В качестве одного из возможных мест хранения автомобиля на дачном участке довольно часто рассматривается вариант гаражного строения, совмещенного с хозяйственным блоком. Но перед тем как построить гараж с хозблоком своими руками, потребуется основательно подготовиться к предстоящим работам, т. е. досконально изучить всю имеющуюся информацию по этой теме. Со своей стороны мы постарались систематизировать все эти данные и представить окончательные выводы по этому вопросу.

Анализ полученной информации подтверждает возможность самостоятельного изготовления совмещенного с гаражом хозблока, поскольку в данном случае можно будет воспользоваться упрощенным вариантом планировки с указанием основных размеров строения.

План гаража с пристройкой

К этому следует добавить, что поиск наиболее экономичного приема реализации указанного проекта, как правило, приводит к комплексному решению, предполагающему размещение гаража и хозяйственного блока под одной крышей (при условии, что общая площадь такой постройки не будет превышать 25–28 м²).

Выбор материала и места расположения

Сэндвич панели для строительства

На современном отечественном рынке имеется большой выбор строительных материалов, которые могут быть использованы для постройки рассматриваемого нами сооружения. Для этих целей обычно применяются:

  • древесина (брус, доски или бревно);
  • кирпич;
  • бетон.

Кроме того, один из возможных вариантов сооружения комплексного хозяйственного блока предполагает изготовление его несущих конструкций (стен – в частности) из сэндвич панелей, которые приобретают все большую популярность в современном строительстве.

При выборе древесного материала не следует упускать из внимания вариант использования каркасного основания, заметно упрощающий сборку гаража за счет ощутимого сокращения общего объема строительных работ. Порядок сооружения именно такой конструкции будет рассмотрен нами в дальнейшем более подробно.

Расположение на въезде

Что касается места расположения хозяйственного строения, то в данном случае удобнее всего воспользоваться одной из двух отработанных схем, согласно которым хозблок с гаражом может располагаться либо при въезде на участок, либо в непосредственной близости от дома.

Обратите внимание! Если нет прямого подъезда к гаражу, то необходимо рассчитать ширину ворот.

Состав конструкции и основные этапы строительства

В гараже можно сделать просторный подвал

Итак, в том случае, когда в вашем загородном доме отсутствуют отдельные хозяйственные постройки – гараж для хранения автомобиля может быть совмещен со следующими подсобными приспособлениями:

  • смотровой ямой и погребом для хранения продуктовых запасов;
  • верстаком, оборудованным тисками, точильным станком и другим ремонтным оборудованием;
  • стеллажами для складирования различных материалов и хозяйственного инструмента (садового инвентаря – в том числе), а также запчастей к автомобилю и другим механизмам.

Несмотря на относительную простоту рассматриваемого проекта, порядок сооружения хозяйственного блока с гаражом практически ничем не отличается от общепринятого и предполагает выполнение следующих операций:

  • разбивка на местности (разметка;
  • земляные работы, включающие подготовку котлована под фундаментное основание и заливку самого фундамента;
  • обустройство полового покрытия;
  • возведение стен строения и сооружение кровли;
  • утепление и отделка стенных и кровельных конструкций.

Разметка контуров

Общий порядок реализации указанных операций предполагает выполнение следующих строительных работ:

  1. Разбивка на местности сводится к переносу планировки на выделенный участок путем его разметки, производимой с помощью рулетки, колышков и бечевки (капронового шнура).
  2. На стадии земляных работ своими руками вырывается котлован под фундаментное основание. Его глубина будет зависеть от выбранного вами типа несущей конструкции, а также от используемого при этом материала.
  3. На заключительной стадии земляных работ в подготовленном и выровненном котловане делается опалубка, набираемая из заранее подготовленных щитовых конструкций или специально отобранных обрезных досок. По окончании сборки опалубки переходят к заливке самого фундамента, а после его окончательного «схватывания» – к обустройству полового покрытия выбранного вами типа.
  4. Порядок возведения несущих элементов сооружения (его стен – в частности) зависит от используемого рабочего материала и может быть значительно упрощен при выборе варианта деревянной каркасной конструкции.
  5. Что касается утепления и отделки основных (несущих) элементов строения, то необходимость в проведении указанных процедур полностью определяется предполагаемым режимом эксплуатации постройки, в зависимости от которого объем планируемых работ может устанавливаться произвольно.

Вариант использования каркасной конструкции

Макет каркасного гаража с хозблоком

Как уже отмечалось ранее, более детальный порядок сооружения хозяйственного блока с гаражом будет рассмотрен нами на примере достаточно распространенной в строительстве каркасной конструкции.

Указанный вариант является оптимальным для случаев, когда исполнитель планирует в кратчайшие сроки изготовить полноценное сооружение, обеспечивающее решение всех поставленных в проекте задач. Для его реализации вам может потребоваться 2–5 дней (конкретные затраты по времени зависят от предполагаемого объема отделочных и утеплительных работ, а также от наличия или отсутствия помощников). Помимо всего сказанного, при выборе каркасного основания вы сможете сэкономить на фундаменте сооружения, применив упрощенный его вариант с небольшим заглублением.

Рассмотрим каждый из описанных ранее этапов строительных работ для случая каркасного основания более подробно.

Разбивка и земляные работы

Разметка под фундамент

Разметку на местности в любом случае рекомендуется начинать с угловой точки планировки, от которой в дальнейшем с помощью рулетки откладываются все необходимые расстояния (при этом величины контрольных отрезков, учитывающих размеры будущего строения, берутся непосредственно из проектной документации).

Под земляными же работами в рассматриваемом нами случае понимается подготовка котлована под ленточный фундамент небольшой толщины (с заглублением не более 30–40 см).

Подготовка фундамента и пола

Ленточный фундамент

По завершении земляных работ можно будет переходить к обустройству фундаментного основания, начинающегося с установки деревянной щитовой опалубки. Ее высота выбирается с таким расчетом, чтобы фундаментное основание возвышалось над уровнем грунта примерно на 10–15 см (во избежание контакта каркаса строения с сырой землей). На дне котлована обязательно делается песчаная подушка, на которую затем насыпается щебень или мелкий гравий.

Обратите внимание! С целью упрочнения фундаментного нужно использовать арматуру, укладываемую на дно котлована в виде каркаса, не имеющего контакта со стенками опалубки.

По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например).

Бетонный пол для гаража

Пол в совмещенном блоке можно сделать земляным (что крайне нежелательно), заливным или бетонным. Выбор того или иного варианта полового покрытия, как правило, определяется предпочтениями пользователя. Самым дешевым и неприхотливым в эксплуатации является, конечно же, простой земляной пол, представляющий собой основательно выровненный и хорошо утрамбованный верхний слой почвы.

Для тех же, кто мечтает иметь более комфортное в эксплуатации половое основание, наилучшим вариантом будет заливной бетонный пол, на котором впоследствии может быть устроена стяжка из специальных выравнивающих смесей.

Возведение стен и кровли

Монтаж каркасной конструкции проводится по традиционной схеме, подробное описание которой не является предметом нашей статьи. Отметим лишь, что в процессе возведения стен особое внимание следует уделить своевременному монтажу входных ворот, которые сначала выставляются по уровню или отвесу строго вертикально и лишь после этого надежно фиксируются на несущих элементах конструкции.

Гараж с односкатной крышей

Самый простой и дешевый способ изготовления кровли каркасного строения – это сооружение односкатной крыши, обустраиваемой по деревянным балкам (стропилам), которые, в свою очередь, закрепляются на стенах конструкции. Поверх балок набивается плотная деревянная обрешетка, как правило, закрываемая недорогим кровельным материалом (рубероидом или шифером, например). Причем предпочтение в большинстве случаев отдается мягкой кровле (рубероиду), имеющей малый вес и не нагружающей сильно несущее основание.

Обратите внимание! В процессе сооружения кровельной конструкции над воротами необходимо будет предусмотреть специальный напуск с небольшим козырьком (или навесом), позволяющим защитить эту часть конструкции от попадания на нее дождевых осадков.

Утепление и отделка несущих конструкций

Монтаж минерального утеплителя

Утепления стен каркасной конструкции и элементов кровельного перекрытия, как уже отмечалось, организуется по необходимости (в том случае, например, когда вы собираетесь эксплуатировать хозяйственный блок в зимнее время года). При этом в качестве утеплительного материала чаще всего используются маты из минеральной (базальтовой) ваты или же пластины из пенополистирола, укладываемые в свободные пространства между отдельными элементами сборного каркаса.

При утеплении кровельной конструкции тот же материал размещается в пространствах между балками перекрытий (стропилами) с последующим обустройством гидроизоляции, защищающей утеплительный слой от разрушающего воздействия осадков и влаги.

Видео

Гараж совмещенный с хозяйственным блоком могут называть по-разному, но от этого его предназначение не меняется. В своем фотоотчете автор назвал такое сооружение гараж-сарай. Посмотрите этапы выполнения работ:

Фото

На 2 машины

Стены из металлического блок хауса

Каркасный

С мансардным этажом

Каркасный гараж 7×7

Заключительный этап строительства

Деревянный навес с хозблоком

Машины ›
Toyota ›
Soarer ›
Soarer (3G) ›
Toyota Soarer Твин-турбовый Сарай!!!

После продажи своей предыдушей машины я хотел приобрести себе турбовый заднеприводный авто. Хотел Ская или Бэху 3 купешку. Со скаями что-то не сросталось, а за бумером собирался ехать в Питер, где товарищи уже подобрали пару вариантов, которые были более или менее живыми!

И вот уже до отпуска остается пара дней, как вдруг вечером Reshetn скидывает мне ссылку на объявление по продаже Соарера по заманчивой цене! Честно говоря Сарай мне давно нравился, но по моим финансовым соображениям я его не рассматривал всерьёз.

И тут я решил ехать и брать себе Соарера. Купил билеты на восток и поехал!

Опустив все мои двух недельные злоключения с покупкой и ремонтом машины, сообщаю:
Теперь я хозяин твин турбового Сарая, с новой движкой, дрэговым автоматом, новыми турбинами. Доволен очень!

Конечно основную заслугу в драйве от вождения стоит отдать дрэговому автомату, так как изначально мне достался авто с овощным автоматом и сравнивать его работу с дрэговым даже не стоит. Благодаря дрэговому двигатель стабильно раскручивается до красной зоны (7 тысяч), переключения быстрые и четкие, ощущаешь лишь лёгкий толчек в спину. Хочется заметить, что при резком нажатии педали газа в пол, машина не тупит и не думает: «А стоит ли это делать?», а чётко, молниеносно включает пониженную и тебя уносит вперед все 280 японских пони!

Теперь я довольно хорошо знаю эти авто, все их плюсы и минусы (это 🙂 всё же не джип)! В этом авто я нашел для себя компромис между спортивной мощью и комфортом езды. Теперь хочу комплектацию побогаче!

И хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО ребятам из Благовещенска, которые помогали мне с машиной: Паше, Косте, Диме с Мустанга, Максу и Роме!

Проекты и инструкция по созданию навеса для машины с хозблоком своими руками

Чаще для хранения автомобилей на частных участках возводятся гаражи. Однако в некоторых случаях лучшим решением станет строительство навеса для машины с хозблоком. Такое сооружение отличается простой конструкцией. Благодаря этому навес можно возвести своими руками. Кроме того, подобные конструкции легко расширяются, что позволяет не беспокоиться о необходимости строительства дополнительных зданий для хранения второго автомобиля.

Особенности навеса с хозблоком

Навес с хозблоком представляет собой конструкцию, состоящую из кровли, которая опирается на стену (колонный) с одной стороны и хозяйственную часть с другой. Сооружения этого типа позволяют существенно снизить затраты на строительство. Причем возведение конструкции, вне зависимости от типа выбранных материалов, занимает не более одной недели.

Важная особенность такого сооружения заключается в том, что строительство можно разделить на два этапа. Сначала возводится непосредственно навес, а спустя некоторое время монтируется хозблок.

Сооружения этого типа отличаются по конструктивным особенностям. Навесы с хозблоками нередко пристраиваются сбоку от дома, что позволяет сэкономить время и средства на возведение одной стены, либо устанавливают на удалении от основного здания. Второй вариант удобен тем, что дает возможность в будущем расширить стоянку для автомобиля.

Достоинства и недостатки

Преимущества и недостатки навесов с хозблоками отчасти зависят от материалов, из которых возводится конструкция. К числу достоинств подобных построек относят следующее:

  • экономия средств;
  • простая конструкция, что позволяет возводить сооружение самостоятельно;
  • быстрый монтаж (занимает не более недели);
  • наличие возможности расширить полезную площадь;
  • наличие отдельной зоны, предназначенной для хранения автомобильного или огородного инвентаря;
  • множество конструктивных решений, благодаря чему можно подобрать вариант, соответствующий особенностям дома и остального ландшафта.

Основной недостаток навеса с хозблоком заключается в отсутствии полной защиты автомобиля от атмосферных осадков. Второй минус подобных конструкций — невозможно проводить ремонт машины в зимнее время года.

Виды навесов

Помимо конструктивных особенностей, навесы с хозблоком различаются между собой:

  • по типу материала, используемого во время строительства;
  • по типу кровли;
  • по месту расположения.

По первому признаку выделяют деревянные и металлические навесы, а также конструкции из поликарбоната. Кровля для таких сооружений бывает одно- либо двускатной. Первый вариант подходит для случаев, когда постройка возводится рядом с домом. Существуют и другие решения по оформлению кровли. В частности, если используется поликарбонат, то крышу изготавливают в виде полусферы (арки).

Деревянный

Навесы с хозблоком из дерева более трудоемки в возведении, но выглядят лучше. Для подобных сооружений потребуется брус, который используется для создания опорных стоек, размерностью 100х150 миллиметров и длиной 6000 миллиметров. Обвязка и обрешетка изготавливаются из более тонких древесных материалов.

Металлический

При возведении металлического навеса рекомендуют использовать трубы 60х60 миллиметров, которые служат в качестве опоры для кровли. Обрешетка изготавливается из профиля меньшего диаметра.

Из поликарбоната

Навесы с кровлей из листов поликарбоната пользуются высокой популярностью у автовладельцев. Спрос на такие конструкции объясняется простотой монтажа. В качестве опор в этом случае используются металлические профили либо деревянные брусья. А кровли застилают листом поликарбоната толщиной в 6-10 миллиметров.

Подготовительные работы

Несмотря на то, что навес с хозблоком отличается простой конструкцией, к возведению этого сооружения необходимо подготовиться. До начала работ рекомендуется определиться с местом расположения и размерами будущей постройки. Также потребуется начертить схему с указанием размеров и типов используемых материалов. После этого можно приступать к закупке металлического профиля или деревянных брусьев, инструмента.

Подготовка материалов и инструментов

Вне зависимости от конструктивных особенностей будущей постройки, потребуется закупить песок, цемент и щебень, необходимые для изготовления бетона. Последний будет удерживать опоры.

Из инструментов, которые требуются для проведения подобных работ, следует выбрать:

  • лопату;
  • дрель со сверлами по металлу или дереву;
  • пила и молоток, если используются брусья;
  • сварочный аппарат для металла;
  • строительные ножницы (нужны для нарезки кровельного материала);
  • емкость для смешивания бетона (бетономешалка);
  • уровень, линейка и карандаш.

Если запланирована работа с деревом или поликарбонатом, следует приобрести саморезы и термошайбы.

Выбираем место

Место для стоянки автомобиля должно соответствовать следующим условиям:

  • территория не продувается ветрами;
  • есть укрытие от прямых солнечных лучей (если используется поликарбонат);
  • близкое и удобное расположение от въездных ворот;
  • отсутствие препятствий на пути автомобиля.

Постройку рекомендуют размещать так, чтобы не закрывался вид из окон дома. Площадку под автомобиль следует предварительно разровнять и, при необходимости, выложить плиткой.

Проект

При составлении проекта нужно учесть количество автомобилей, которые будут использовать создаваемую площадку. Постройки, рассчитанные на одну компактную машину, имеют небольшие размеры. Увеличивать размеры навеса не рекомендуют в связи с тем, что сооружение занимает полезную площадь участка.

В случае если проект разрабатывается на две машины, на чертеже необходимо отметить, какое расстояние будет между автомобилями – 80 или более миллиметров.

Размеры хозблока определяются в зависимости от предназначения этой пристройки. Место расположения входа в сооружение и направление открывания двери (дверей) рекомендуется определить на этапе проектирования.

Основные этапы строительства

Алгоритм строительства навеса с хозблоком не меняется в зависимости от типа используемых материалов. Работы начинаются с заливки фундамента, после чего монтируются каркас и кровля.

Фундамент

На территории, где ведется строительство, колышками с натянутой веревкой отмечаются места расположения будущих столбов. После этого выкапываются ямы под опоры глубиной 80-100 сантиметров. Число столбов рассчитывается, исходя из размеров постройки. 4 опоры идут на возведение хозяйственного блока, а оставшиеся размещаются на расстоянии не менее 150 сантиметров.

Каждая опора выравнивается по вертикали и заливается бетоном. Смесь застывает не менее суток.

Каркас

После засыхания фундамента сверху на столбах фиксируются продольные балки, к которым прикручиваются (привариваются) доски (профильные трубы) на расстоянии 60-75 миллиметров. Последние будут служить в качестве стропил. Затем вдоль закрепленных досок под прямым углом укладываются продольные балки.

Кровля

Последний этап предусматривает монтаж кровли. При укладке крыши используют рубероид, черепицу, поликарбонат и другие материалы. Алгоритм выполнения этого этапа работ зависит от конструктивных особенностей формируемой кровли.

Материал обязательно укладывается внахлест так, чтобы не оставались зазоры. Стык должен располагаться на стропилах. В случае если используется поликарбонат, материал следует монтировать так, чтобы оставались небольшие зазоры. Иначе летом крыша, под воздействием солнца, потрескается.

Поделиться ссылкой:

Как построить погреб под сараем

Владельцам приусадебного хозяйства приходится думать об устройстве места, в котором будут храниться различные продукты и заготовки на зиму. Значительную их часть положить в холодильник не представляется возможным. Погреб – отличное место для хранения большого количества разных продуктов. Однако, не в каждом хозяйстве имеется такое помещение. Именно поэтому часто появляется потребность в сооружении погреба своими руками под сараем или другой хозпостройкой. Это обеспечит возможность длительного хранения различных продуктов. Сарай с погребом – отличный вариант для владельцев загородных участков.

Выбор места

Погреб представляет собой помещение, которое находится под домом или другим строением. В нем обычно хранят зимние заготовки, а также различные продукты. В погребе для этого создаются наиболее благоприятные условия. Подвал, в отличие от погреба, представляет собой часть жилого дома, которая фактически представляет собой подземный этаж.

Погреб обычно устраивают:

  • во дворе;
  • под гаражом или сараем;
  • под жилым строением.

Если выбран вариант с обустройством погреба во дворе, его располагают отдельно от других строений, с небольшим возвышением – надземной частью. В нем находится вход, крыша и стены. Однако, постройка такого погреба является более затратной, чем в случае с другими вариантами.

Если овощехранилище предполагается построить под домом, это может на длительный срок создать существенные неудобства. В таком случае необходимо продумать меры защиты от различных вредителей и затхлости.

Оптимальным вариантом является сооружение погреба под сараем. В этом случае понадобится минимум затрат и времени, а также появится возможность создать действительно надежное сооружение. Кроме того, если строение располагается рядом с домом, к нему не нужно прокладывать тропинку.

Составление проекта

Проект сарая с погребом – залог длительной службы помещения. Овощехранилище можно обустроить в двух вариантах:

  • яма, вход в которую оборудован на наклонном спуске;
  • яма, оборудованная крутым спуском, на который устанавливается приставная лестница.

Перед тем как начать проектировать оборудование погреба, стоит уточнить уровень почвенных вод, который имеется на участке. Если во время половодья они поднимаются до 2-метровой глубины, следует отказаться от возведения погреба. В противном случае он может регулярно подвергаться затоплению.

В процессе проектирования владельцу участка следует учесть размеры будущего строения. Для этого на месте погреба выполняются определенные замеры. Габариты ямы должны соответствовать определенным требованиям. Она не должна подходить к стенам сарая ближе, чем на полметра.

Такое требования является обязательным. Это позволит не допустить заваливания конструкции в будущем. Пол и стены лучше обложить кирпичом или залить бетонным раствором. Кроме того, следует оборудовать погреб под сараем вентиляцией. Для удобного размещения заготовок на зиму следует установить в помещении стеллажи необходимого размера.

Верхнее перекрытие погреба лучше выполнять отдельно, или ориентируясь на уже имеющийся поле в сарае. Последний вариант предполагает наличие бетонной плиты или дощатого настила. В начале проектирования погреба под сараем следует сделать точный чертеж. Размеры помещения необходимо увязать с габаритами постройки.

Оборудование и материалы

Какой бы легкой ни казалась работа, следует заранее запастись специальными материалами и оборудованием. При устройстве погреба понадобятся:

  • лом;
  • лопата;
  • ведра;
  • бетономешалка;
  • кувалда;
  • строительный уровень;
  • пила;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки.

Также потребуется подготовить различные материалы. К их числу относится кирпич, песок, арматурные прутья, цемент,глина. Также для возведения погреба понадобятся брусья и доски. Материалы следует выбирать хорошего качества, иначе спустя несколько лет погреб придется ремонтировать.

Рытье котлована

Как сделать погреб, не затрачивая много времени и сил? Для этого нужно следовать инструкции. Сначала необходимо вскрыть пол там, где будет оборудован вход в помещение. Обычно землеройные работы выполняет несколько человек. Один из них роет яму, а второй при помощи ведер вынимает грунт. Нижние, более твердые слои земли обычно дробятся при помощи лома.

Глубина ямы для погреба обычно составляет 2-2,5 м. Ее длина и ширина рассчитываются с учетом проектных размеров помещения. Важно помнить о необходимости оставлять проходы, по которым можно будет беспрепятственно перемещаться между полками. Их ширина должна составлять минимум 1 м.

Вход в погреб может быть отвесным или наклонным. Последний вариант предполагает обустройство капитальной лестницы своими руками. Важно следить, чтобы края ямы не подходили к фундаменту сарая ближе, чем на полметра. Это обеспечит надежность строения. Если пренебречь этим правилом, сарай может не только покоситься, но и рухнуть.

Как обустроить пол и стены

Чтобы создать надежное овощехранилище в сарае своими руками, следует придерживаться простых правил. Большинство строительных работ по созданию погреба лучше проводить вдвоем. Помощнику необходимо обеспечивать своевременный спуск и подъем ведра. Стены отделываются глиняным замком. Последний располагается между землей и кладкой.

Ее лучше поместить на ленточное основание. Также можно выполнять кладку непосредственно на твердом грунте. В случае когда на дно погреба высыпается песок, основание под простенок сооружается в обязательном порядке. При этом важно отмерить от стен 40 см. Это пространство необходимо для обустройства глиняного замка.

После этого можно начинать класть кирпичи. Сначала выполняют 4 ряда. Между ними и грунтом необходимо поместить жирную глину. В результате создается глиняный замок. Процедуру засыпки глиной пространства между кладкой и грунтом производится каждые 3 ряда. Благодаря наличию глины погреб будет надежно изолирован от дождевой воды по время обильных осадков.

Насколько ровно укладываются кирпичные ряды, можно проверить при помощи уровня. Если вертикальность кладки не соблюдается, в будущем она может завалиться. Во время кладки следует предусмотреть заделывание в стену погреба специальных крюков, на которые будут крепиться стеллажи и полки.

На дно ямы засыпают песок. Его высота должна составлять 30 см. На нее можно класть кирпичный пол, однако, чаще всего подушку заливают бетоном. При сооружении погреба лучше не использовать древесину. Она достаточно быстро теряет свои свойства под воздействием влажности.

Перекрытие

В качестве перекрытия погреба может быть выбран уже готовый пол сарая. В этом случае его следует усилить. Придется не только монтировать балки на потолок погреба, но и устанавливать опоры. Обычно выполняются они из металлических швеллеров. Опоры также можно выполнять из кирпича.

Если предусмотрено самостоятельное перекрытие погреба, его устраивают на основе сварной рамы, которую выполняют из швеллера. Промежутки следует заделать арматурой. При выполнении рамы перекрытия важно оставить отверстия под вентиляционные трубы.

На раму укладывают дощатое перекрытие погреба. Также можно использовать листы ДСП. Сверху их засыпают землей. Нередко на уложенное перекрытие монтируют ранее поднятый пол сооружения.

Вентиляция

Именно на этапе сооружения перекрытия следует провести вентиляцию погреба. Обычно для этой цели устанавливают 2 трубы. По одной из них будет осуществляться приток воздуха в погреб, по другой – выход. Обычно используются пластиковые или асбестоцементные трубы. Их крепят к стенам при помощи хомутов или анкеров.

Приточная труба должна опускаться почти до самого пола – ее нижний срез обычно располагается выше пола погреба на 30 см. Выводится она вверх над полом сарая на 40 см. Вытяжной канал вентиляции располагается своей нижней частью на 20 см ниже, чем находится потолок погреба, и на 1,5 м выше, чем устроен верх трубы для поступления свежего воздуха.

Также стоит предусмотреть, чтобы между коробами, в которых будут храниться запасы, и полом погреба было не менее 10 см. Это позволит свежему воздуху беспрепятственно поступать к овощам.

Устройство лестницы

Чтобы разобраться, как построить погреб, следует предусмотреть все тонкости процесса. Капитальную лестницу обычно возводят намного дольше, чем приставную. Для таких работ понадобятся кирпичи или бетон. Чтобы придать конструкции долговечности, необходимо сначала сварить ее каркас. Он состоит из металлических уголков. В некоторых случаях такая лестница выполняется при помощи сварочного аппарата. Ступеньки в этом случае выполняются из листов рифленого металла.

Капитальную лестницу можно устроить и таким способом:

  • сначала обустроить кирпичную кладку;
  • усилить ее сварной рамой.

При создании отвесного спуска в погреб на спуске устанавливают приставную лестницу. Ее обычно сваривают из металлических уголков. Также конструкцию можно сбить из бруса. Приставная лестница обычно имеет длину, которая равна глубине ямы погреба. Отличное решение – лестница, выполненная в виде корабельных сходней.

Короба и стеллажи

Обычно короба помещают в самый низ погреба. В них помещают корнеплоды и овощи. Сверху располагаются полки, на которые устанавливаются ящики с фруктами и баночными заготовками. Размещают короба и стеллажи вдоль стен. Нижние короба могут быть выдвижными и стационарными. Их можно выполнить своими руками. В первом случае их оснащают полозьями. Стеллажи обычно выполняют из листового металла. Такой вариант является самым надежным и долговечным. Если использовать для полок деревянные доски, они могут подвергнуться воздействию влаги.

Навесные полки – еще одно удачное решение. Их вешают на крюки, которые заделываются анкерами в простенке. Из кирпича можно выполнить небольшие простенки, в которые и будут помещены короба.

Вход в погреб

На входе в погреб помещают люк. Также нередко устраивают обычную дверь. Ее устанавливают при входе снизу. Обычно ее изготавливают из листового металла или дерева. Навешивают ее на деревянную или металлическую коробку.

При крутом спуске его оборудуют люком из металла. Нередко встречается вариант изделия, сделанного из досок. Петли люка приваривают к шкворням, бетонируемым в пол сарая. Также можно выполнить проушины для замка.

Освещение

В погребе практически невозможно обойтись без света. Основную ветку освещения обычно подключают к сети 220 В. Необходимо надежно укрепить электрокабель. Его монтируют к потолку. Обычно кабель прокладывается в трубе для защиты от грызунов и влаги.

Плафон освещения размещают сверху, над входом в погреб. Если закрепить его на потолке, возможно частое задевание во время передвижения по помещению.

Устроить погреб под сараем своими руками достаточно просто. Если соблюдать все правила и рекомендации, работа пройдет быстро и без особых сложностей. Правильно обустроенное помещение будет служить долгие десятилетия.

Выводы

Обустроить погреб под сараем своими руками можно достаточно быстро. Такая работа требует тщательной подготовки и составления точного чертежа. Также следует подумать об отделке стен и перекрытии, о сооружении лестницы и установке коробов для овощей. Чтобы заготовки сохранились максимально долго, следует продумать устройство вентиляции. Также погреб оборудуется освещением.

Чтобы соорудить овощехранилище своими руками, лучше следовать заранее созданному проекту. Также необходимо подготовить все инструменты и материалы. Чтобы погреб служил долго, стоит максимально ответственно подойти к его сооружению.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Из бревен

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Чертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Отделка

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот».

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Гараж хозблок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *