Сложность простоты: хай-тек в интерьере

Можно ли сплавить в одно стужу и жар? Да, отвечает хай-тек, стиль, соединивший холод прагматизма и тепло домашнего очага.

Хай-тек в интерьере

Возникло направление «высоких технологий» в 60-х годах прошлого столетия. А расцвело в 80-х, став эффектным завершением эпохи и, в то же время, мостом в новый, роботизированный век.

Сегодня хай-тек в интерьере – это не только высокая технологичность, но и престиж, ведь большинство современных бизнес-империй выбирают для своих представительств и офисов именно этот, актуальный интерьерный фасон.

Хай-тек: черты и принципы

Основная идея концепции – художественная трактовка последних достижений науки и техники. Воплощается она при помощи таких приёмов:

  • Прямые, жесткие, стремительные линии;
  • Обилие стекла и металлических деталей;
  • Превращение механизмов (лифты, системы вентиляции) в элементы эстетики;
  • Широкое применение передовых технологий, использование новейших бытовых приборов;
  • Частое обращение к серебристому, металлическому цвету;
  • Сдержанный, «немногословный» декор.

Хай-тек в интерьере – ода технике и технологиям. В жилищах, где этот стиль доминирует, экраны, мониторы, сенсоры играют, кроме основной своей роли, еще и эстетичную. Они украшают помещение, как некогда, в годы старины, украшали багеты картин и лепнина. Даже коммуникации, провода и трубы в доме не прячут, а выставляют напоказ, трансформируя в декоративные подробности.

С пространством стиль «работает» расчетливо и экономно: если перегородки, то такие, которые можно смещать, убирать; если двери, то раздвижные, «уходящие» в стены.

Хай-тек: от бетона до пластика

Стекло и металл – любимцы стиля, однако, хай-тек не против кирпича и бетона, непокрытых или минимально обработанных. Горячо одобряется пластик – жесткий, гибкий, матовый, прозрачный, в принципе, любой.

Потолки – одноцветные, гладкие, лучше натяжные. Внизу никаких узорчатых паркетов и, тем более, ковров: только плитка либо ламинат с системой «теплый пол» под ними.

Хай-тек в интерьере гостиной

Гостиную в стиле хай-тек часто соединяют с кухней при помощи барной стойки из металла или пластика. Серый, серебристый или же белый цвет помещения целесообразно разбавить яркими «кляксами» – вставками космически-сиреневого, кислотно-зеленого либо сочно-апельсинового. Хай-тек не создан для полутонов: основной и дополнительный цвета должны быть друг другу контрастными.

Хай-тек в интерьере кухни

Все резервы стиля желательно использовать на кухне, максимально «начинив» ее новейшим бытовым оборудованием и хромированной утварью. Фартук у рабочей зоны лучше сделать из металла либо матового стекла.

Кухня в стиле хай-тек фото

Смягчить сухость, деловитость хай-тека позволительно в спальне. Достичь этого несложно, уменьшив долю стекла и металла в пользу текстильных изделий – пары подушек или искусственной шкуры.

Интерьер спальни в стиле хай-тек

Ванная хай-тек – всегда образчик элегантности, она сверкает никелем, стеклом и одноцветным кафелем, а также большим, чеканной формы зеркалом. Обычной фаянсовой раковине лучше предпочесть стеклянную, а ванну заменить ультрасовременной душевой кабинкой.

Вариант хай-тек ванной в более «классической» форме…

Невзирая на строгие рамки, у хай-тека достаточно богатый потенциал: например, можно использовать двери со светодиодами или трехслойные столешницы с эффектом битого стекла.

Хай-тек: мебель и светильники

Это стиль немыслим без лаконичной, но многофункциональной мебели. Скажем, кровать без изголовья, но зато со встроенной подсветкой; шкафы – с выдвижными конструкциями. Обставляя жилище, следует помнить главные правила: мебели не должно быть много (никаких комодов, кресел-качалок, лавочек и лишних пуфиков), следует оставить больше пространства для техники…

Маслом не испортишь кашу, а хай-тек – светильниками. Чем больше ламп, тем лучше! Правда, при условии, что все они встроены, вмонтированы, монолитны с потолком или стенами, а бра в зоне отдыха – пример инноваций.

Хай-тек в интерьере: текстиль и украшения

Шторы обязаны быть прямыми и жесткими, без драпировок и изгибов. Для соответствия стилю их покрывают пылеотталкивающим и солнцезащитными составами. Если же хочется большего, окна можно занавесить нитями бусин – прозрачных либо матовых.

Хай-тек устремлен в будущее, ситец, лен, сатин из бабушкиного сундука – не для него. Преимуществом пользуются синтетические ткани, новинки текстильной промышленности. Отлично, если цвет их имитирует сияние металла: ртути, латуни, алюминия, меди.

Чем украсить жилище, приглушив его демонстративную «техногенность»? С заданием справятся большие черно-белые фото на стенах в выразительных рамках. Или же растения, которые не вьются, в лапидарных керамических вазонах. Пригодятся сувениры и аксессуары в стиле стимпанк – настенные часы, к примеру. Отличный вариант – большой прямоугольный аквариум: здесь и стекло, и металлический каркас, и, в конце концов, декор в виде живописных рыбок.

Хай-тек – не только стиль, но образ жизни. Подойдет он энергичным, уверенным, креативным и модным. Если вы не расстаётесь с гаджетами, обожаете всевозможные, новые девайсы, знаете биографию Стива Джобса, «на ты» с любым прибором и не спешите стареть… Хай-тек – ваша философия быта.

Стиль хай-тек в интерьере: особенности и идеи (75 фото)

Смелый и совершенно особенный стиль хай-тек в интерьере удивляет и вызывает восхищение своей оригинальностью. Он строг, динамичен и одновременно комфортен. Использование в обстановке нано-технологий удачно передает дух современности, поэтому идеально подходит для решительных, креативных натур, отрицающих обыденность. В этой статье мы подробно рассмотрим основные черты направления и правильное оформление различных комнат в духе hi-tech!

Особенности стиля хай-тек

Период зарождения относится ко второй половине XX столетия. Изначально его проявление отражалось в архитектуре и немногим позже вошло в быт, быстро завоевав популярность. Высокотехнологичный дизайн значительно отличается от других и, вместе с тем, прекрасно комбинируется со многими из них (лофт, фьюжн, модерн и прочие).
Обустроить квартиру или дом в стиле хай-тек не так просто – это потребует немалых финансовых затрат, так как предполагается присутствие новомодной техники, мебели, ламп и прочих составляющих. Кроме того, важно понимать основные особенности, которыми отличается интерьер, а именно:

— Лаконичность и функциональный минимализм. Каждый предмет для чего-то служит. Здесь нет места излишним украшениям и аксессуарам, пышному текстилю и картинной галерее. Идея построена на четкой и простой геометрии со строгими линиями;
— Используются промышленные компоненты, такие как металл, пластик, стекло, бетон. Деревянные предметы маскируются блестящим пластиком;
— Обстановка имеет много осветительных приборов. Приветствуются скрытые источники подсветки изнутри;
— Преимущественная палитра – черный, белый, серый, металлик, а также насыщенный синий;
— Роль дверей выполняют раздвижные перегородки, а оконный текстиль заменяют жалюзи или рулонные полотна;
— Центральное место занимает ультрасовременная бытовая техника, присутствующая по максимуму;
— Хай-тек не приветствует маскировку коммуникаций. Поэтому различные трубы, вытяжки, конвекторы могут оставаться на виду.
Основным мотивом стиля хай-тек в интерьерах является стальной блеск, геометрическое построение и технические сюжеты. Декором просторного светлого помещения выступят, прежде всего, предметы электроники, наделенные новейшими разработками с использованием дистанционного или сенсорного управления. Этот стиль близок по духу молодежи, следящей за новыми тенденциями.

Материалы и оформление

Одна из ведущих ролей в таком оформлении отводится созданию общего фона. Это касается выбора подходящих материалов облицовки, их цветовой палитры. Здесь отдается предпочтение использованию искусственных материалов, а натуральные, такие как дерево, если и встречаются, то довольно редко.

Отделка пола

Напольная поверхность оформляется однотонной глянцевой керамической плиткой, ламинатом, паркетом, а в бюджетном варианте можно подобрать линолеум нейтральных оттенков. Лучший вариант для хай-тека – наливной пол.

Отделка стен

Материалами выступят виниловые обои без каких либо рисунков или же более подходящие металлизированные полотна. Также хорошим вариантом станет применение пластиковых панелей, окрашивание.
Можно выбрать белый, серый или песочный оттенок. В концепциях некоторых дизайнерских решений бетонные панели вовсе оставляют без дополнительной отделки. Также не уступают такие модные способы, как заливка архитектурным бетоном и частичная облицовка камнем.

Дизайн потолка

Поскольку один из принципов стиля хай-тек – блеск и глянец, именно такое натяжное полотно лучше всего будет смотреться на потолке. С помощью гипсокартонных листов можно оформить многоуровневый потолок, добавив скрытую светодиодную ленту.
Наиболее простой выход, но не менее подходящий – ровная окрашенная поверхность. Тон при этом не обязательно выбирать из светлой палитры. В больших помещениях черный или темно-синий глянец с точечными светильниками смотрится великолепно.

Мебель в стиле хай-тек

Меблировка интерьера в стиле хай-тек минимальна, но довольно функциональна, а шкафы и тумбы максимально вместительны. Оптимальный вариант – «утопленные» вглубь стеновых панелей шкафы. Приветствуются глянцевые пластиковые фасады, стеклянные открытые стеллажи, блестящая металлическая фурнитура.
Также сюда удачно «впишется» мебель-трансформер. Компактный журнальный столик, превращающийся с помощью несложных манипуляций в обеденный стол на 10 персон, кровать, трансформирующаяся в шкаф, и подобные им конструкции подчеркнут современность и сделают пространство свободным. Популярны сейчас и модульные подвесные конструкции. Оснащенные светодиодными излучателями, они создадут эффект легкости и невесомости.

Освещение и декор

Поскольку хай-тек предполагает полноценное освещение, оно будет разноуровневым. При этом превосходство технологий проявляется и в самих осветительных приборах. Они имеют геометрические формы, металлический блеск и чаще всего оснащены таким функционалом, как датчики движения, сенсорными панелями, пультами управления, устройствами для регулировки световых режимов.
Особенность заключается в практически полном отсутствии декора. Оригинальные формы, создающиеся современными дизайнерами, делают осветительные приборы настоящими украшениями.

Наиболее распространенным является точечное потолочное освещение. Возможно также применение люстр, но обязательно геометрической формы в виде шара, трапеции, куба и пр. Актуальны здесь скрытые источники света – закарнизные светящиеся ленты, светильники, вмонтированные в потолочные ниши. Нередко неоновой подсветкой оснащают поверхность пола, элементы мебели, создавая ощущение космической невесомости.
Абажуры бра и торшеров должны быть выполнены из пластика, стекла или металла, текстиль при этом исключается полностью. Для зонирования пространства прекрасно подойдут подвесные струнные светильники.
Декорирование помещения минимально. Помимо техники, это могут быть вазы, статуэтки, выполненные из металла, пластика или стекла, черно-белые фотографии или графические изображения в неброских рамках, настенные часы причудливой конструкции с видимым внутренним механизмом, панно из зеркал необычной формы.

Хай-тек в дизайне интерьеров

При выборе определенного стиля оформления жилья (в данном случае хай-тек) важно, чтобы ему соответствовали все без исключения комнаты. При этом в каждой из них может присутствовать своя изюминка.

Дизайн гостиной в стиле хай-тек

Зал, где хозяева собираются дружной семьей и встречают гостей, должен будет соответствовать общей технологической концепции. Гостиная оформляется в монохромной цветовой гамме. Лучше остановиться на выборе одной лидирующей палитры с использованием оттенков. Одну из стен, например, где будет находиться домашний кинотеатр, можно оформить более выразительной, привлекающей внимание. Здесь не обойтись без большой плазмы, системы климат-контроля, габаритного электрокамина и других преимуществ технического прогресса.
Мебель в небольшом количестве – можно приобрести модульные конструкции, выбрав необходимые составляющие, максимально вместительные с лакированными фасадами и красивыми деталями из хромированного металла.
Стеклянные изделия также приветствуются: прозрачные настенные полки, шкафчики, журнальный столик придадут легкость. Мягкие диваны и кресла имеет кожаную обивку без вычурности. Модульный диван яркого цвета (красный, синий) может стать главным акцентом. К тому же его способность приобретать разные формы – поможет удобно рассадить гостей.

Дизайн спальни в стиле хай-тек

Трудно представить себе спальню, выполненную с соблюдением полной строгости, поэтому нередко ее дизайн дополняют «уютные» элементы. Кровать с неоновой подсветкой дополнит напольный коврик с длинным ворсом, на фоне серых стен особым уютом заиграет бежевый текстиль. Для пола лучше использовать ламинат пастельных оттенков или широкие доски «под дерево».
Здесь нужно ограничиться минимальным гарнитуром. Кровать, тумбочки, комод – этого вполне достаточно. Интересным решением для маленькой спальни в стиле хай-тек станет «кровать-домик», в которую встраивается различное оборудование – от телевизора до различных гаджетов.

Дизайн детской комнаты в стиле хай-тек

Оформлять комнату ребенка в данном направлении стоит уже в подростковом возрасте, так как самых маленьких представителей человечества больше заинтересуют изображения мультяшных героев на фоне цветных стен.
Хай-тек больше приемлем для мальчишеских комнат. Здесь лучше использовать светлую отделку стен, взяв за основу, например, светло-серый цвет. Оживят палитру яркие элементы мебели, выполненной в насыщено-синей, белой или даже желтой гамме: ломаные полочки над письменным столом, стул, глянцевые фасады в сочетании с металлической фурнитурой.
В детской самое место для подвесных фигурных потолков с натяжной глянцевой пленкой и «таинственной подсветкой», которая также может быть применена для мебели. Здесь также должны присутствовать элементы современной техники: небольшой плазменный телевизор, компьютер (включая светящиеся клавиатуру и мышь), ноутбук, жалюзи на окнах на дистанционном управлении, регулируемая подача освещения.

Дизайн кухни в стиле хай-тек

Отделка кухни в стиле хай-тек преимущественно оформляется в светлой палитре, а для гарнитура подойдут цвета с холодным подтоном: черный, серебристый, бежевый. Фартуку над рабочей зоной стоит уделить особое внимание. Его можно оформить закаленным стеклом, скинали, однотонной керамической плиткой, панелями из нержавеющей стали.
Кухонные шкафчики должны быть максимально вместительны, вмещать бытовую технику: холодильник, стиральную и посудомоечную машины, СВЧ-печь, духовой шкаф, варочную поверхность и пр. Необходима технологичная фурнитура, представленная встроенными механизмами открывания и закрывания, петлями доводчиков. Дверцы гарнитура чаще всего открываются вверх, а не в стороны. Лучше, чтобы фасады были глянцевыми – они создадут необходимый блеск и будут способствовать расширению небольшого пространства.
Освещение формируется максимально ярким над рабочей зоной, а над обеденной можно установить шарообразную металлическую люстру. Декором выступят подвесные вазоны в строгих кашпо, настенные часы и, собственно, техника.

Дизайн ванной комнаты в стиле хай-тек

Очень часто помещения, оформленные в стиле хай-тек, имеют совмещенный санузел, позволяющий разместить необходимую сантехнику, оставив достаточно свободного пространства. На смену стандартной ванне придет душевая кабина со стеклянными раздвижными дверцами, оснащенная самыми современными функциями.
Приветствуется установка подвесных конструкций унитаза, биде, тумбы с раковиной, выполненной из стекла, камня или металла. Подчеркнут технологичность современные смесители с LED-подсветкой, оснащенные сенсорной панелью, доводчики на крышках унитаза и биде, встроенная душевая система с панелью управления.
Керамическая плитка станет идеальным вариантом отделки стен и пола, а потолок в ванной комнате можно оформить натяжным полотном. Тона преимущественно светлые – серых или коричневых оттенков, хотя в больших помещениях не исключены и более яркие тона, включая черный.

Архитектурный стиль Хай-тек

Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Ши­рокое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эй­фелева башня).

Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).

Особенности стиля Хай-тек

Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему модернизму со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освеще­ние. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Архитекто­ры хай-тека часто включали элемен­ты инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жест­ких и тросовых элементов.

Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.

Берлинский международный конгресс-центр

Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные не­сущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.

Пожалуй, наиболее ярким и зна­чимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур Париже.

Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жор­жа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.

Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транс­портных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.

При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства Мис вен дер Роэ. Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонс­трации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Вит­ражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечет­кости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой нахо­дился эскалатор. Изначально эскала­тор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.

Из-за вынесенных на фасад всех конс­труктивных, инженерных и транспор­тных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.

Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980—1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых клас­сицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.

Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими эле­ментами и стремление к тектоничес­кой ясности сооружения.

Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Ко­лонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а между­этажные перекрытия устраива­лись по металлическим балкам.

Постепенно к зданию были пристро­ены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.

Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гон­конге по его проекту было построено здание высотного офиса банковской корпорации Шанхай—Гонконг. Оно имело ствольно-мостовую конструк­тивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объ­единялись жесткими перемычками в полый стержень — ствол. Стволы объединялись однопролетными двух­консольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого распола­гались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекры­тий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.

Между четырьмя парами стволов были сде­ланы три пространственных слоя без опор. Шанхай—Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компа­нии Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, зани­мающихся созданием мостов, спо­собных выдержать нагрузки от тан­ков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».

К концу 1990-х гг. второе направ­ление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге. Основ­ным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направ­ленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.

здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге

Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошен­ным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослежи­валась лишенная ненужных усложне­ний архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цве­том Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.

С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.

Направления стиля Хай-тек

В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклян­ных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуника­ции и перекрытия.

Другим направ­лением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто исполь­зовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.

Био-Тек

Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая жи­вой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.

Однако заимствование природ­ных форм не всегда было умес­тным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняш­ний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследо­вательская составляющая преоб­ладает над практической.

Николас Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».

Проект «Эдем» в Корнуолле — садовый комплекс, состоящий из двух оранжерей, представляющих собой соединенные геодезические купола, под которыми произрастали растения со всего мира.

Купола выполнены из сотен шестиугольников и несколь­ких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в пер­вой — тропический климат, во второй — средиземноморс­кий. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.

Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.

Башня Мэри-экс

Башня Мэри-Экс была построе­на в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканс­кой армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природ­ные ресурсы, поэтому на обслужи­вание его 40-этажного здания ухо­дило вдвое меньше электроэнер­гии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция пред­ставляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние — отданы ресторанам.

За зеленоватый оттенок стекла и характерную фор­му небоскреб был прозван «огур­цом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной пре­мии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. — премии Джеймса Стир­линга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его глав­ным арендатором. ().

Hi-Tech в одежде. Топ-5 умных предметов гардероба

Футболка, которая измеряет пульс, обувь с GPS-датчиками, куртка с подогревом или кофта из баллончика… В наше время одежда – это не только предмет гардероба, который украшает или защищает в непогоду, но и модный гаджет, который способен позаботиться о своем хозяине. SPB.AIF.RU собрал пять необычных разработок, которые еще десятилетие назад показались бы фантастическими.

Куртка с климат-контролем

Разработки «умной одежды» активно идут не только за рубежом, но и в России. Недавно петербургская фирма заявила о начале выпуска курток с индивидуальным климат-контролем, который постоянно поддерживает комфортную для тела температуру.

По словам создателя куртки The Corp Jacket Кирилла Халюты, к созданию такой вещи его подтолкнула нелюбовь к пуховикам, которые зимой превращают людей в неповоротливых пингвинов.

«Год назад я начал думать над тем, как же носить любимые футболки даже зимой. В российских магазинах подходящей куртки не оказалось. Все теплые вещи ужасно громоздкие, и под них все равно пришлось бы еще что-то одевать – свитера, например. Меня вдохновил комфорт автомобильного климат-контроя, простое решение. Сидя в кафе, я начертил первые чертежи и схемы будущей куртки, нанял инженеров, закупил материалы. Спустя год проб и ошибок все получилось», — вспоминает он.

Толщина куртки не превышает 7 миллиметров, а вес – одного килограмма. По словам создателей, вещь нагревается за 30 секунд. Температура поддерживается также, как это происходит с климат-контролем в автомобиле. Если человек заходит в нагретое помещение, куртка сама снизит интенсивность нагрева или отключится, если температура в помещении выше 15 градусов. Система распределения электроэнергии создана таким образом, что куртка может работать в течение 12 часов. Заряжается она просто – от специальной вешалки. Создатели отмечают, что такую вещь даже можно будет прокрутить в стиральной машинке при температуре 40 градусов — правда, без сушки.

Говоря о перспективах развития умных вещей, Кирилл Халюта отметил, что рынок таких вещей еще только формируется.

«Одежду мы носим все время, и после климат-контроля рынок будет развиваться в сторону охраны здоровья – если вы упали, одежда оценит ваше состояние и передаст данные медикам, либо одежда в принципе отслеживает пульс, уровень сахара, давление и так далее – это будущее умной одежды», — предположил он.

К созданию куртки Кирилла Халюту подтолкнула его нелюбовь к пуховикам. Фото: The Corp Jacket

3D-ткань, которая стройнит

Еще одно изобретение, которое может совершить переворот в модной индустрии и не только, создала группа ученых под руководством доцента Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Николая Сафьянникова. Заслуженный изобретатель Российской Федерации, у которого в коллекции более 30 патентов на изобретения, работал над созданием 3D-ткани с 2008 года. В мае 2012 текстильное ноу-хау было представлено широкой публике.

Направление hi-tech как дизайнерский стиль появилось на склоне позднего модернизма на фоне высоких технологий. Он пропитан эпохой стремительного технологического прогресса, полетами в космос и представлениями о будущем.Это дизайнерское направление стало определением высокой функциональности, технологических веяний, безупречности конфигураций и престиже. Хай-тек богат на применение стеклянных, пластиковых и металлических материалов.

Стены стиля хай-тек выполняются в одном цвете.

Они декорированы стеклянными или пластиковыми вставками, выполненными под серебро. Часто используются камень холодного оттенка или плитка «под металл».

Потолок выполняется натяжным или подвесным.

Его можно выполнить с помощью металлических панелей. Потолок устанавливается в один или несколько уровней. В последнем случае освещение удачно выделит разные уровни.

Напольное покрытие стиле хай-тек.

Роль напольного покрытия в хай-теке отлично выполнит паркет с блестящей поверхностью или керамическая плитка. Паркетный пол заиграет, если он будет иметь блеск перламутра, прохладный оттенок или серый, слегка выбеленный, цвет. В данном стиле приветствуется декорирование в виде ковриков одного цвета и/или с рисунком из геометрических форм. При выборе плитки необходимо обращать внимание на керамику с глянцем или керамогранит. Обязательно выбранное покрытие должно быть одноцветным. При наличии рисованных вставок нельзя допускать излишнюю вычурность линий.

Мебель в направлении хай-тек должна присутствовать в минимальном количестве.

Все мебельные предметы полезны и практичны. Необходимо тщательно продумать пропорции, чтобы конструкции выглядели легко, а формы были правильных, геометрических очертаний. Материалы для изготовления хайтековой мебели – металл после шлифования, пластик и заменитель кожи. Применяемая фурнитура – блестящая и, желательно, металлического цвета.

При выборе журнального столика необходимо учитывать тенденции хай-тек.

Столик, например, может быть передвижным, у полок и столов – поверхности из стекла, а у стульев – стальные ножки или спинка.

Декоративные дополнения в стиле хай-тек требуются в минимальном количестве и должны быть в духе дизайна.

Можно использовать горшки, вазы, статуэтки, светильники, изготовленные из керамических, пластиковых, металлических материалов или стекла. Зеркала необходимо выбирать без рамок и дополнительного декора. Живописные картины не подойдут к данному стилю,исключение составляет абстрация. Хорошо впишутся в общую обстановку изображения графики или черно-белые фотографии. Посуда в стиле хай-тек имеет простую, сдержанную конфигурацию и выполнена с хромированными и блестящими вставками. Не допустимы для этого направления рюши, изображения цветов, глиняные горшочки или всевозможные деревянные аксессуары. В этом стиле делается упор на современную технику, которая одновременно и является декором.

Рекомендации дизайнеров:

Хай-тек сравнительно молодой стиль и почти не бывает в чистом исполнении в жилом помещении. Он более распространен в дизайне современных офисов, павильонов и коммерческих строениях. В домашней обстановке стиль разбавлен другими направлениями. Популярен он среди молодежи и современных людей, следящих за тенденциями моды.
При стилизации помещения под хай-тек необходимо использовать металлические, белые, серые и/или черные цвета. Иногда можно разбавлять кофейным или бежевым оттенком, но строго прямолинейно, в стиле кубизма. Допускается смешение броского цвета с пастельным оттенком одной цветовой гаммы.
Главные критерии стиля хай-тек – это применение ненатуральных материалов, преобразование форм и строго определенная цветовая палитра. В рамках стиля можно применять пластик с различными характеристиками. В данном направлении требуется не отходить от главного мотива – стального блеска, алюминия и хрома, технических сюжетов и геометрических форм.
Хай-тековое освещение отличается от классического. Здесь главное не центрировать свет. Необходимо воссоздать эффект большого и светлого помещения. Свет должен отражаться от металлических предметов, подчеркивая достоинства стиля. Применение тросовых светильников позволит разделить помещение на области различной функциональности. Очень практичны софиты различной формы. Они помогут удачно акцентировать внимание на элементах интерьера.
В направлении хай-тек выставляются на показ то, что не принято демонстрировать. К этим предметам относятся трубы, шахты вентиляции, балки, инженерное оборудование и любые конструкции из металла. Все эти детали интерьера должны выглядеть насыщенными. Чем больше декоративных украшений из металла, тем лучше, хотя они и не выполняют никакой нагрузки. Это просто дополнение общего стиля.

Появление стиля хай-тек

Высокотехнологичное направление «hi-tech» зародился в 70-х годах прошлого столетия, а стал набирать популярность 10 лет спустя. Это наследник модернизма, поэтому заметны его отдельные критерии: простота, технологичность, конструктивный узор и прагматика. Хай-тек считают вестником эры перемен.
Важнейший вклад в развитие стиля сделала группа архитекторов «Аркигрэм». Она воплотила научно-фантастические мотивы в архитектуру. Большое значение сыграли в становлении направления Фрей (с кинетическими структурами) и Б.Фуллер (с геодезическими куполами).
Отличительные признаки хай-тека – это металлические композиции из труб, лестницы, расположенные вне здания, повсеместное применение стального цвета, постоянное применение элементов кубизма и конструктивизма, прагматика в планировке.
Первым серьезным хайтековым строением по праву считается парижский Центр Помпиду, который был сооружен Ричардсом Роджерсом и Ренцо Пиано в 1977 году. Изначально проект не получил положительной оценки. Только лишь к 90-м годам ушедшего столетия споры вокруг центра поутихли. В наши дни Центр Помпиду является одной из общепризнанных парижских памятников современного искусства, наряду с Эйфелевой башней.
Весомый вклад в продвижение хай-тека внесен Николасом Гримшоу, Норманном Фостером и Джеймсом Стирлингом.
Первоначальный скептицизм, а порой и полное неприятие (как, допустим, в Великобритании), оказанное хай-теку, трансформировалось в противоположное восприятие.
С наступлением 80-х годов прошлого века это дизайнерское направление считается одним из самых привилегированных и дорогих. Он создает авторитет крупнейших торговых учреждений. Пиком моды в 70-80-е годы были сооружения с зеркальным фасадом и перегородками, изготовленными из светоотталкивающего стекла. В 90-е годы направление хай-тек попытался воссоединиться с окружающей средой, иллюстрируя ее изображения. Вследствие этого произошло перевоплощение в экологический и биологический хай-тек. Наиболее это приметно в известных работах англичан и итальянского архитектора Р. Пиано.

Хай тек стиль в интерьере

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *