Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но исполь­зо­вать.

Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том.

Эпоксидный грунт

В его состав вхо­дит эпок­сид­ная смо­ла, напол­ни­тель, поли­ме­ры и про­из­вод­ные спир­тов.
Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять как пер­вич­ный грунт. В этом слу­чае его нуж­но нано­сить на чистый металл без сле­дов кор­ро­зии. Кро­ме того, этот прай­мер мож­но рас­пы­лять на раз­ные поверх­но­сти: ста­рые лако­кра­соч­ные покры­тия, шпат­лёв­ки, оцин­ко­ван­ную сталь, нержа­ве­ю­щую сталь, алю­ми­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся как изо­ля­тор ста­рых лако­кра­соч­ных покры­тий.

Эпок­сид­ный грунт BODY

Этот грунт обра­зу­ет плён­ку, кото­рая абсо­лют­но не про­пус­ка­ет кис­ло­род. Он хоро­шо при­ли­па­ет к метал­лу, а на грун­те хоро­шо дер­жат­ся после­ду­ю­щие покры­тия.

Эпок­сид­ный грунт после затвер­де­ва­ния не име­ет пор и водо­не­про­ни­ца­ем. Так­же на него мож­но нано­сить любую шпа­клёв­ку.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та перед шпа­кле­ва­ни­ем

Неко­то­рые экс­пер­ты сове­ту­ют вооб­ще все­гда сна­ча­ла нано­сить эпок­сид­ный грунт на «голый» металл, а уже потом шпа­клёв­ку. Это уве­ли­чит анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. Очень реко­мен­ду­ет­ся так делать, когда Вам нуж­но дол­гое вре­мя реста­ври­ро­вать авто­мо­биль. Когда про­дол­жи­тель­ное вре­мя (несколь­ко недель) авто­мо­биль с участ­ка­ми пане­лей кузо­ва, зачи­щен­ны­ми до метал­ла сто­ит даже под кры­шей, в гара­же, влаж­ность воз­ду­ха всё рав­но будет дей­ство­вать на откры­тый металл, вызы­вая окис­ле­ние. Если Вы пред­по­чтё­те вари­ант нане­се­ния шпа­клёв­ки на эпок­сид­ный прай­мер, то шпа­кле­вать луч­ше, до момен­та пол­но­го засты­ва­ния. Пол­ное отвер­жде­ние эпок­сид­но­го грун­та про­ис­хо­дит мед­лен­но, нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го грун­та. Пра­ви­ло такое, если нане­сён один слой эпок­сид­но­го грун­та, то нано­сить шпа­клёв­ку мож­но через 1–2 часа, если нане­се­но два слоя, то шпа­кле­вать луч­ше на сле­ду­ю­щий день. Так реко­мен­ду­ют про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­но­го грун­та. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка будет вза­и­мо­дей­ство­вать с грун­том и полу­чит­ся очень проч­ная связь. К тому же отвер­де­вая, шпа­клёв­ка выде­ля­ет теп­ло, и оно помо­жет быст­рее отвер­деть слою нане­сён­но­го грун­та. Перед шпа­кле­ва­ни­ем эпок­сид­ный грунт мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120. Это уве­ли­чит адге­зию. При обра­бот­ке абра­зи­вом, не нуж­но про­ти­рать грунт насквозь, ина­че теря­ет­ся смысл его нане­се­ния.

Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять, как вре­мен­ное покры­тие. То есть, отре­мон­ти­ро­вав деталь, мож­но защи­тить его этим грун­том, ездить, не боясь кор­ро­зии. Толь­ко в даль­ней­шем, перед покрас­кой, отвер­дев­ший грунт нуж­но обя­за­тель­но отшли­фо­вать и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том.

Эпок­сид­ный грунт очень ток­си­чен, поэто­му нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор и пер­чат­ки при рабо­те с ним.

Каки­ми свой­ства­ми эпок­сид­ный грунт не обла­да­ет?

Этот грунт не даёт тол­сто­го слоя и им нель­зя запол­нить мел­кие неров­но­сти.

Как нано­сить эпок­сид­ный грунт?

  1. Сна­ча­ла нуж­но про­те­реть поверх­ность, на кото­рую будет нано­сить­ся грунт обез­жи­ри­ва­те­лем.
  2. Далее сме­шай­те грунт с отвер­ди­те­лем. Нуж­но выждать опре­дё­лён­ное вре­мя, что­бы ком­по­нен­ты всту­пи­ли в вза­и­мо­дей­ствие. Быва­ет, что не нуж­но выжидать(см. инструк­цию).
  3. Рас­пы­ли­те 1–2 слоя на под­го­тов­лен­ную поверх­ность.
  4. Если нано­си­те 2 слоя, то перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя выжди­те 15 минут.
  5. После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та нуж­но подо­ждать 30 минут, а потом нане­сти вырав­ни­ва­ю­щий акри­ло­вый грунт.
  6. Акри­ло­вый грунт луч­ше нано­сить не поз­же 72 часов после рас­пы­ле­ния эпок­сид­но­го грун­та.
  7. Если Вы нано­си­те акри­ло­вый грунт в тече­ние это­го сро­ка, то эпок­сид­ное покры­тие не нуж­но шли­фо­вать.
  8. Более подроб­но о при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та може­те про­чи­тать в ста­тье “эпок­сид­ный грунт, при­ме­не­ние”.

Мож­но ли кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту?

Если кузов­ная панель загрун­то­ва­на эпок­сид­ным грун­том и на полу­чен­ной поверх­но­сти нет мел­ких дефек­тов, то мож­но сле­ду­ю­щим сло­ем нане­сти крас­ку. Кра­сить мож­но до момен­та пол­но­го отвер­жде­ния эпок­сид­но­го грун­та, что­бы крас­ка обра­зо­ва­ла проч­ную связь с грун­том. Вре­мя пол­но­го отвер­жде­ния нуж­но смот­реть на упа­ков­ки эпок­сид­но­го грун­та. Вооб­ще, эпок­сид­ный грунт отвер­де­ва­ет очень дол­го, не менее 12 часов. Таким обра­зом, кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту мож­но, но он дол­жен под­сох­нуть несколь­ко часов, но не пол­но­стью затвер­деть. Допол­ни­тель­но, для улуч­ше­ния адге­зии, грунт мож­но обра­бо­тать серым scotch-brite-ом.

Если эпок­сид­ный грунт был нане­сён и сох в тече­ние несколь­ких суток, то по тех­но­ло­гии, реко­мен­ду­ет­ся создать на нём рис­ку и пере­крыть акри­ло­вым грун­том. А кра­сить уже после про­суш­ки и под­го­тов­ки к покрас­ке вто­рич­но­го (акри­ло­во­го) грун­та.

Кислотный грунт

Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, тра­вя­щим.

По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

Кис­лот­ный грунт

Прин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грун­та.
Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей рас­про­стра­нять­ся.

Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грун­та

Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой. Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нель­зя.

Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грун­та.

Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия. Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Так какой же грунт и когда исполь­зо­вать?

Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грун­та.

Мож­но ли исполь­зо­вать оба грун­та одно­вре­мен­но?

Неко­то­рые счи­та­ют, что, загрун­то­вав сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, а потом, рас­пы­лив эпок­сид­ный грунт, они полу­чат мак­си­маль­ную защи­ту метал­ла. Но на самом деле эпок­сид­ный грунт ней­тра­ли­зу­ет свой­ства тра­вя­ще­го грун­та, воз­дей­ствуя на него сво­им рас­тво­ри­те­лем. Поэто­му нуж­но выби­рать для исполь­зо­ва­ния в кон­крет­ном слу­чае какой-то один грунт. Более подроб­но вопрос “нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на кис­лот­ный” раз­би­ра­ет­ся в ста­тье “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”.

Печа­тать ста­тью

Daewoo Nexia the process of reimagine ›
Бортжурнал ›
Грунт Motip 1K Epoxy primer на колхозный цинк

Что ж ты, фраер, сдал назад.
Да, я хотел, чтобы серые пятна, обработанные цинком бывшие сколы и ржавки перезимовали зиму и показали нам всем, что есть электролиз и насколько он оправдан в колхозе. Текущее состояние левой задней двери.

Но я презрел эти мысли и решил, пока циклон не начал плеваться снегом нам на головы, потестировать ещё и грунт. Который у меня, как ни странно был. Хоть какой-то. Короче говоря, на двери есть пятна, которые я с момента самого первого моего подхода к этой двери, я особо-то и не трогал. В отличии от других мест этой двери. Вот их я и решил сбрызнуть, по другому и не скажешь, грунтом. Заклеил поверхность, пятна оставил.Но что-то меня дёрнуло, проверить распыл на незаклеенном, и новом месте.Да и плевать. Я тут не покраской занимаюсь, маляры и прочие причастные к окраске автомобилей люди, могут не падать в обмороки и не выгибать пальцы, чтобы немедля написать в комментарий что-то саркастическое или ругательное. Я просто хочу посмотреть — облезет или нет. Ляжет или нет. Получил такое.Ещё вспомнил, что есть место, которое «повторно не покрылось коррозией». Его отмыл и «покрасил».И ещё одно место, которое «нормально обработано». Можно сравнить его с соседним.Его тоже в грунт, без особых церемоний.Через несколько часов снял скотч. Одно пятно пропустил.Что-то они похожи на каких-то животных из других измерений. Наверное, лучше бы я не красил лучше бы я скотч не клеил вокруг пятен, а наляпал бы большие пятна.Тем не менее, что есть — то есть. Теперье ездим. Наблюдаем.
Текущий пробег: 244009 км.

Update 29/10/2018
Что есть сейчас…

Обновил. Без сантиментов замазал одну «зверушку».И пропущенное пятно сверху тоже.Текущий пробег: 244601 км.

Update 31/10/2018
Текущее состояние утром: «проверка росой».

Текущий пробег: 245006 км.

Update 01/11/2018
«Экзотические зверушки», давайте, до свидания! Ладно, один останься.

Текущий пробег: 245112 км.

Update 24/12/2018
Текущее состояние.

Текущий пробег: 250107 км.

Update 20/02/2019
А вот внутри, за дверью, кажется, что с грунтом ничего не произошло.

Текущий пробег: 255415 км.

Update 09/05/2019
Вот, как выглядит это сейчас.

Текущий пробег: 262287 км.

Update 14/02/2020
Текущее состояние, уже 54310 километров прошло с момента нанесения этого грунта. Он был предоставлен всем ветрам и дождям, а ещё и снегу.

Текущий пробег: 298319 км.

Renault Logan 🚳 ›
Бортжурнал ›
Сам себе маляр. KUDO. Фиаско…

Фотокарточки не для инстаграмма, что было под рукой, тем фото и делал. Опять же они не передают истинную картину происходящего.

За 12 лет летящие камешки «бомбардировали» корпус, что в итоге приводило к пробоям ЛКП. Иногда проходило до метала и попадающая вода и реагенты начинали заниматься Энтомологией и в частности жучками.
Все хватит этот терпеть! Открываем D2, YouTube и другие фото начинаем смотреть, читать про самостоятельную покраску. Наткнувшись на видео:

Начинаю изучать каталог этого производителя. Нахожу у них в каталоге артикул: KU-42151 G61 Bleu Egee, открываем пассажирскую дверь и смотрим на информационную табличку указанно TE61G. Дык это же мой цвет.
Заказываем баллон и сопутствующие материалы (в итоге список состоял из слева на право):

Полный размер

Материалы
1. 1K эмаль автомобильная ремонтная. Металлик. 3 шт. (Артикул KU-42151; 203 руб. + 2 баллона по 190 руб. = 583 руб.)
2. 1K грунт цинконаполненный. 1 шт. (Артикул KU-2301; 214 руб.)
3. Растворитель переходов. 1 шт. (Артикул KU-9101; 156 руб.)
4. Грунт для пластика серый. 1 шт. (Артикул KU-6020; 212 руб.) — не использовался.
5. Грунт для пластика прозрачный. Активатор адгезии. 1 шт. (Артикул KU-6000; 189 руб.)
6. 1K грунт-наполнитель акриловый. 1 шт. (Артикул KU-2204 — белый; 126 руб.)
7. 1К лак автомобильный. 1шт. (Артикул KU-9010; 123 руб.)
8. Удалитель силикона. 1 шт (Артикул KU-9100; 131 руб.)
9. Жидкая резина COLOR FLEX. 1 шт. (Артикул KU-5502 — черный; 355 руб.)
10. Эмаль для суппортов. 2 шт. (Артикул KU-5214 — черный; 174 руб. за штуку = 348 руб.) — израсходовался только один.
11. Преобразователь ржавчины со структурным модификатором с кисточкой. 1 шт. (Артикул KU-70005; 77 руб.),

День 1
После мойки отправляемся в гараж на переобувку зимней резины на летнюю. Домкратим сперва зад автомобиля, подставляем «козлики» (фирмы Matrix на 2 тонны) снимаем оба колеса, моем, сушим, обрабатываем чернителем резины и в пакеты на хранение. И вот наши барабаны доступны для работы и показываются во всей своей ржавой красе. В помощь нам щетка с металлической щетиной и чистим, чистим, чистим… Убираем образовавшуюся пыль. Обрабатываем поверхность очистителем для тормозов (в гараже имелся от фирмы Kerry). Затем шкуркой по крупнее дотираем до ровно-гладкой поверхности. Обезжириваем при помощи Удалитель силикона. За следом в руки берем баллон с краской и начинаем трясти как по инструкции 2-3 минуты. Защитив все что не должно быть окрашено наносим первый слой и ждем 15 минут, за ним еще 2 слоя. В итоге получаем 3 слоя. Да грунта не было, поверил инструкции. Посмотрим на дальнейшую эксплуатацию и стойкость. Оставляем на козликах до полной сушки и уходим домой.

День 2
Смазываем места соприкосновения колесного диска и барабана медной смазкой и прикручиваем летние колеса.
Снимаем с козликов заднюю ось и переходим к передней оси автомобиля. Процедуры те же что и в День 1, все процедуры обслуживание дисковых тормозов. Нужно было только не закрывать пакетом ступичную часть тормозного диска (на фото он не ржавый, а в медной смазке) ибо после установки диска эта часть оказывается видна 🙁

День 3
В этот день начинается самое интересное. А именно инспектирование корпуса автомобиля и поиск частей подлежащих ремонту. Вооружившись перочинным ножом начинаем ковырять очаги. Как выяснилось жучок размером около 4-5 мм превращался в более крупного представителя насекомых и доходил в некоторых местах до размера 5 рублевой монеты. Чистил до того момента пока не показывался метал не тронутый коррозией и переходил к следующему месту.
Заклеиваем все малярным скотчем (скотч из FixPrice очень удачно подошел за три рулона всего-то 150 руб.), чтобы не зачистить лишнего. И крупной шкурочкой трем, трем, трем… до тех пор пока обрабатываемые места не избавятся от рыжины и не станут голенькими 🙂

Уходим домой (вечерняя прогулка с детьми не отменяется никогда).

День 4
Распечатываем упаковку Преобразователь ржавчины со структурным модификатором с кисточкой, изучаем инструкцию. Обезжирить, нанести подождать 10-15 минут и повторно нанести, подождать 40-50 минут смыть.
Отдираем скотч и обезжириваем, в этот раз решил протереть места ацетоном. Берем преобразователь и мажем, пока все это подсыхало переходим к стойкам и Жидкая резина COLOR FLEX.
Оторвав дефлекторы окон которые потрескались (в любой момент мог отломится кусочек и улететь в другую машину, а оно мне надо? :)) и выгорели от времени. Стрейч пленкой и скотчем защищаем все что не должно быть покрыто жидкой резиной. Пыль и всякие крошки протираем и обезжириваем, вот тут в ход пошел Удалитель силикона. Трясем баллон 2-3 минуты и наносим первый слой (опылочный вроде называется). Ждем 10 минут между слоями, хотя по покрытию сразу становится видно окончание высыхания. Эффект получается, после нанесения поверхность становится в пупырышку и чуть глянцевая (сырая резина блестит), затем в процессе высыхания пупырки сглаживаются и поверхность становится матовая. Согласно инструкции нужно наносить 3-5 слоев. А нанес 4 слоя, забегая вперед скажу, нужно было слоев 6 не меньше наносить.
По прошествую 60 минут как был нанесен преобразователь ржавчины смыл водичкой и протер насухо.

Идем домой с чувством победителя на насекомыми 🙂

День 5
После полного высыхания жидкой резины, удаляем скотч и пленку, очень, очень аккуратно ибо покрытие будет стараться удрать со стоек вместе со скотчем.

Получилось красиво. Переходим на другую сторону, чтобы и там удалить защиту… В абзаце выше я писал «очень, очень аккуратно»…
В итоге соседи по гаражу пришли и спросили почему я прокричал:
«Б***ь рукожоп!»
На соединении оконного уплотнителя задней двери скотч потянул за собой покрытие и все мои попытки исправить это привели к полному краху. Край изодрался и стала видна синяя натура стойки. Посидев покурив над всей ситуацией, отдираю всю жидкую резину со стоек.
Снялось все покрытие довольно легко, но из-за 4 слоев оно было довольно таки тонким поэтому и нужно было класть 6 слоев не меньше. В целом отзыв по жидкой резине могу сказать только в положительную сторону. Но аккуратности при ее использовании нужно много.
После «работы» со стойками возвращаемся к обработанным пятачкам. Убираем пыль и обезжириваем. Трясем 2-3 минуты баллон 1K грунт цинконаполненный и «проходимся» по всем ямкам получившееся после «зачистки». С промежуточной сушкой по 15 минут нанес в итоге 3 слоя.
Полное высыхание по инструкции 12 часов, а значит очередной день подошел к концу. Идем домой.

День 6
Вооружившись 600-ой шкуркой и бруском пемзы (пятки чистить в ванной ;), очень удобный оказался брусочек), немного зачищаем цинковый грунт. Обезжириваем поверхность и трясем 1K грунт-наполнитель акриловый 2-3 минуты. Читаем инструкцию, а она гласит 2 слоя с промежуточной сушкой 5-10 минут и полное высыхание через 1,5 часа. Ох как же я ошибался читая инструкцию, что этого будет достаточно.
Но 2 слоя конечно же на покрыли довольно глубокие «ямы» (в некоторых местах поверхность действительно сравнялась в гладкую и ровную поверхность за счет 3-х слоев цинкового грунта) и я с чувством, а что если еще слоев накидать?
Сказано, сделано!

В одном месте получилось даже 5 слоев. Ждем полтора часа и по инструкции берем наждачку 600 и шлифуем получившееся покрытие в яичко.
Полтора часа, полтора часа, ага щас! Помните в День 5 ко мне соседи по гаражу заглядывали? Они вновь это услышали.
Там где попадал опыл от нанесения шлифовалось действительно замечательно, но там где образовалась «яма» грунт не досох и и весь пятак остался на наждачной бумаге… Почесавшись, достаю баллон с грунтом и повторяю процедуру заполнения ямы. Оставляю сушится до следующего дня.
Уставший и обиженный ухожу домой…

День 7
Все подсохло. То место где срукожопил так и осталось с ямой 🙁 (далее на фото будет видно). Все зашкурил до гладкой поверхности.
Достал баночку в которой делали подбор краски когда восстанавливали переднюю часть. Оторвал кусочек краски и приложил к 1K эмаль автомобильная ремонтная. Металлик в то место где показан реальный цвет в баллоне (под крышкой).

Ну подходит ведь же, правда?
Защищаем пластиковые детали, стекла стрейчем и скотчем, снимаем молдинги с дверей (один болт с внутренней стороны, а дальше пластиковым клипсодерм аккуратно поддеваем сдергивая с клипс).
Еще нужно было подкрасить задний бампер после не удачной зимней встречи с фаркопом машины на парковке. Бампер даже и не треснул, а вот краска облупилась. Наждачкой немного почистил и нанес Грунт для пластика прозрачный. Активатор адгезии всего нужно один слой и 20 минут сушки. Решил не использовать Грунт для пластика серый.
Потрясем баллон с краской? Конечно же 2-3 минуты как положено. 🙂
Я не сильно верующий, но все же перекрестился и начал наносить первый слой краски. После нанесения распылял Растворитель переходов как было на видео в начале поста. Какой же отвратительный запах стал в гараже, пока сохло между слоями выходил на улицу дышать…
Далее 2-ой слой…
3-ий слой и все быстрее домой…

Полный размер

То самое место со сдвинутым грунтом

День 8

Полный размер

Это фиаско братан
Рукалицо! Все что можно было сказать матом, прозвучало в этот день.
Цвет темнее, даже на этой плохой фотке и так по всем местам. Что же тешил себя я подбадривая, может это потому-что еще лак не нанес?
Грустно уже на душе и понимая, что скажет супруга когда все это увидит достаю 1К лак автомобильный, трясем 2-3 минуты. Нанес 3 слоя с сушкой между слоями 30 минут. После нанесения последнего слоя закрыл дверь гаража и оставил сушится и надеяться на лучшее, что все исправиться…

День 9
Прошу папу пригнать машину из гаража к дому…
Лак не блестит, а наоборот какой-то матовый. Все места ремонта выглядят как будто облиты каким-то маслом, из-за не совпадения цветов…

Температура в гараже за все дни была в пределах 15-20 градусов тепла как и полагалось по инструкции.

Выводы
• Вся затея борьбы с жуками вылилась в перекрас всех дверей и крышки багажника.
• Набил шишки по методам локального ремонта ЛКП.
• Все у кого Рено Логан с цветом 61G краска с артикулом KU-42151 отличается, в моем случае темнее.
• Зато барабаны с супортами черные и не ржавые 🙂

Вот такой вот я маляр :). Никаких претензий к качеству красок у меня нет. Просто я… День 5 соседи по гаражу 🙂

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та. Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных соста­вов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

  • Кис­лот­ный, фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий или реак­тив­ный грунт?
  • Из чего состо­ит кис­лот­ный грунт?
  • Кис­лот­ный грунт, при­ме­не­ние
  • Нане­се­ние кис­лот­но­го грун­та

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллю­ми­ния).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки про­дук­та.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к кор­ро­зии.

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржа­веть.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо дер­жит­ся.

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра. Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в бал­лон­чи­ках.

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффек­тив­ным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том.

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы исполь­зо­вать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от кор­ро­зии.

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цве­тов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные про­пор­ции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добав­ки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добав­лен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го дей­ствия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед при­ме­не­ни­ем.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цель­сию.

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпе­чат­ков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грун­та.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст про­бле­мы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шли­фо­ва­ния.

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый после высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет крас­ки.

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Печа­тать ста­тью

Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

Перед покраской любой металлической детали ее необходимо обработать грунтовкой. Алюминиевые изделия нельзя причислить к исключению. Если не покрыть поверхность грунтом, лак или краска за короткий промежуток времени начнёт отваливаться. Чтобы увеличить предельный эксплуатационный срок окрашенной детали, должна использоваться специальная грунтовка для алюминия.

Особенности грунта для алюминия

Особенности кроются в составе грунтовки, в качестве основы которой используется суспензия цинкового крона и кислотного разбавителя. Первый ингредиент является пигментом желтоватого оттенка, за счёт которого грунтовка качественно ложится даже на сложной поверхности. Из других характеристик этого компонента можно выделить эластичность и ударную прочность. Разбавитель представляет собой спирт на водном растворе ортофосфорной кислоты. Этот ингредиент служит для травления поверхности изделий во время обработки.

Виды грунтовок для алюминия

В процессе обработки металлической поверхности могут применяться:

1. Грунтовки в аэрозольном баллоне.

2. Двухкомпонентный грунтовочный состав.

Первый вариант используется при обработке деталей из алюминия, имеющих небольшие размеры. К примеру, велосипедная рама или колесные диски. Работа с такой грунтовкой не вызовет проблем, поэтому использовать ее можно даже на балконе.

Двухкомпонентные грунтовки используются в процессе обработки лодочных корпусов, автомобильных деталей, а также иных вариантов изделий из алюминия, имеющих большую площадь покрываемой поверхности.

Технология нанесения грунта

Нанесение грунта на алюминиевые поверхности зависит от вида используемых материалов.

Вариант1: грунтовка в аэрозольном баллоне

Такой вид грунта должен укладываться на заранее обработанную поверхность. Для этого наждачной бумагой алюминиевое изделие шлифуется до появления характерного блеска. Оставшиеся жирные пятна стоит удалить при помощи тряпки, заранее промоченной в обезжиривателе. По окончании очистки основания не нужно выдерживать паузу. Сразу следует начинать нанесение грунтовки, так как на поверхности изделия может появиться оксидная пленка.

Для нанесения аэрозольного грунта баллончик стоит тряхнуть два-три раза и распылить под прямым углом к поверхности на расстоянии 25 см. Чтобы избежать появления неприятных подтеков, головка распылителя должна перемещаться и не задерживаться в одной точке. Покрывать изделия следует в несколько слоев. При этом второй слой наносится через 30 минут после полного высыхания первого слоя. Аэрозольная грунтовка может окрашиваться спустя 2 часа после нанесения.

Вариант 2: двухкомпонентный грунтовочный состав

Грунтовка приготавливается для нанесения в специальной пластиковой ёмкости, имеющей высокую устойчивость к воздействию кислоты. Для смешивания подойдёт ёмкость с объёмом не более одного литра. Пропорции основы и разбавителя составляют четыре к одному. Полученный раствор отставляется в сторону на полчаса, затем перемешивается и наносится на обработанное и очищенное основание.

Для нанесения двухкомпонентного состава лучше использовать пневматический пульверизатор. Если такого приспособления под рукой не оказалось, тогда можно использовать простой валик из поролона. Как и в случае с аэрозольным грунтом, двухкомпонентный состав наносится в несколько слоев.

Как правильно подготовить алюминий

Чтобы получить хорошее сцепление лакокрасочного материала с алюминиевой поверхностью, её необходимо правильно подготовить. Естественно, процесс изготовления изделий в заводских условиях подразумевает объемную процедуру подготовки рассматриваемого металла. Однако и в домашних условиях подготовить алюминиевую поверхность можно не менее качественно.

Обработка поверхности

Очищать деталь следует механическим способом. Внимание стоит уделить удалению с металла грязи, пыли, а также оксидной пленки. Самым подходящим инструментом для таких работ является пескоструйный станок. При его отсутствии можно воспользоваться крупнозернистой наждачкой, либо грубым напильником. Поверхность алюминия шлифуется до появления блеска. Далее основу необходимо обезжирить и провести ее отравление. Такие процедуры потребуются для удаления оксидного слоя пятен масла или жира. Обезжиривание осуществляется с помощью растворителя, спирта, либо ацетона.

Способы защиты

Для защиты алюминия на поверхности металла создаётся конверсионный слой. В условиях гаража или квартиры его можно сделать с помощью фосфата цинка, наносимого на обработанную поверхность. Фосфат цинка не поддается коррозии, а также имеет структуру, которая позволяет добиться хорошей адгезии основания.

Работа без анодирования

Если анодирование не применяется, тогда придется тщательным образом обработать металл мелкозернистой наждачкой. Далее любым обезжиривателем ликвидируются жировые пятна. Грунт накладывается на поверхность в кратчайшие сроки после обезжиривания, так как основание при взаимодействии с воздухом быстро окисляется. Как только начальный слой грунтовки высохнет, на него стоит нанести ещё один слой защитного состава.

Финишное алкидное покрытие

Роль финального покрытия может быть отведено алкидной краске с маркировкой ПФ-115. Главной ее характеристикой является великолепная адгезия к металлам, а также устойчивость к воздействию любых атмосферных явлений и горюче-смазочных материалов.

Покрытие включает в себя два слоя грунтовки и два эмалевых слоя. Каждый из них необходимо носить с промежуточной просушкой. Это можно назвать главным недостатком, так как время высыхания напрямую зависит от качества и консистенции материала. Если алкидная краска будет слишком густой, тогда алюминиевые изделия нельзя использовать на протяжении не менее пяти дней.

Перхлорвиниловый состав

Роль финального покрытия может быть отведена эмалям с маркировкой ХВ-16 и ХВ-124. Эти составы представляют собой суспензию устойчивых к свету пигментов, растворённых в глифталевой и перхлорвиниловой смоле. У такой эмали есть ряд неоспоримых преимуществ:

1. Образовавшееся после просушки покрытие химически и структурно напоминает поливинилхлорид.

2. Устойчивость к длительному контакту с водой и воздействию высокой влажности.

3. Допустимость контакта с агрессивной средой, например, щёлочью или растворами кислот.

Эпоксидное основание

Эмаль с маркировкой ЭП-140 представляет собой двухкомпонентный состав, состоящий из отвердителя и эпоксидной основы. Для окрашивания поверхности из алюминия могут применяться как алюминиевая пудра, так и неорганические минеральные пигменты.

Важно отметить, что процентное соотношение отвердителя и основы зависит от используемых красителей. Если необходимо получить коричневый, голубой, песочный, белый, зелёный или серый цвет, тогда на 25% отвердителя используется 75% краски. При необходимости получения чёрной, красной, либо жёлтой эмали это соотношение будет составлять 30 на 70.

Смешивать составы стоит непосредственно перед использованием. Если нанести эмаль сразу после приготовления не получается, то сделать это можно не позднее трех суток. Когда в качестве пигмента используются особые отвердители, срок годности готового раствора снижается до 4 часов.

Расход и меры предосторожности

Перед покупкой грунтовки для алюминия необходимо изучить расход состава. Этот параметр может варьироваться от 80 до 120 грамм на квадратный метр. Такое значение является условным, так как оно соответствует лишь тем случаям, когда толщина наносимого слоя не превышает 15 микрометров. Кроме того, наносить грунтовку следует в несколько слоев, что увеличивает расход материала.

Основными мерами предосторожности при работе с грунтовкой являются соблюдение и неукоснительное выполнение всех рекомендаций, которые дают производители смеси. Также, нужно выполнять работу в вентилируемом помещении и вооружившись средствами личной защиты.

Окрашивание старых покрытий

Главным вопросом при нанесении краски или лака является необходимость зачистки старого слоя. Зачищать слой старой краски не нужно в следующих случаях:

• Покрытие не отслаивается.

• Старый материал соответствует новому. То есть, на алкидную эмаль может наноситься идентичный алкид без зачистки старой поверхности.

В любом ином случае старое лакокрасочное покрытие необходимо удалить органическими смывками. Здесь важно учитывать то, что технология удаления должна соответствовать механической прочности алюминия. Как только будет нанесена смывка, металл на полчаса необходимо накрыть полиэтиленом. Если деталь имеет небольшие размеры, тогда её стоит обернуть пропитанной смывкой ветошью. Удалять размягченную краску с поверхности можно скребком из пластика или дерева.

Грунтовка для алюминиевой лодки

Поверхность лодки стоит обрабатывать для того, чтобы была обеспечена хорошая адгезия краски и основания, а также для недопущения негативного воздействия воды. Самыми популярными грунтовками являются смеси с маркировкой ВЛ-023, а также ВЛ-02. Помимо них для работы подойдут эпоксидные грунтовки.

Вл-023 представляет собой двухкомпонентный материал с кислотным разбавителем и основой. Роль кислотного разбавителя выполняет раствор ортофосфорной кислоты и спирта. Смесь может похвастаться созданием великолепного антикоррозийного фосфатного слоя на обрабатываемой поверхности.

Смесь ВЛ-02 принято считать универсальным средством, которое можно наносить практически на любую металлическую поверхность. Исключением являются изделия из стального и чугунного литья. Кроме того, материал отлично сочетается с большим количеством финишных эмалей и шпаклевок. Покрытие, которое образуется после нанесения грунтовки, значительно увеличивает антикоррозийные свойства металла, что приводит к возрастанию эксплуатационного срока, а также улучшению адгезии лакокрасочных покрытий.

Кислотный грунт для алюминия

Главным компонентом реактивного грунта является фосфорная кислота, образующая на обрабатываемой поверхности нерастворимую и надежно соединённую с металлом плёнку.

Из основных характеристик кислотного грунта стоит отметить:

• Высокую устойчивость к воздействию соли и влаги.

• Повышенную устойчивость к износу.

• Способность проникновения в металл, за счёт чего увеличивается адгезия.

• Высокий порог сопротивляемости к воздействию химических веществ.

Кислотная грунтовка подразделяется на несколько типов:

1. Первичный однокомпонентный состав, который не требует добавки активатора, либо катализатора.

2. Первичный двухкомпонентный состав, в который необходимо добавлять отвердитель. Например, фосфорную кислоту. Указанная добавка в процессе смешивания вступает в реакцию с пигментами, а также иными составляющими. Тем самым выделяется тепловая энергия.

Термостойкий грунт

Использование термостойкой грунтовки при обработке металлической поверхности очевидно не для всех. Большинство людей придерживаются мнения, что новые металлические детали можно просто перекрасить, либо покрыть лаком.

На практике лакокрасочный слой недолго задерживается на металлической поверхности и быстро счищается или покрывается «шубой».

Применение термостойкой грунтовки несёт в себе несколько важных функций:

• Увеличение адгезии лакокрасочного покрытия при последующей обработке.

• Недопущение появления оксидной пленки на поверхности металла.

• Сокращение расхода лака или краски за счёт снижения поглощения этих материалов металлической поверхностью.

• Появление плотного и долговечного защитного слоя, который обладает высокой устойчивостью к термическому воздействию.

Применение грунтовки при покраске алюминиевой поверхности считается одним из основных этапов работ. Пропустив его, можно подвергнуться риску перекраски изделия уже через несколько месяцев его использования.

Кислотные грунты для авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *