, резными фигурами.
Трехметровые двери, огромные шкафы, парные драпировок. Много зеркал, но площадь зеркальной поверхности небольшая. Рама из многослойной рельефной позолоченной лепнины занимает почти все пространство зеркала. Пластичные формы украшений, витиеватые и сложно переплетенные орнаменты. Широко используется золото (золочение), серебро, медь, кость, мрамор и различные породы дерева. Парча, бархат, атлас. Мозаика, гобелены.

5) Готика.

Готический стиль можно легко распознать по высоким сводчатым потолкам в виде звезд, по каменным полам с шахматным рисунком различных цветов. Интерьеры с дизайном в готическом стиле отличаются величием и изяществом. Основными чертами дизайна интерьера в готическом стиле можно назвать стремление вверх, заостренность, легкость, экспрессивность, стремление к излишней декоративности.
Ключевые особенности:
Витражи из цветных стекол, стекла с вырезанной готической розой. Готические арки, камины, витражи, деревянные потолочные балки. Цвета: фиолетовый, красный, цвет охры, черный, золотой, темно-зеленый, желтый. Декор: фрески, гобелены, бархат, большие теплые ковры, свечи, кованые железные изделия, скульптура, статуэтки химер и распятия.
Мебель: массивное темное дерево, резьба, гнутые ножки мебели, дугообразными конструкциями. Высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках, высокие спинки стульев и кроватей, имитирующие архитектурные детали крепостных замков и церквей. Пол: тяжелые материалы, камень, плиты, доски с металлическими скобами.

6) Классицизм.

Основным течением в этом дизайнерском направлении является гармония, которая воплощена в сдержанных прямолинейных формах, симметричных и простых силуэтах. Иногда такой стиль называют образцовым. Чаще всего интерьеры в таком стиле предпочитают люди, имеющие солидный статус или обладающие устоявшимися консервативными взглядами. От каждого элемента в таком интерьере как бы веет надежной и обстоятельной солидностью.
Ключевые особенности:
Гладкая поверхность стен мягких тонов, тканевые обои спокойных расцветок. Лепнина, античные колонны и полуколонны с прямыми линиями. Потолок белый или нежно кремовый (пастельный). Дополняется образ классицизма лепниной. Художественный паркет с обилием использованных пород деревьев. Красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Натуральный камень, дерево, шёлк, фарфор. Книги, зеркала, картины, гобелены, тафта, бархат, колоны, тайники. Природные, мягкие цвета — белый, голубой, розовый с золотом, цвет молодой зелени.
Изящная мебель из благородных пород дерева, с резными вставками. Фактура дерева выступает в качестве декоративного элемента в интерьере. Предметы мебели зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева. Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении. Обязательные элементы: карнизы, шторы с ламбрекеном, сложной формы портьеры.

7) Модерн.

Стилю модерн свойственны кривые, округлые линии, многоуровневость и асимметрия. В стиле модерн можно увидеть изящные линейные плетения, подвижные растительные узоры рассыпаны по полу, стенам, мебели, лестницам, потолку. Стиль модерн стал выходом за рамки классики, внесением смелых идей и нестандартных форм в интерьер, а также обращением к миру природы за счет ненавязчивого вкрапления растительных орнаментов. В декоре наилучшим образом сочетается функциональность и декоративность.
Ключевые особенности:
В верхней части стена затянута шелком или выкрашена, а в нижней части монтируется керамический или дубовый цоколь. Гармонируют совершенно разные материалы — металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои. Потолок гладкий, окрашенный (либо натяжной) с изысканной свисающей люстрой, либо легкая лепнина в виде лепестков и цветков. Паркет, уложенный елочкой или квадратами, так и узорчатый пол, рисунок которого повторяет изгиб морской волны или переплетение стеблей цветов, мягкие и удобные диваны и кресла, шкафы, столики на витиеватых ножках, буфеты и комоды.
Главное, чтобы в них присутствовали художественные «излишества»: матовое или цветное остекление, зеркала с фаской, изящная фурнитура, перламутровая интарсия, вставки из слоновой кости. Предметы должны содержать природную тематику, будь то в фигурках, вазах, диванных подушках, багете у зеркала, орнаменте штор или в живых растениях. Важные элементы: мозаика, которая также встречается в разнообразных предметах декора. Картины с витиеватыми и смелыми штрихами.

8) Ренессанс.

Стиль эпохи Возрождения — взгляд на античность глазами Средневековья. Это превосходство, шик, красота, достоинство, наполняющие ваш дом. Интерьер отличает богатство декоративного убранства, многочисленные архитектурные элементы (колонны, пилястры), инкрустация на стенах и мебели. При этом обязательно соблюдается четкость и гармоничность форм. Ренессанс — это чёткость форм, ясность построения и преобладание, доминирование архитектурных элементов. Все формы стиля Ренессанс основаны на правиле золотого сечения.
Ключевые особенности:
Цвета: пурпурный, желтый, синий, коричневый. Гладкие стены, каменные, оштукатуренные, с настенной живописью. Геометрические рисунки: круг, квадрат, крест, восьмиугольник. Арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола. Пилястры, купидоны, арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, грифоны, львиные головы.
Мебель богато декорированная, обита кожей, бархатом, парчой. Сундуки — инкрустированные позолотой и росписью. Шкафы и столики с барельефами. Металлические ажурные кресла. Пол: камень, мрамор, массивная паркетная доска, дуб, орех. Если позволяет высота, то потолок правильнее делать в виде сводов. Лепнина или дерево.

9) Романский стиль.

Романский стиль — стиль возрождения традиций Древнего Рима. Для него характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствуют декоративные украшения комнат.
Ключевые особенности:
Цвета: коричневый, красный, зеленый, белый, серый, черный. Прямоугольные и цилиндрические формы, повторяющийся геометрический или растительный рисунок, залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру. Замковая и рыцарская тематика: факелы, доспехи, гербы, бои, оружие.
Массивная мебель простая и даже примитивна, с резными, кованными железными деталями. Двери прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом. Стены — имитация камня или однотонное оштукатуривание. Цвет потолка в романском стиле совпадает с цветом стены, используются вставки из дерева. Пол — керамическая плитка больших размеров, имитирующая камень.

10) Рококо.

Этот стиль является развитым стиля барокко. Характерные черты: изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Создание иллюзорного мира, наполненного атмосферой тепла, уюта, комфорта и изящества.
Философия рококо — это мир будуара, игры карнавала. Много декора, везде завитки. Колонны закручены в гнутые спирали. Зеркала в форме дерева. Никакой симметрии. Но при этом очень сдержанная, легкая цветовая гамма и совсем немного позолоты. Очень удобная мебель.
Ключевые особенности:
Цвета пастельных тонов, жемчужная гамма, сочетание салатового и розового, бледно лилового и мраморных оттенков. Материалы: дерево, позолота, текстиль, зеркала, бронза, хрусталь, лепнина, позолоченные орнаменты, резные панели, зеркала. Изобилие мягкой мебели из липы и ореха, которые поддаются тонкой резьбе, дорогая ткань, шелковые подушечки и пуфы, ширмы.
Декор орнамента в виде ракушек, переплетение, гротесков, завитков, выпуклых щитов. Невысокий камин, из белого и цветного мрамора, с бронзовыми накладками. Часы из золоченой бронзы, канделябры, фарфоровые вазы, гобелены, ламбрекен, бахрома, аппликации, банты. Пол: мрамор, паркет с инкрустацией.

11) Романтизм.

Романтизм считается стилем поэтических натур. Этот стиль наиболее полно описывает концепцию чувственности, романтики, свободы и близости к природе. Основные черты романтизма заложены в названии — «нежный», «утонченный» в переводе с французского. Для романтизма свойственны традиционные взгляды на красоту, но при этом остается достаточно места для свободы самовыражения.
Ключевые особенности:
Наиболее подходящие варианты цветовой гаммы: ореховый, светло-коричневый, молочный, бежевый. Ковка, арочные формы проемов, цветы в красивых вазонах, скульптуры, стекло. Стены — обои с мелким цветочным или геометрическим рисунком. Потолок окрашивают в белый или молочный тон и украшают плинтусом того же цвета. Пол покрыт светлым паркетом или ламинатом нейтрального цвета.
Мебель удобная, из дорогих пород дерева, обтянутая шелковой тканью. Рассеянный дневной свет и уютный вечерний полумрак. Небольшую люстру можно дополнить ансамблем из бра или настольных ламп. Большое количество различных аксессуаров — начиная от декоративных тарелок и вазочек с полевыми цветами до фотографий и мягких игрушек, расшитых подушек и валиков на диване, картин на стене. Окна — обилие многослойных драпировок.

История развития дизайна интерьера

История и стили дизайн интерьера.

Основные понятия дизайна

Дизайн интерьера — дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. И следует четко понимать, что дизайн потребует от Вас наличия специальных знаний и умений. И даже имея все это, довольно трудно грамотно применить данные теоретические знания в совершенно реальном ремонте квартиры, поэтому для создания качественного дизайна квартиры необходимо еще и наличие опыта.В работе дизайнеров и архитекторов, как и в любой сфере деятельности, существует целый ряд профессиональных терминов. Разберемся с основными присутствующими здесь понятиями. Интерьер — внутреннее оформление помещений (квартиры, дома и т.д.). Над его разработкой трудятся специалисты по дизайну интерьеров. Среда — это созданное и организованное дизайнером (либо архитектором) предметно-пространственное окружение человека. В процессе создания дизайна квартиры и при ее ремонте необходимо ставить перед собой абсолютно четкие задачи и отталкиваться от них, создавая будущий образ среды квартиры. Композиция — организует пространство и подчиняет его, так называемым, законам композиции. Так, например, деление на пространственные зоны, выделение главного и второстепенного. Чаще всего в современном обществе мы встречаем центрическую композицию. Пропорции — это представление людей о гармонии. Пропорции используют для достижения максимального комфорта и уюта. Существуют как «правильные», так и «неправильные» пропорции, хотя данные понятия и являются условными. В различных стилях интерьеров можно увидеть совершенно разнообразные пропорции. Стиль в области дизайна интерьера — это набор определенных черт, которые создают образ и характер всего дизайна в целом. Очень важно, чтобы в оформлении дизайна протекала общая линия. Необходимо, чтобы все элементы одного дизайна сочетались между собой и создавали совершенно четкий образ.

Изначально появление дизайна интерьера появилось из стремления человека украшать место своего обитания. История дизайна интерьера связана с развитием художественных стилей, под влиянием культурных традиций и обычаев, а также доступностью научных изобретений, событий в экономике, политике и социальной жизни.

Наиболее полно оснащение интерьеров представлено в культуре Древнего Египта (4500-633 до н.э.). Множество предметов дошли до нашего времени благодаря климатическим условиям. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука.

Древние греки (2000-30 до н.э.) приложили к разработке основных египетских форм мебели собственное стремление к простоте и тщательной разработанности формы. Классические греческие ордера и орнаменты были позднее заимствованы римлянами и затем разошлись по всему цивилизованному миру.

Техническое мастерство древних римлян (753 до н.э. — 330 н.э.) проявилось в изобретении ими арки, свода и купола. Принцип арки оказал глубокое влияние на характер интерьера и мебели. Римский стиль орнаментации заимствовал немало мотивов с Дальнего и Ближнего Востока: шелковые ткани, узелковые ковры, мозаики с типичной восточной орнаментацией из кружев и розеток, изображений слонов, фазанов.

В Средние века (4-15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и культурный упадок, произошел отказ от классического римского стиля. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных представлений.

Тем не менее, есть определённые исторические события, которые определили современный дизайн интерьеров. Итальянский ренессанс (эпоха Возрождения (1400-1600)) стал один из важных этапов развития интерьерного дизайна. Художники, обратились за вдохновением к классическим архитектурным ордерам и античным мотивам. Мебель начали декорировать трехмерной богатой резьбой. Стены стали расчленять на отдельные панели, украшая их фресками. В отделке полов использовали древнеримскую традицию мраморной мозаики и изразцы. Таким образом, ренессанс стал колыбелью дизайна.

Второй по значимости этап развития в истории дизайна интерьера относится к промышленной революции. Она стала следующим ключевым этапом развития дизайна. Промышленная революция связана с изобретением в Англии парового двигателя в XVIII в. (вторая половина), этот период стал началом демократизации дизайна. Так как стало развиваться промышленное производство, среднему классу стали доступны различные предметы искусства, и дизайн интерьера перестал быть привилегией только богатых людей.

Очень серьезную роль в истории дизайна сыграла школа «Баухауз», (Германия), где учились такие известные дизайнеры и художники, как Пауль Клее, Пит Мондриан и Вальтер Кандинский. Школа «Баухауз» первая кто выдвинула на первый план принцип единения функционального назначения и формы. Здесь студентов учили тому, что по отношению к функциональности форма является вторичной. То, что мы видим сейчас в нашем интерьере, стало своего рода продолжением ключевых идей «Баухауз».

Телевидению также принадлежат заслуги в развитии истории дизайна, благодаря начавшейся в 70-е годы популяризации его в различных ТВ-шоу в Европе и США. В сознании массового потребителя в то время интерьер утратил свою ауру загадочности и недоступности.

Конец XIX начало XX века изобиловали революционными событиями и переломными моментами в культуре и искусстве. В один из таких моментов во всём мире появился стиль названный– «эклектикой».

Эклектика (от греческого eklektikos – «выбирающий») – это соединение принципиально противоположных частей от разных стилей в одном художественном образе. Эклектика – это порождение массовой культуры.

Как зародился этот стиль? В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше. Стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное.

Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое — арт-деко с хай-теком и этно. Чаще всего смешиваются близкие друг к другу исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн, и в результате получаются композиции, где вещи в интерьере гармонично сочетаются, не противореча друг другу. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, «сталкиваясь» друг с другом. И неожиданно смешение в необычайных пропорциях элементов, принадлежащих к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого входят в удивительную гармонию, создавая совершенно неповторимый, яркий и индивидуальный стиль.

Таким образом, XX век, вошел в историю искусств не как век, породивший новый стиль, а как век смешения уже существующих стилей.

Вся история дизайна создавалась под влиянием различных событий, множества людей и движений. Но говорить о том, что дизайн интерьера завершённое явление невозможно, искусство не может останавливаться, оно будет развиваться, регулярно видоизменяться и радовать людей своими перевоплощениями.

Урок «Интерьер разных времен»

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. В. Кошевого»

ТЕХНОЛОГИЯ

4 класс

Тема урока «Интерьер разных времен»

Подготовила:

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Пролетарская школа

им. О. В. Кошевого»

Корнеева Анна Викторовна

Тема урока «Интерьеры разных времен.»

Цели:

Образовательные: формирование понимания таких понятий, как «интерьер».

Развивающие: совершенствование умения выполнять декор интерьеров, осуществлять самооценку выполненных работ.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к урокам технологии.

Задачи:

Образовательные: создать условия для знакомства с художественной техникой «декупаж», с понятиями: «интерьер», «декупаж»; способствовать формированию умений использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Содействовать развитию навыков различать приемы выполнения декупажа; совершенствовать умения выполнять декор интерьеров.

Развивающие: развивать творческие способности, мышление, воображение. Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.

Ход урока.

Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
карандаши, альбом, тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Актуализация опорных знаний.

Игра «Что перепутал Художник» (2мин)

— Рассмотрите иллюстрации

— Что вы заметили?

— Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям?

Исправьте ошибки. 3 чел.

— Какой общий объект изображён на иллюстрации?

Что помогло вам догадаться и расставить надписи правильно

— Что означает слово интерьер?

Учитель: +Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома, помещения, а также его устройство, убранство.

Дизайн — это проект, рисунок, вид.

Мотивация учебной деятельности.

Работа над загадками.

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (Антенна)

Держится подружка за мое за ушко,
Стежкою одною век бежит за мною. (Иголка и нитка)

Два брата по краям двери стоят, а в избу войти не смеют. (Косяки)

Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)

Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила)

Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

Дом — стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает —
В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Если день нахмурится, если дождь пойдет,
Выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет. (Зонт)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час. (Стрелки)

Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало)

Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)

Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка. (Кровать)

Сообщение темы и цели урока.

— Как вы думаете, над чем нам предстоит сегодня работа. Какова тема урока?

– Тема урока «Интерьеры разных времен.

Восприятие и осознание нового материала.

– Что такое интерьер?

– Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

— Для чего служит наша классная комната?

— Удобно ли здесь учиться? Почему?

— Что украшает наш класс?

— Что вам хотелось бы добавить?

— Дизайн — это искусство компоновки, стилистики и украшения. Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Декоративное убранство объединяет в себе элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений?

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда в жилище всё приспособлено для жизни. Каждая комната имеет своё назначение, а удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным.

Гигиеническим — это звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудование.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства.

Квартиры или комнаты обычно соответствуют характеру хозяина, его привычкам. Это является главным при разработке интерьера.

Интерьер может быть выполнен в каком-то стиле, а может содержать в себе лишь намёк на какой-либо стиль. При декорировании интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а также художественная стилистика.

Художники могут использовать цитирование, т.е. заимствование из прошлых эпох художественных образцов.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. Предлагаю вам посмотреть слайды, на них представлены интерьеры разных дизайнеров для разных по назначению помещений.

Дизайнеры — знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять. Интересная эта работа — придумывать обустройство помещения. Интересная эта работа — придумывать обустройство помещения.

Исторические и современные стили интерьера (см. ).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.

Обобщение и систематизация знаний.

Давайте рассмотрим интерьер различных помещений.

Передняя (прихожая). Прихожая — это своего рода представительская часть жилого помещения. В большинстве случаев только прихожая оказывается доступной для обозрения гостям. Помещение или пространство внутри дома или квартиры, непосредственно примыкающее к входной двери.

Как вы думаете, что обязательно должно быть в передней?

( вешалка для одежды или шкаф, полка или шкаф для обуви, зеркало)

Гостиная. Комната для приёма гостей. Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи.

Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина.

Что, как правило находится в гостиной?

Отделка гостиной должна создавать ощущение покоя, уюта, теплоты.

Цвет и рисунок обоев так же должны быть с характером, рисунком и цветом декоративных и обивочных тканей. Окраска стен клеевыми красками (под торцовку) позволяет разнообразить цветовую гамму интерьера квартиры.

Правильное освещение комнат искусственным светом подчеркивает композиционные и декоративные качества элементов интерьера, поэтому выбору светильников должно уделяться особое внимание.

Красиво подобранные цветы и комнатные растения также украшают помещения.

Детская комната В комнате школьника следует организовать рабочее место. Собственная комната ребёнка учит его самостоятельности, приучает следить за чистотой и порядком, быть хорошим хозяином, учиться принимать гостей. Для ребёнка своя комната — это целый мир. Волшебный, фантазийный, яркий, безопасный.

Что из обстановки должно быть обязательным для детской комнаты?

( письменный стол, стул, источник искусственного освещения, книжный шкаф или полки, кровать или диван, для украшения – рисунки, плакаты, фотографии, календари и др.)

Спальня . Место для сна. У спальни особая роль: в нее редко заглядывают гости или другие жители дома, вот хозяева сюда возвращаются каждый вечер, для того чтобы, сбросить с себя тяжелый груз ежедневных забот. Вот почему в этом помещении всё должно быть пронизано уединением и спокойствием.

Какой минимум подходит функционально подходит спальной комнате?

( кровать, тумбочка, шкаф для одежды, светильники.)

Кухня. Зонирование кухни напрямую зависит от Ваших потребностей. На кухне есть три основные зоны:

— моечная зона (мойка, посудомойка, сушка);

зона приготовления (варочная поверхность, духовка, СВЧ);

зона хранения (холодильник, многочисленные шкафы).

По правилам эргономики, эти зоны лучше расположить по углам так называемого «рабочего треугольника». Между ними рекомендуется заложить расстояние как минимум в 60 см. Больше — лучше, но конечно же, в пределах доступности.

Что необходимо для интерьера кухни?

(шкаф с посудой, плита, мойка, холодильник, обеденный стол и др.)

Какими материалами обкладывают кухню и почему?

(моющие обои, кафельная плитка)

Ванная комната и туалет. Ванная комната, ванная (разг. ванна) — помещение в квартире или жилом доме, предназначенное для купания или принятия душа. Обычно ванные комнаты оснащены ванной и/или душем и раковиной и другими сантехническими приборами. Ванные комнаты в настоящее время часто оснащаются унитазами.

Какие предметы интерьера должны присутствовать в ванной комнате?

(ванная, умывальник, унитаз, шкаф для полотенец, полочка для косметических средств)

Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук

Практическая работа.

Выполнение заданий:

Нарисуйте в альбоме интерьер, который бы вы хотели видеть в вашей комнате или квартире.

Теперь взглянем с точки зрения эстетики труда на свое рабочее место дома за письменным столом. Все ли у вас продумано в соответствии с законами красоты и пользы? Правильно ли падает свет и достаточна ли освещенность? Удобно ли достать с полки учебник или книгу? А как насчет порядка, рационального размещения всех необходимых предметов на письменном столе? Ради экономии своего свободного времени стоит подумать об организации своего рабочего места. Воспитание в себе привычки к порядку станет вам очень хорошим подспорьем в будущей трудовой деятельности на производстве.

Cтили интерьера

История развития дизайна интерьера тесно связана с историей художественных стилей, которая формировалась под влиянием культурных традиций, а также научных изобретений, событий в политической и социальной жизни человечества.

Ренессанс

Идеалом человека эпохи Возрождения становится сильная, волевая личность (возвращение к античным образам). В архитектуре ведущее место начинает принадлежать палаццо. Мерой гармоничности форм служит «Золотое сечение». Мебель характеризует четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Окна оформляются легкими воздушными тканями.

Барокко

Барокко (от итал. «странный, причудливый») — наиболее декоративный стиль во всех видах изобразительного искусства. Основные черты — динамичные формы, кривые линии. Мебель для сидения становится более удобной: появляются мягкие сиденья, спинки. В оформлении интерьера особую роль выделяют текстилю. Появляются различные ткани. Используется много аксессуаров.

Ампир

Ампир (поздний классицизм) отличается монументальностью, лаконичностью, контрастом рельефных деталей. Основной принцип ампира — использование архитектуры древнеримской империи, ее триумфальной атрибутики, стилистики Древнего Египта. Ткани ярких цветов с использованием золота.

Модерн

Для модерна характерны живописность, пластичность форм, текучие «растительные» линии. Символ стиля — изощренная форма цветка цикломена. Единство стиля интерьера, подчиненность форм мебели конструктивному рисунку архитектуры. В оформлении окна применяются различные ткани с растительным рисунком.

Ар-деко

Ар-деко подчеркнуто декоративный, определяющие стремление к роскоши стиль европейских столиц. Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики африканского примитивного искусства.

Эко

Эко — природа.

Характерные материалы — натуральные, природные: дерево, металл, камень. Природные цвета, теплые тона. Ткань — лен. Главное — близость природе или ощущение близости, в таком интерьере легко дышится, много света.

Эко-интерьеру свойственен минимализм.

Кантри

Кантри-стиль — деревенский стиль. Простые формы, некрашенные бали на потолке. Важно ощущение деревенской кухни, мещанской обстановки — скатерть, шторки, постельное белье из простых «дешевых» тканей (ситец, лен и т.п.).

Декоративные элементы — цветочки, рюшечки; рисунок — клетка, горшочки, баночки, бутылочки, вязанки, бочонки; предметы прикладного творчества и посуда из глины, из дерева или недорого стекла, но обязательно «милые».

Поп-арт

Поп-арт в переводе с английского «популярное искусство». Зародился в Америке в первой половине 20-го века. Свойственны яркие кричащие краски, простые формы, предметы из новых материалов, таких как пластик, неоновая подсветка, нестандартный подход. Главное — яркость и новизна. Культовые имена: Рой Лихтинштейн, Энди Уорхол (знаменитые портреты Мерилин Монро). Атмосфера США 30-60-х годов — гангстеры, кинематограф, голливудские звезды, джаз, эстрада, Монро, Элвис, «Биттлз». Интерьер, выполненный в духе поп-арта, неизменно привлекает к себе внимание неожиданными эпатажными приемами. Текстиль яркий, контрастных цветов.

Шеби шик

Шеби шик (винтаж, прованский стиль, французское кантри) в интерьере. В переводе с английского слово «шеби» означает «старый», «поношенный». Шеби шик частично пересекается с прованским стилем в интерьере, который, судя по названию, появился во Франции. Большое влияние на стиль шеби шик оказал стиль винтаж.

Шеби шик можно назвать «вывернутым наизнанку» винтажем, так как декор интерьера предполагает некий протест чрезмерной роскоши. Окна украшают незатейливыми шторами с растительным рисунком или тяжелыми портьерами темных расцветок.

Хай-тек

Хай-тек (от high technology — высокие технологии) относят к ультрасовременным стилям. он родился в революционные 60-е годы прошлого века, дизайнеров того времени вдохновили на подвиги представители архитектурных течений 20-30-х годов. Стиль возник из дизайна промышленных помещений, элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение.

Этно

Этнический стиль — стилизация под «экзотический стиль». Этно мексиканское, марокканское, африканское и т.д. Соответственно, используются каски и предметы, типичные для той местности и народности, под который делается стилизация. Например, южноафриканское этно — маски, черное дерево, анималистическая тематика, шкуры, культовые предметы и т.д. Цвет — яркие краски. Стиль этно, или национальный стиль, — это стиль того или иного народа, народности или племени. Для этого стиля характерна легкая трансформация назначения деталей: например, ширма может заменять двери. Текстиль яркий с орнаментом и символикой.

Гаджит

Гаджит-стиль — «прикол». Должен быть сделан дорого, но с приколом, ярко, но со вкусом. Своего рода аристократично-интеллектуальный юмор или «стеб». Отсутствие интеллекта и чувство юмора могут опустить его до кича (дешевый, примитивный, иногда даже пошлый юмор). Текстиль яркий, необычный.

Лофт

Лофт-стиль — сравнительно новое дизайнерское решение, которое родилось в ходе городских программ возрождения — в процессе превращения старых кирпичных складов, фабрик и школ в многочисленные жилища без внутренних перегородок, зато с обилием воздуха. Loft в переводе «чердак». В США называется еще и верхний этаж торгового помещения или склада. Отправная точка для будущего интерьера в стиле лофт — это соседство современной фактуры, например, стекла и стали, с имеющимся в наличии или спасенным материалом — восстановленными досками пола или голой кирпичной стеной. Текстиль лаконичен.

Фьюжн

Фьюжн — это совмещение несовместимого: венского стула, лампочки от Филиппа Старка, ванной в стиле хай-тек и ампирных дверей. Вся эта эклектика и называется «фьюжн». Стиль этот нынче в моде, потому что в нашем мире вне пространств и правил гораздо труднее соблюдать единство стиля в дизайне, чем поместить на тонконогий французский столик африканскую керамическую вазу, привезенную из путешествия. И глаз радуется, и оправдание есть: фьюжн. Основной постулат фьюжн — лучше меньше, чем больше. Вещи призваны подчеркивать и оттенять друг друга, а не загромождать ваши квадратные метры.

Минимализм

Дизайнеры определяют минимализм (от лат. minimus — наименьший) как современную интерпретацию древне-восточного стиля. Считается, что в Европе минимализм появился уже в 60-е годы и пришел из японской культуры. В основе японского стиля лежат такие понятия как «ваби» — осознанная простота, прелесть обыденного (условно) и «саби» — естественная красота (условно). Итак, для минимализма характерны простые линии и формы, отсутствие декора, много света, из мебели — только самое необходимое, двух-, трехцветная палитра, отсутствие внутренних перегородок. Аскетичный дизайн, предельная рациональность и лаконичность. Пустота и свет. Минимализм — моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Когда предметов мало, каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера. В цветовом оформлении обычно берут за основу один-два цвета, любимый из которых белый.

Контемпорари

Контемпорари — в переводе с английского означает «современный». Это наиболее демократичный стиль, он соответствует современной жизни. Мебель в этом стиле легко трансформируется, вписывается в любую квартиру, благодаря модульности. Контемпорари не исключает вмешательства других стилей, напротив, данный стиль может служить хорошим фоном для штучных вещей другой стилистики.

Дизайн интерьера история

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *