Кляймеры, их особенности и характеристики

В современном строительстве вагонка как отделочный материал сегодня пользуется весьма широкой популярностью. Это обусловлено множеством различных факторов. Данный материал отличается надежностью и качеством, а его монтаж не вызывает у строителей особых трудностей. При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми. Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры

Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.

Кляймер

Преимущества использования кляймеров

Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:

  • Он позволяет в значительной степени ускорить процесс проведения монтажных работ.
  • Сводит на нет все риски повреждения материалов, возникновения расколов или трещин, связанные с использованием стандартных метизов – гвоздей и саморезов.
  • Индивидуальный и точный подбор крепежа, соответствующий типу применяемой вагонки.
  • Высокая надежность фиксации. Закрепленные скобами доски не начнут со временем люфтить и расшатываться.
  • Кляймеры не требуют закупки дополнительных комплектующих. Все, что нужно для монтажа – это сами скобы и гвозди с саморезами.
  • Покрытие антикоррозийным слоем обеспечивает долговечность и высокую степень надежности крепежных элементов.
  • Невысокая стоимость и доступность кляймеров, отличное сочетание цены и качества.

Кляймеры, закрепленные в паз вагонки

Как правильно подобрать крепежные скобы для вагонки?

Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.

  • Пластиковые изделия и элементы из МДФ можно фиксировать кляймерами высотой 1-2 миллиметра.
  • Крепеж с язычком в 3 миллиметра используют для отделочных материалов из ДСП.
  • Евровагонку монтируют с помощью кляймеров высотой 4 миллиметра.
  • При отделке дома обычной деревянной вагонкой в ход идут скобы на 5 миллиметров.
  • Самого мощного крепежа требует блок-хаус. Здесь вам будут необходимы шести миллиметровые кляймеры.

Кляймеры разных типов

Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.5 миллиметра, изготовленные из оцинкованной стали. Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Расчет количества кляймеров, необходимого для проведения работ

Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока.

Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:

  • Замеряем длину одной панели вагонки.
  • Определяем шаг каркаса обрешетки. Как правило, стандартные значения варьируются в пределах от 40 до 60 сантиметров.
  • Делим первое число на второе, приплюсовав к результату единицу.
  • Множим результат на суммарное количество панелей вагонки, которое планируется использовать при отделочных работах.
  • Количество упаковок с крепежом рассчитываем, исходя из числа скоб в одной. Стандартно в каждой коробке находится по 100 кляймеров.

Закрепление вагонки с помощью кляймеров

Перед началом монтажа рассчитываем необходимое для проведения работ количество кляймеров по приведенному выше алгоритму. Далее, в зависимости от типа метизов, которыми мы будем крепить к обрешетке вагонку, подбираем инструмент.

Для установки с помощью гвоздей нам понадобится:

  • Строительный уровень и угольник
  • Киянка или молоток с резиновым бойком
  • Молоток с металлическим бойком
  • Измерительная рулетка

Монтаж с использованием саморезов вместо молотка с металлическим бойком потребует дополнительно наличия шуруповерта либо отвертки.

Инструмент для монтажа вагонки

Цены на популярные модели шуруповертов

Шуруповерты

Обработка антисептиком стен и деревянных поверхностей материалов

Стену, на которой мы будем создавать каркас, как и саму вагонку, предварительно обрабатываем специальными антисептическими средствами. Это поможет нам избежать многих неприятных последствий, таких как гниение материалов и развитие грибковых образований.

Довольно часто фирмы-изготовители вагонки еще на этапе производства обрабатывают ее поверхность, покрывая дерево защитным слоем. Приобретение таких полностью готовых к работе строительных материалов в значительной степени ускоряет процесс отделки.

Обработка дерева антисептическими средствами происходит по следующему алгоритму:

Очищаем поверхности от грязи и пыли. В случае с досками с данной задачей прекрасно справляется наждачная бумага. Для более глубокой очистки дерева используем специальные отбеливающие средства для вагонки или морилку.

Очистка дерева шлифовальной бумагой

Грунтуем поверхность с помощью акриловой, алкидной либо полистирольной грунтовки. Помните, что полистирольная грунтовка применяется только для наружных работ, а акриловая – исключительно при внутренней отделке. По поводу алкидной грунтовки желательно уточнять у продавца, поскольку их ассортимент весьма широк.

Грунтовка деревянной поверхности

Наносим антисептическое средство. При внутренних отделочных работах нам понадобится пропитка, имеющая водную основу. Для наружных работ подойдет антисептик любого типа. Помните, что от качества средства зависит долговечность всей конструкции, поэтому приобретайте только сертифицированную пропитку.

Нанесение антисептика на вагонку

На завершающем этапе обработки деревянные поверхности покрываются лаком. Если монтаж вагонки выполняется внутри помещения, то нам подойдут алкидные либо акриловые лаки. Работы снаружи дома необходимо проводить используя акрило-полиуретановый лак.

Покрытие дерева лаком

Цены на средства для защиты древесины

Пропитка для дерева

Перед тем, как начать сборку каркаса, нужно наметить уровень, согласно которому будет производиться дальнейшая обрешетка. После этого определяемся с направлением крепежа брусков. Помните, что их ориентация должна быть перпендикулярна вектору монтажа вагонки.

Обрешетка фасада

Последующий алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  • Выставляем по уровню и фиксируем вдоль стены направляющие, выполняем разметку стены под будущую обрешетку. Ее удобнее всего производить с помощью мела. Это дает возможность изначально представить, как будут располагаться все элементы конструкции.

Проверка уровня обрешетки

  • Закрепляем бруски для нашего каркаса с промежутком не более, чем в один метр. При работе с деревянной вагонкой оптимальным является интервал в 0.5-0.6 м.
  • Далее на бруски фиксируем и выставляем по уровню элементы обрешетки. При нарушении уровня используем где необходимо подкладки.

Обрешетка скругленных поверхностей имеет свои особенности и выполняется из частей бруса. Внешний вид такой обрешетки вы можете рассмотреть на фото ниже.

Обрешетка скругленных стен

Начинать работу необходимо только при наличии благоприятных условий. Если вы будете крепить вагонку в холоде, когда температура опустится ниже отметки + 10 С, это приведет к ее деформации.

Техника проведения работ по вертикальной и горизонтальной обшивке стен вагонкой несколько различается. Однако в обоих случаях необходимо добиваться плотного вхождения шипа в паз, используя доску-подбивку и киянку.

Сам процесс установки происходит следующим образом:

Монтаж вагонки в горизонтальном направлении

Согласно разметке по уровню крепим стартовую доску вагонки гвоздями либо саморезами

Закрепление стартовой доски (горизонтальный монтаж)

Вставляем в паз первой панели крючок кляймера. Закручиваем шуруповертом саморезы в гвоздевые отверстия кляймера, надежно фиксируя его на обрешетке.

Установка кляймера в паз вагонки

Все последующие доски одеваем пазом на гребень первой, дополнительно фиксируя скобами. Для плотной состыковки панелей вагонки забиваем их с помощью киянки и подбивочной доски.

Подбивка вагонки киянкой

Последнюю доску подрезаем ножовкой, замерив рулеткой необходимую ширину и прибиваем к обрешетке.

Нарезка вагонки

Шляпки гвоздей стартовой и финишной досок можно прикрыть декоративным уголком либо откусить бокорезами.

Декоративный уголок

Монтаж вагонки в вертикальном направлении

Прижимаем торец первой панели, на котором находится гребень, вплотную к обрешетке и прибиваем его гвоздями. После завершения работ шляпки гвоздей откусываем бокорезами, либо закрываем их с помощью декоративного уголка.

Фиксация стартовой доски

Вставляем в паз первой доски скобы и фиксируем их саморезами (или гвоздями)

Фиксация кляймеров саморезами

Следующую панель вагонки вставляем шипом в паз предыдущей. Плотно забиваем ее, используя подбивочную доску и киянку (либо резиновый молоток).

Использование подбивочной доски

После того, как вагонка будет плотно состыкована с первой доской, снова вставляем кляймеры и крепим их на обрешетку.

Фиксация установленной вагонки кляймером

Каждые десять панелей проверяем корректность установки вагонки отвесом (уровнем).

Проверка качества установки вагонки уровнем

Повторяем данную последовательность действий до тех пор, пока не завершим процесс обшивки. Последнюю доску, при необходимости подогнать по размеру, подрезаем ножовкой.

Подрезка вагонки

Примечание. Для того, чтобы кляймер надежно удерживал вагонку, необходимо крепить его минимум на 2 гвоздя (самореза). В ином случае возникает риск деформации поверхности отделки во время дальнейшей эксплуатации.

Цены на вагонку, имитацию бруса, блок-хаус

Вагонка, имитация бруса, блок-хаус

Более наглядно с процессом монтажа вагонки вы можете ознакомиться, просмотрев видео-инструкцию ниже.

Что такое кляймер, каких видов бывает, где применяется

Строительный рынок богат материалами для отделки, которые нужно монтировать с особой аккуратностью. Это обусловлено тем, что высок риск потери эстетики и прочности.

Ранее, при монтаже пиломатериала и других изделий, изготовленных под дерево, применяли гвозди и саморезы. Но сегодня, на их место пришел новый вид метиза. Так называемый кляймер стал не менее востребованным на рынке в тех местах, где требования к эстетике максимальны.

Как вы уже смогли догадаться, кляймер представляет собой потайной вид метиза, расположенный на стыке двух элементов. Он скрыт от глаз человека, поэтому со стороны кажется, что в работе не задействовано ни единого гвоздя.

Покупая этот метиз для себя, нужно разбираться в особенностях его выбора, поскольку зачастую он имеет индивидуальные характеристики и подходит под конкретный вид строительного материала. Предлагаем подробнее углубиться в особенности выбора и эксплуатации.

Что такое кляймер?

Каждый, кто держал этот метиз в руках, может сказать, что перед ним небольшая металлическая пластинка, на фронтальной части которой расположен уголок. Именно этот уголок и прижимает материал к направляющей, которая заранее выставлена по уровню и прикручена к стене. Сам кляймер для панелей прибивается к основе на гвоздики, реже прикручивается на небольшие саморезы.

Крепление кляймера саморезом

В зависимости от того, с каким материалом придется работать, отличается размер изделия, состав и толщина металла, а также глубина уголка. Для уличных работ, например, для монтажа террасной доски, подходит оцинкованное изделие, которое не боится влаги, потому не потеряет свои характеристики спустя годы.

Виды кляймеров

Кроме того, что метиз может быть оцинкованным и не оцинкованным, он еще отличается в зависимости от особенностей. Например:

  • Для вагонки на основе винила и изделий из пластика. Для этой работы подойдет изделие номер 1.
  • Для МДФ. Подойдет кляймер №
  • Для ЛДСП, ДСП, Евровагонки и других пиломатериалов. Здесь рекомендовано использовать метиз №3, который подбирается под конкретную толщину изделия, поскольку то же ЛДСП бывает 8, 10, 16 мм.
  • Кляймер №4 является специализированным и применимым для отделки стен и потолков евровагонкой.
  • №5 является усиленным, зачастую имеет ребро жесткости. Металл у метиза большей толщины, что наделяет его высокой прочностью. Отсюда область применения для монтажа подвесных конструкций, в том числе деревянных ламелей.

Это далеко не все виды кляймеров. Например, для монтажа блок хаоса применим кляймер под номером 6. Метизы продаются уже фасованные в объеме от 50 до 1000 штук. Покупать объем большей фасовки выгоднее, поэтому рассчитывайте под собственные нужды.

Применение

Применяется метиз в вопросах строительства и отделки, там, где нельзя или нежелательно применять гвозди, по причине того, что можно испортить внешний вид. Перед использованием нужно собрать деревянную или металлическую конструкцию в виде направляющих, которые устанавливаются по уровню в одной плоскости.

Количество направляющих для крепежа должно быть не менее 3 штук, где материал будет зафиксирован в центре и по краям. Рекомендовано использовать не менее 5-направляющих на длину в три метра.

Кляймер для вагонки

Размещают метизы равномерно. При использовании саморезов и их закручивании в дерево, рекомендовано производить засверловку, чтобы исключить растрескивание направляющей.

Область применения такова, что клеймеры задействуют частные лица в вопросах отделки, а также профессиональные строители. Например, его используют при отделке бани вагонкой из сортов любой древесины. Его применяют для монтажа МДФ панелей в прихожих и на кухнях, для подшивки потолков, для обустройства полов в беседках и лоджиях путем укладки террасной доски.

Как крепить вагонку кляймером?

Отвечая на вопрос, как крепить кляймеры, важно понимать, что монтаж вагонки может быть вертикальным или горизонтальным. Особых отличий нет, но есть принципиальные нюансы, которые нужно знать. Давайте рассмотрим вертикальный монтаж, который проходит в следующих этапах:

  • Подготавливают обрешетку. В качестве обрешетки рекомендуется использовать деревянный брусок сечением не менее 50 на 25 мм. Обрешетка выставляется по уровню, где ставят первые две направляющие, затем натягивают нитку и между ними с установленным шагом завершают установку брусков.
  • Начинают монтаж. Делают это с угла и двигаются слева направо или наоборот. Первый элемент прибивается гвоздями к направляющим. Гвозди рекомендовано либо использовать в цвет будущему лаку, либо не забивать их до конца. В последнем случае шляпки гвоздей откусывают кусачками и забивают до максимального притяжения. Лучше всего фиксировать в угловой части, там, где потом можно будет поставить уголок, который закроет крепеж. Первый элемент будущей стены должен быть установлен по уровню, иначе плоскость будет нарушена.
  • Установка металлических пластин. На этом этапе ставят метизы в паз первой доски, и прибивают крепление кляймер к направляющей. Вместо гвоздей можно использовать саморезы, если площадь направляющей позволяет это сделать, иначе она может лопнуть.
  • Установка второй доски. Ее нужно устанавливать в паз предыдущей вагонки и плотно забивать, сохраняя геометрию. Делать это молотком нельзя, поскольку можно расплющить дерево, что вызовет ряд проблем с установкой следующего элемента. Для монтажа следует использовать деревянную киянку и небольшой брусок. Нужно простучать элемент в трех точка, сначала посадить верх или низ, затем середину.
  • Монтаж кляймера. Как только мы убедились, что вагонка установлена в верной плоскости, следует поставить кляймер для доски по всем местам стыковки, зафиксировать его и перейти к следующему элементу. Проверять каждую доску по уровню не следует, поскольку это приведет к потере времени. Но, каждую десятую вагонку нужно проверить для собственного спокойствия и, если уровень нарушен, постараться постепенно выровнять плоскость на следующих досках.
  • Завершаем монтаж. Работа будет продолжаться в указанном цикле до того, пока не будет прибита последняя вагонка. Ее может потребоваться подрезать по размерам, для чего стоит использовать лобзик или ножовку. При этом последняя вагонка тоже прибивается на гвозди.

Монтаж вагонки кляймером

Горизонтальный монтаж выполняется почти так же, как и вертикальный. Единственное, здесь сложнее крепить первую, стартовую вагонку, которая должна быть установлена идеально по уровню. Она тоже крепится на гвозди. При отделке стен снаружи нельзя, чтобы первая доска касалась бетона или земли, поскольку это приведет к гниению.

Преимущества и недостатки

Применяя клеймер в процессе работы, вы неоднократно экономите свое время. Только представьте, работая с гвоздями, на каждом забитом из них, пришлось бы откусить шляпку, на что уходит много времени. В противном случае, можно нарушить внешний вид вагонки. Среди других преимуществ, можно выделить следующее:

  • Невозможно повредить материал в процессе установки. Даже если что-то пошло не так, можно удалить кляймер и не использовать его именно в этом месте монтажа.
  • Возможен демонтаж без потери внешнего вида.
  • Исключено повреждение коммуникаций, которые находятся под вагонкой. Дело в том, что вы ставите кляймер для бруса всегда в одном месте, поэтому не повредите провод или трубы.
  • Большой выбор. Есть кляймеры с покрытием от коррозии, есть обычные. Это расширяет область применения, но, влияет на цену. Поэтому на этапе выбора определите все нюансы, чтобы не переплачивать. Ассортимент позволяет выбирать метизы под разные виды вагонки и не только.
  • Минимум инструмента в работе. На самом деле нет ничего специфичного в том, как крепить вагонку кляймерами. Обычный шуруповерт, саморезы, молоток или гвозди, уровень, отвес, шнурка, карандаш. Для использования кляймера не нужны специализированные навыки, поскольку все интуитивно понятно, справится любой.

Недостатков таких метизов почти нет. Разве что нужно ориентироваться в выборе. За это отвечает номер коллекции, который позволяет понять подходит метиз под материал или нет.

Для уличных работ нужно брать либо оцинкованный метиз, либо покрывать специальным антикоррозийным составом. В противном случае есть вероятность разрушения, что приведет к образованию зазора межу направляющей и вагонкой.

Кляймер для керамогранита

Не стоит забывать, что какой бы вид крепежа вы не использовали, по окончанию работы с деревом лучше всего обработать его антисептическим составом, поскольку оно может потемнеть, ли в нем могут завестись насекомые.

Если не сделать правильный расчет, есть вероятность купить лишнее или, напротив, несколько раз ездить в магазин. Расчет несложный. Нужно определить для себя высоту стены, что будет равно высоте вагонки. Затем, рассчитать шаг направляющих, где рекомендовано брать в расчет величину в 50 см.

Таким образом, при трехметровой высоте вагонки, нужно заложить не менее 7 направляющих. Затем, нужно посчитать сколько досок пойдет на то, чтобы покрыть 1 стену и умножить на 7, поскольку клеймер для вагонки должен ставиться на каждую направляющую.

Таким образом, при полезной ширине вагонки в 10 см, на стену в 2 метра пойдет порядка 20 единиц. Итого, на расчетную стену нужно 140 клеймеров. При условии, что в упаковке 100 штук, придется купить 2 упаковки метиза.

Цена

Как и на любой вид крепежа, цена кляймеров может отличаться по разным критериям. Например, стоимость изделия зависит от назначения, от типа используемой стали и ее толщины, а от количества в упаковке и региона продаж.

Для крепления евровагонки можно приобрести метизы стоимостью от 70 копеек за штуку. Как правило, это обычная сталь, толщиной не более 0,7 мм. Размеры кляймеров тоже небольшие. Это обусловлено небольшим весом деревянной заготовки.

Сегодня на стену можно крепить не только дерево, но и плитку, а также керамогранит, где последний материал весит достаточно много. По этой причине должен быть установлен кляймер для керамогранита высокой прочности. Отсюда и цена значительно выше.

Кляймер для пластиковых панелей

Под керамогранит толщиной 6 и 8 мм средняя цена одного метиза может быть в промежутке от 10 до 22 рублей. Варианты подешевле имеют меньшую прочность, не оцинкованы, их толщина до 1 мм. Варианты подороже не ржавеют, поэтому не теряют прочность при внешнем воздействии окружающей среды. Толщина металла 1,2 мм, присутствуют ребра жесткости.

Если в случае с деревом, первый элемент крепится на гвозди, то для керамогранита предусмотрен стартовый и рядовой кляймер, цена между которыми варьируется в пару рублей. Кляймер для ламината может быть использован для монтажа на стены, что позволяет производить работу в вертикальной плоскости.

Стоимость одной штуки от 90 копеек до одного рубля. В целом, монтаж на кляймеры выгоден, поскольку клей с высокой прочностью стоит дороже, к тому же он не всегда работает с гладкими поверхностями. Кляймеры для МДФ стоят аналогично.

Отделка помещения вагонкой — практичный и стильный вариант для любого дома. Этот материал часто используется в качестве отделочного для фасадов домов, бань и других помещений. Но чтобы получить от вагонки максимум, нужно использовать правильные крепежные элементы. Для этого случая лучше всего подходят кляймеры. Что это такое и как правильно использовать кляймеры для вагонки?

Что такое кляймеры, их преимущества

Кляймеры изготавливаются из оцинкованного железа или пружинистой стали. Они представляют собой специальные скобы для крепления вагонки, которые устанавливаются на стену или обрешетку с помощью саморезов или гвоздей. Кляймеры также используются для крепления пластиковых плит и фиксации МДФ панелей.

Кляммеры для крепления вагонки легко приобрести в любом строительном магазине, а низкая цена — еще одно преимущество. Конечно, покупка гвоздей и саморезов немного выгоднее, но практичность использования и простота монтажа с их помощью полностью оправдывают эти затраты. Но, кроме этого, существует и ряд других преимуществ:

  • Строительный процесс проходит в 2-3 раза быстрее;
  • Монтаж с помощью кляймеров полностью исключает повреждение отделочного материала (трещины и сколы), из-за того, что для крепления саму панель вагонки не нужно сверлить или прибивать;
  • Такой крепежный элемент не боится постоянного воздействия высокой влажности. И лучше всего подходит для использования в помещениях вроде бани;
  • Простота монтажа: технологию использования кляймеров осилит даже неопытный человек;
  • Существует широкий выбор кляймеров, отличающихся по размеру, а это позволит подобрать крепежный элемент, который поспособствует креплению скрытым способом и без швов;
  • Надежная фиксация панелей отделки, без возможного сдвига в будущем;
  • Кляймеры очень надежные, не подвержены коррозии и разрушению, отличаются высокой прочностью.

Как выбирать кляймеры

Какие кляймеры нужны для монтажа вагонки? В зависимости от типа и ширины вагонки выбираются и метизы. Чтобы предотвратить коррозию креплений, во время покупки стоит проверить целостность оцинкованного покрытия. Для кляймеров также необходимо приобрести саморезы: 2-3 штуки на 1 крепежный элемент. Ни в коем случае нельзя крепить кляймер на 1 саморез, это может спровоцировать сдвиг или деформацию панелей вагонки.

Чтобы определить нужное количество крепления, достаточно провести нехитрые расчеты: на 1 м2 панелей вагонки, в среднем, уходит 20 кляймеров. Но при этом стоит учитывать:

  • Расстояние между скобами в угловых зонах должно быть 25 см;
  • Допустимый шаг между кляймерами на ровном участке — 45 см;
  • При облицовке крайних зон между метизами должно быть расстояние 35 см.

Также стоит учитывать, что чем больше размер кляймеров, тем меньше может быть шаг между ними.

Виды кляймеров:

  1. Для отделки пластиком или МДФ панелями используются кляймеры с язычком 1-2 мм;
  2. Для евровагонки высота язычка должна быть 4 мм;
  3. ДСП панели крепятся кляймерами размером 3 мм;
  4. Деревянная вагонка крепится метизами 5 мм;
  5. Для крепления блокхауса высота язычка должна быть не менее 6 мм.

Фиксация кляймеров

В тот момент, когда пора приступать к фиксации крепежных элементов, уже должна быть подготовлена обрешетка поверхности и выравнивание стены. Для крепления гвоздями заранее необходимо подготовить сами гвозди, строительный уровень и молоток, если для этих целей используются саморезы, необходимо взять шуруповерт либо отвертку.

Важно понимать, что монтаж деревянных панелей и крепежных элементов осуществляется попеременно. Очень важно помнить о точности расчетов и правильном положении метиза. Самое главное – уделить внимание креплению первого элемента, и тогда монтаж всех остальных деталей не составит труда.

Крепление гвоздями осуществляется только при наличии обрешетки. Если ее нет, тогда необходимо установить с помощью саморезов или дюбелей. Брус для обрешетки должен позволять создать 5-ти сантиметровый зазор. Только после этого крепятся кляймеры. Их расположение нужно четко прослеживать с помощью уровня, чтобы панель вагонки легла строго горизонтально или вертикально. В противном случае это может повлиять на долговечность деревянных панелей.

Для тех, кто использует саморезы, обрешетка тоже не будет лишней. С ее помощью фиксировать все детали будет проще. Для удобного монтажа заранее делаем отметки в местах, где нужно вкручивать саморезы, либо можно заранее просверлить отверстия, меньше по диаметру, чем саморезы. Работа проходит так: устанавливаются кляймеры, в них крепится вагонка, потом устанавливаются метизы для следующей ламели.

Чтобы использовать во время монтажа кляймеры для вагонки, необходимо установить обрешетку. Для чего это нужно:

Обрешетка помогает приступить к монтажу панелей без необходимости идеально выравнивать стены. Это особенно актуально для бетонных или кирпичных оснований, которые просто не бывают ровными на 100 %. Выравниваем стену, насколько можем, и приступаем к следующему этапу.

Крепить вагонку к деревянным брусьям проще, чем к основанию из других материалов.

Пространство, которое остается между стеной и декоративной панелью, способствует хорошей вентиляции, что предотвращает образование сырости, плесени и грибка.

Во время монтажа обрешетки, для увеличения срока ее эксплуатации, важно обратить внимание на ряд следующих моментов:

Во время монтажа важно использовать строительный уровень. В противном случае может появиться кривизна декоративных ламелей, которая будет бросаться в глаза и портить эстетические свойства отделки;

Расстояние между брусками должно быть не менее 60 см, это поможет предотвратить деформацию или прогиб планок вагонки.

Отличие кляймеров от других крепежных элементов

Но почему следует использовать именно этот крепеж для вагонки? Кляймер имеет некоторые отличия от других вариантов, и вот в чем они заключаются:

Монтаж с помощью саморезов и гвоздей увеличивает вероятность повреждения отделочного материала (образование трещин и сколов). Это вызывает необходимость покупать запас панелей, что увеличивает финансовые затраты.

Скобки можно подобрать под панели любого размера и веса.

Такое крепление подходит для использования в помещениях с повышенной влажностью.

Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить эксплуатационный срок вагонки и сохранить ее внешний вид панелей в первоначальном состоянии на долгий срок:

Покупать кляймеры для вагонки рекомендуется в проверенных строительных магазинах. Это исключает вероятность получить подделку, вместо качественного материала, что приведет к быстрому выходу кляймеров из строя.

Также не рекомендуется использовать жидкий герметик для формирования стыков, это может повлиять на состояние крепежных элементов и спровоцировать коррозию.

Важно контролировать температуру в помещении во время монтажных работ Разница с температурой на улице не должна быть более 10 градусов. При работе с деревянными материалами температура на улице должна быть плюсовой.

Для работы с пластиковой вагонкой температура воздуха должна быть минимум +10 градусов.

Для защиты и самих панелей вагонки, и крепежных элементов, после завершения работы нужно обязательно покрыть ламели лаком, воском или морилкой.

Монтаж панелей горизонтальным способом начинается с верхнего угла. Это поможет сохранить эстетику последней планки, а если при установке крайней ламели ее необходимо будет укоротить, этот изъян можно закрыть плинтусом.

Отверстия для розеток и выключателей делаются перед тем, как покрыть вагонку лаком.

Для отделки помещения деревянной вагонкой, перед началом работы саму стену тоже необходимо обработать грунтовкой.

Купленный материал (вагонка) перед началом монтажа должен пролежать в помещении минимум сутки. Это поможет избежать проблем после расширения или сжатия материала в результате смены температуры и влажности.

Панели вагонки не должны прилегать к стене, полу или потолку. Это плохо скажется на вентиляции. Это приведет к образованию грибка, плесени и коррозии крепежных элементов.

Для того чтобы скрыть пространство между первой планкой вагонки и полом, необходимо использовать специально предусмотренный для этого плинтус.

При покупке кляймеров важно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Это особенно актуально во время покупки креплений для уличной облицовки.

Металл должен быть не подвержен коррозии, чтобы это не отразилось на состоянии деревянных панелей.

Povagonke.ru

Кляймеры (встречается также вариант написания этого слова «кляммеры») представляют собой группу металлических крепежных изделий, предназначенных для менее заметного соединения между собой смежных панелей деревянной вагонки. Кляймеры для вагонки – не обязательный, но желательный элемент, участвующий в облицовке стен. Ведь далеко не всегда декоративные гвозди либо саморезы эстетично смотрятся на готовой поверхности стены.

Крепление вагонки удобно выполнять кляймерами

Конструкция и преимущества использования кляймеров

Кляймер для вагонки чаще всего изготавливается методом холодной листовой штамповки из полосовой стали или алюминия. Процесс деформации довольно сложен, и потому реализуется на многопозиционных листоштамповочных автоматах. Он включает в себя следующие этапы:

  • пробивку отверстий под последующий крепеж панелей вагонки;
  • предварительную надрезку-загибку скобы;
  • окончательную гибку скобы;
  • разрезку (или вырубку, если штамповка производится с отходами) готового изделия.

Современные конструкции листоштамповочных автоматов позволяют производить до 400 заготовок в минуту. Далее на стальные изделия наносится антикоррозионное покрытие, для чего они проходят холодное или горячее цинкование. Алюминиевые кляймеры, хотя и имеют более высокую цену, применяются с целью снижения нагрузок на стену. Особенно часто они применяются в случае крепления вагонки на гипсокартонные межкомнатные перегородки.

Как правило, кляммеры штампуются из материала толщиной 1-1,5 мм, хотя встречаются и более мощные – до 5 мм толщиной.

Кляймеры — удобный способ крепления вагонки

Положительные стороны применения кляймеров состоят в следующем:

  1. Повышается скорость и производительность соединения панелей вагонки.
  2. Исключается трещинообразование в материале (это особенно важно при применении вагонки из твердых пород древесины – дуба, бука).
  3. Снижаются требования к квалификации установщика облицовочных панелей, поскольку крепление для вагонки существенно упрощается.
  4. Не имеют значения параметры относительной влажности в помещении, где выполняются работы. При большой влажности крепления для вагонки в виде гвоздей или саморезов не рекомендуются вследствие возможных деформаций материала.

Немаловажно, что низкая себестоимость производства данной продукции определяет и более низкую цену на нее (особенно по сравнению с ценой на саморезы).

Разновидностью кляймеров являются так называемые строительные скобы, которые применяются для соединения смежных панелей пластиковой вагонки. Такие скобы незначительно отличаются своим внешним видом, но выполняют ту же функцию.

Как рассчитывается потребность в кляймерах

Поскольку кляймеры или скобы должны надежно фиксировать панель в предназначенном месте стены, то их количество зависит главным образом от длины вагонки. Для евровагонки производители обычно комплектуют установленный объем материал необходимым количеством крепежа, что легко устанавливается по прилагаемой инструкции. В остальных случаях руководствуются следующими практическими рекомендациями:

  1. На каждые 400-500 мм стены требуется не менее четырех крепежных элементов длиной не менее 1,5-2 мм.
  2. Для крепежа вагонки на сложных элементах поверхности (выступы, эркеры) требуется не менее пяти единиц крепежа на длину 300-400 мм.
  3. Для крепления вагонки в углах (например, у оконных или дверных проемов) количество кляймеров возрастает до шести, при этом длина между смежным крепежом для вагонки не должна быть более 250 мм.
  4. Для крепления материала в местах присоединения его к фризу количество крепежа вагонки принимается из расчета: четыре кляймера на 250-400 мм длины панели.

Таким образом, исходя из рядности установки вагонки, а также сложности периметра помещений можно довольно точно установить потребность в данных метизах.

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Кроме рассматриваемых изделий, потребуются еще шурупы или саморезы, которыми кляймер прикрепляется к обрешетке. Их количество определяется конструкцией. Обычно строительная скоба и кляймер имеют три крепежных отверстия, хотя может встречаться и другое исполнение (в частности, для евровагонки).

Выбор оптимальных размеров для кляймеров

Поскольку ГОСТов на данные изделия не существует (за исключением специальных технических условий СТО 75298253-001-2006 на фасадный крепеж), то многообразие таких метизов достаточно большое. Рядовой потребитель может легко запутаться в предлагаемых типоразмерах.

Прежде всего, не рекомендуется приобретать крепление для вагонки от разных производителей: может отличаться и толщина материала, и габаритные размеры метизов. Считается, что для установки обрешетки на межкомнатнтую перегородку оптимальная толщина изделий должна быть 1 мм, для прочих вариантов – не более 1,5-2 мм. Встречающиеся кляймеры большей толщины применяются только при внешней облицовке фасадов домов. Они обычно имеют защитное исполнение в виде окраски порошковыми красками.

В продаже встречаются и другие размеры данных метизов, но они предназначены для фиксации керамических материалов (в частности, керамогранитных плит), и в качестве крепежа для вагонки непригодны.

Важным элементом выбора подходящего типоразмера крепления для вагонки является такой размер, как высота. Выбрать ее необходимо с учетом размеров панели и ее материала:

  1. Для пластиковой вагонки высота скобы принимается не более 2 мм (размер перед покупкой стоит соотнести с высотой самой панели).
  2. В случае установки евровагонки высота изделия уже полностью соответствует конфигурации панели (размерный ряд состоит из 6 типоразмеров).
  3. Деревянная вагонка имеет различную высоту – до 6 мм, таким образом, и высота кляймера должна быть такой же.

Надежность крепления зависит от качества антикоррозионного покрытия метиза. Цена товара в этом случае будет выше, зато исключается появление ржавчины, которая снизит прочность изделия. В результате прикрепленная панель вагонки быстро утратит свою первоначальную устойчивость.

Кляммер для крепления вагонки

С целью увеличения прочности фиксации ряд производителей одну из опорных поверхностей изделия выполняют с шипообразными отростками. Внедряясь в деревянную поверхность панели, шипы обеспечивают более надежное ее удерживание на стене. Поскольку технология производства зубчатых кляймеров не намного по своей трудоемкости превышает стандартную, цена на метиз может оказаться несколько выше. Зато надежность крепежа вагонки возрастет в разы, поэтому выбрать такой типоразмер изделия для потребителя выгоднее независимо от цены. Высотный размер зубчатых кляммеров может достигать 2 мм, что необходимо учитывать при покупке.

Кляймеры в качестве крепежа для вагонки – это выгодно и удобно. Они не только сокращают время установки панелей, но и позволяют производить их легкую замену, в случае необходимости.

Отличия и особенности кляймеров сравнительно с другими видами крепежных элементов

Обычно при проведении большинства облицовочных работ для различного материала можено использовать в качестве крепления гвозди, шурупы или же кляймеры. Обычно подобный выбор лежит на самом мастере, в особенности если все работы проводятся не самостоятельно, а с привлечением специалистов.

Причинами популярности такого рода крепления выступают следующие факторы:

  • Первым становится довольно значительное увеличение скорости монтажа.
  • Следующим, и немало важным, полное отсутствие каких-либо повреждений, которые могут представлять собой различные сколы и трещины, что довольно часто встречается при использовании гвоздей и саморезов.
  • Такой вид крепления хорошо подходит даже для монтажа в помещениях с повышенным уровнем влажности, чего не скажешь о применении степлера, шурупов или гвоздей.
  • Разобраться с принципом действия сможет даже максимально не опытный работник, что значительно упрощает весь процесс, и делает его доступным для реализации собственноручно, без привлечения специалистов.
  • Крепежные элементы подбираются строго под вид вагонки, в соответствии с ее характеристиками.
  • Обладают высоким уровнем надежности, что помогает избежать «хождение» отделки со временем.
  • В процессе монтажа не требуют использования дополнительных комплектующих.
  • Абсолютно не подвергаются коррозии, что делает использование еще более надежным и эффективным.
  • Значительно отличается по стоимости, и общая отделка обойдется по цене примерно одинаково, но будет в разы долговечней.

Особенности в применении

Такого типа крепежные элементы применяются для закрепления множества видов отделки, в том числе и вагонки. Таким образом, для непосредственного крепления вагонки кляймером, на одну доску материала понадобится:

  • Для ровного участка поверхности – четыре крепежных элемента, при этом дистанция между их расположением 40-50 сантиметров.
  • Для закрепления материала на крайних участках, в особенности в случае наружной отделки вагонкой, используется пять элементов с шагом в 35 сантиметров.
  • При этом для внутренней отделки вагонкой угловых участков понадобится 6 креплений с шагом в 25 сантиметров.

Чтобы определится как выбрать кляймер для вагонки необходимо в первую очередь разобраться с видами крепления. В свою очередь определенные типы крепежа применяются непосредственно исходя из вида вагонки. Непосредственными отличиями, в основном, становятся внешний вид, а также размеры материалов.

В данном случае следует учесть, что существует два типа, на которые делится кляймер для вагонки:

  • стандартный;
  • индивидуальный.

К вашему вниманию представляем кляймер для вагонки на фото, где вы можете наглядно увидеть данный вид крепления. Следует отметить, что применение стандартного типа наиболее целесообразно при отделке керамогранитной плиты.

Виды кляймеров для вагонки

Для того чтобы правильно подобрать кляймер для вагонки, размеры которого несколько варьируются, необходимо знать необходимую высоту язычка. Это значение в свою очередь соответствуют определенному виду материала, а точней его размеру и весу. Рассмотрим непосредственно соответствие различного вида кляймеров разным материалам, и укажем четкий выбор крепления для вагонки.

  • В случае облицовки изделиями МДФ или же пластиком используются крепления с язычком 1-2 миллиметра.
  • Для монтажа евровагонки единственным вариантом станет выбор кляймеров с высотой 4 мм.
  • Для ДСП применяются элементы размером 3 миллиметра.
  • В свою очередь для деревянной вагонки такое крепление будет составлять 5 мм.
  • И последним становится блокхаус, высота крепежных элементов для которого должна составлять 6 миллиметров.

Технология монтажа вагонки на кляймеры

Для отделки бань и саун чаще всего подбирается вагонка. Раньше применялись такие детали, как гвозди и саморезы. Но во время их вкручивания или забивания в досках могли появиться трещины, такой способ делает невозможным демонтаж без повреждений. Наилучшим методом установки считается использование кляймеров.

  1. Описание кляймеров
  2. Рекомендации по выбору
  3. Расчет количества
  4. Нюансы монтажа
  5. Стоимость

Что это такое и чем они отличаются от других крепежей?

Кляммеры – это скобы для блок-хауса, вагонки любых видов и размеров, а также стеновых панелей. Производятся из оцинкованной или пружинной стали толщиной 0,55 мм. Оцинковка делает их устойчивыми к коррозии, поэтому можно применять в помещениях с повышенной влажностью. Они не будут ржаветь как обычные саморезы или гвозди.

В кляймерных скобах есть специальные отверстия для крепления гвоздиками. При покупке чаще всего они идут в комплекте с ними. Использовать для монтажа простые саморезы не рекомендуется, так как шляпки будут мешать установке вагонки.

Преимущества и отличия:

  • Простота и высокая скорость работ. Гвоздики забиваются пневмоинструментом, что значительно сокращает время.
  • Можно выбрать кляймеры для евровагонки любого размера и вида.
  • Исключена вероятность повреждения отделки во время установки.
  • Надежность и долговечность, без риска появления сдвигов.
  • Не видны на поверхности досок, а надежно скрыты в пазах.
  • Провести монтаж может даже человек, не имеющий никакого опыта в строительстве.
  • Невысокая стоимость и длительный срок эксплуатации благодаря наличию оцинкованного слоя.

Советы по выбору кляммера

Между собой отличаются габаритами и высотой подъема язычка. Чтобы подобрать подходящий размер кляймеров, нужно знать параметры отделочного стройматериала. Каждый элемент имеет определенный номер, который соответствует величине шип-паза евровагонки или доске другого типа.

Бывают следующих размеров:

  • №1 – для поливинилхлоридной вагонки или панелей толщиной 5 мм.
  • №2 – для МДФ или ПВХ до 8 мм.
  • №3 – для ДСП.
  • №4 – для евровагонки.
  • №5 – для вагоночных досок.
  • №6 – для установки блок-хауса внутри зданий.

Если планируется отделать стены другими стройматериалами, например, ламинатом, то следует приобрести изделиясоответствующего типа, которые способны выдерживать более сильные нагрузки.

Выбирая кляймерные скобы, нужно обращать внимание не только на их размер, но и на то, из чего они сделаны и какие имеют характеристики. От прочности стали зависит их способность выдерживать нагрузки, а целостность оцинковки влияет на устойчивость к повышенной влажности и срок их эксплуатации. В одном комплекте должны быть крепежи одинакового размера.

Как рассчитать количество кляммеров?

На 1 м2 требуется как минимум 20 шт. Далее определяется их количество в зависимости от площади отделываемой поверхности. Например, на стены общим размером 45 м2 потребуется 45*20=900 штук. В одной упаковке продается чаще всего 100, значит нужно приобрести 10 тар (1 запасная).

Для крыш используется другая схема расчета:

  • Для крепления ровных участков поверхности с шагом 40-50 см потребуется 4 кляймера.
  • Для отделки краев с шагом 35 см – 5 штук.
  • Для размещения досок в углах с шагом 25 см – 6.

После вычисляют число гвоздей, необходимых для установки. На 1 крепеж требуется как минимум 2-3 гвоздика. Меньше делать нельзя, так как в будущем это приведет к повреждениям евровагонки.

Инструкция по монтажу своими руками

Для установки деревянной облицовки потребуется приготовить:

  • резиновая киянка;
  • пневмоинструмент;
  • крепежи;
  • строительный уровень и отвес.

Перед тем как зафиксировать евровагонку, нужно подготовить поверхность. В стенах заделывают щели и трещины. Если будет отделываться баня, построенная из дерева, то рекомендуется обработать стены средствами против гниения. Это позволит увеличить срок ее службы.

Крепить вагонку кляймерами следует только на абсолютно ровную плоскость. На неровные стены она ляжет неплотно, в итоге через время лопнет. Чтобы ее выровнять, делают обрешетку из деревянных реек и брусков. Перед тем как их фиксировать, на стены наносят разметку. Именно от этого этапа зависит ровность и внешний вид всей отделки в будущем.

На тип обрешетки влияет способ монтажа – вертикальный или горизонтальный. Если доски будут располагаться вертикально, то рейки прибивают горизонтально, и наоборот.

Деревянные брусья необходимо прикрепить в абсолютно ровном положении. Для этого выбирают строительный уровень, отвес или лазерную указку. Расстояние между ними равно 50-60 см. Оно может быть чуть меньше или больше в зависимости от того, будет ли использоваться утеплитель.

Для бань и саун применяется базальтовая вата в плитах. Между утеплителем и облицовкой обязательно должен быть вентиляционный зазор. Он необходим для вывода влаги, которая будет конденсироваться на стенах. Если евровагонку расположить вплотную, то из-за избытка влажности она начнет гнить.

После того, как уложен утеплитель, приступают к размещению вагонки. Если она монтируется вертикально, то первую доску ставят в угол и проверяют ровность строительным уровнем, после чего надевают кляймер в паз и фиксируют гвоздиками. Следующую вставляют в паз первой. Чтобы она села плотно, ее аккуратно подбивают резиновой киянкой, после чего так же закрепляют.

Если вагонка устанавливается в горизонтальном положении, то шип должен быть вверху, тогда вода не будет затекать внутрь материала. Монтаж начинают от пола и идут к потолку, крепят аналогичным образом. Через каждые 5-7 досок проверяется ровность, чтобы вся отделка находилась на одном уровне, без искривлений.

Кроме деревянных брусков можно выбирать металлопрофили или пластиковые направляющие. Тип зависит от условий эксплуатации. Металл лучше не применять в помещениях с повышенной влажностью. При создании обрешетки приходится делать разрезы в профилях, а значит, в местах реза металл не будет защищен от воды. Через время он начнет ржаветь и постепенно разрушаться, ржавчина может вытечь наружу.

Если для отделки используется облицовка разной толщины, то приобретают кляймеры различных размеров, а не одни и те же.

Расценки

Стоимость зависит от размеров, материала и марки производителя.

Номер размера Цена, рубли
№1, №2, №3, белый цинк, 100 шт 34
№1, №2, №3 Tech-Krep, цинк, 45 шт 45
№5, №6 Tech-Krep, цинк, 45 шт 55

При выборе кляймеров для вагонки важно купить правильный размер. Если крепеж будет маленьким, то он не наденется на доску без ее повреждения, а если наоборот, слишком большим, то возникнут трудности с установкой последующих деталей, так как придется вколачивать их с сильным давлением, что также приведет к растрескиванию.

Что такое кляймеры?

Классические кляймеры под вагонку.

Кляймер – это метизное крепление скрытого типа для финишной отделки стен, пола, крыш и потолков. Данный элемент изготавливается из высокопрочной пружинной стали, либо оцинкованного металла. Скоба используется при монтаже облицовочных панелей, вагонки, МДФ, для крепления фальцевой кровли и террасной доски.

Наиболее популярным типом метизов являются кляймеры для вагонки. На рынке строительных материалов они представлены в открытом доступе и широком ассортименте. Для сравнения, фальцевые и террасные скобы выпускаются только в комплекте с облицовкой.

Преимущества кляймера как крепежа

При выборе крепежных комплектов строители рекомендуют ориентироваться на их функциональные особенности. К преимуществам скобных крепежей относятся:

  • повышение общей прочности конструкции за счет способа крепления и материала из которого изготавливаются кляймеры. Одна пластина из углеродистой оцинкованной стали способна выдержать до 20 кг веса;
  • бережное крепление обшивки. Язычок скобы аккуратно защелкивается в паз изделия, не травмируя полотно облицовки. Монтаж на кляймеры позволяет избежать сколов, трещин и деформаций ламелей.
  • устойчивость к высокой влажности, благодаря антикоррозийному покрытию. В помещениях с высокой влажностью (бани, сауны, парилки, ванные комнаты) обшивка, закрепленная на гвозди, либо саморезы, пропитывается ржавчиной;
  • возможность подобрать крепеж подходящего типа и размера;
  • жесткая фиксация облицовки после установки. Защелкнутые в паз пластины надежно прижимают ламель к поверхности обрешетки, не давая ей «играть»;
  • относительно низкая стоимость крепежного комплекта.

Кроме того кляймеры отличаются высокой скоростью монтажа. Метизные изделия скобочного типа позволяют быстро обшивать поверхность помещения, а технология крепления относительно проста и доступна даже начинающим мастерам. О креплении вагонки на данный тип метизов в видео ниже:

Современный рынок стройматериалов предлагает широкий выбор кляймеров. На конечный выбор крепежных комплектов будут влиять тип облицовки и эксплуатационные характеристики помещения.

Данная разновидность метизов делится на 2 категории: специализированные кляймеры и кляймеры для вагонки. Вторая категория делится на 6 разновидностей, каждый из которых имеет уникальные типовые размеры:

  • №1 используется под виниловую вагонку и пластиковые панели;
  • №2 применяется для крепежа МДФ, виниловых ламелей;
  • №3 крепят под ДСП и евровагонку;
  • №4 – специализированные скобы для евровагонки;
  • №5 выпускают специально для ламелей из тяжелых пород дерева: осина, липа, лиственница;
  • №6 используют под блок-хаус.

Последний номер считается наиболее прочным, так как производится для погонажных изделий особой тяжести.

Крепление вагонки на кляймеры

Сравнение крепежных техник: в потай (на гвозди) и на кляймер.

Многие начинающие мастера предпочитают монтировать облицовку на дюбели в потай, потому что не знают, как крепить вагонку кляймерами. Однако данная технология является более простой и эффективной, чем крепеж на гвозди. Для отделочных работ строители применяют такие инструменты, как:

  • строительный уровень (желательно лазерный);
  • киянка при монтаже на гвозди;
  • рулетка;
  • отвес;
  • пила;
  • шуруповерт, либо отвертка при монтаже на саморезы.

Процедура облицовки состоит из нескольких этапов:

  1. Расчет скоб.
  2. Обработка поверхностей антисептиком.
  3. Монтаж обрешетки.
  4. Фиксация кляймеров и установка вагонки.

Рассмотрим каждый из перечисленных этапов более подробно.

Расчет скоб

Расчет кляймеров для вагонки производится на основании таких факторов, как ширина одной ламели и продолжительность поверхности под отделку. На одну доску у монтажника уходит 4 комплекта крепежных элементов. Расчет производится по формуле:

ЧК= S1/ S2*4, где:

  • S1 – длина стены, потолка, пола;
  • S2 – длина ламели;
  • 4 – количество кляймеров на ламель;
  • ЧК – число крепежных элементов.

При условии, что ширина одной ламели составляет 10 см, а длина стены 4 м, на ее обшивку уйдет 160 кляймеров. Стандартная упаковка содержит 100 шт. крепежных комплектов.

Обработка поверхностей антисептическим составом

В случаях, когда монтаж вагонки осуществляется на деревянную обрешетку, вся конструкция обрабатывается антисептическим составом. Готовую смесь можно приобрести в строительном магазине. Современный рынок стройматериалов предлагает антисептики:

  • на основе масла (обладают водоотталкивающим эффектом);
  • водорастворимые не подходят для помещений с повышенной влажностью);
  • органические (наиболее экологчные);
  • комбинированные (снижают горючесть материалов).

Перед обработкой поверхности зачищают от пыли и грязи, обрешетку по необходимости обрабатывают наждачной бумагой. После этого элементы конструкции покрывают антисептиком. В случаях, когда вагонка уже имеет специальное напыление, ее не обрабатывают.

Вертикальная основа под вагонку.

Кедр, сосна, лиственница – лучший материал для деревянной обрешетки. Главными преимуществами этих пород считаются гибкость и прочность. Кроме того, в составе волооко входят смолы, которые обладают антисептическим эффектом. В связи с этим, обрешетки из тяжелых пород дерева устойчивы к грибку и плесени, паразитам и влаге. Оптимальными габаритами бруска для обрешетки считаются 50х25 мм, либо 60х27 мм в зависимости от тяжести ламелей.

От положения вагонки будет зависеть тип обрешетки. Под вертикально расположенную вагонку устанавливается горизонтальная обрешетка и наоборот. При косой фиксации досок обрешетка выставляется в обратную сторону. Монтаж обрешетки состоит из нескольких этапов.

Проектные работы. На данном этапе выявляются сильные и слабые узлы в конструкции (оконные, дверные проемы, арки, розетки). На бумаге чертится маштабированный проект будущей обрешетки. Определяется шаг обрешетки. Маленький шаг повышает прочность конструкции. Для установки блок-хаус используют обрешетку с шагом в 25-40 см. Для ламелей оптимальной длиной будет 30-60 см. План поможет не только рассчитать количество брусков на помещение, но и ориентироваться на этапе разметки.

Разметка (потребуются строительный уровень и карандаш). Строитель выбирает исходную точку – самый низкий угол в комнате – от которой будет выпрямляться каркас. Для создания прямых линий использую лазерный уровень (горизонтальная обрешетка), либо отвес (вертикальная обрешетка).

Монтаж обрешетки производится с помощью саморезов, либо дюбелей. Гвозди могут повредить полотно обрешетки и стену. При ровных стенах обрешетка устанавливается непосредственно на поверхность. При неровностях под бруски выкладываются деревянные пеньки различной толщины. Первыми устанавливаются рейки по периметру, после – промежуточные ребра c с зазором в 5-6 мм (необходим при расширении древесины).

При монтаже бруска с помощью дюбелей, вначале углубления просверливаются в обрешетке, потом рейка прикладывается к стене и отмечается место крепежа. Брусок убирается и на отметке засверливается углубление под дюбель.

Вокруг оконных проемов, дверных порталов, розеток и ниш набиваются дополнительные рейки для усилении конструкции.

Фиксация кляймеров и установка вагонки

Правильная фиксация вагонки в паз.

Способ крепления кляймеров зависит от типа обрешетки. При вертикальном расположении вагонки метизы монтируются в нескольких миллиметрах от пола для свободного прохождения воздуха. Паз первой панели защелкивается в скобу крепежа. Над ней монтируется новый комплект кляймеров, в который защелкивается вторая панель. Шпунт первой ламели входит в паз верхней. Все последующие панели крепятся по этому же принципу. Верхняя ламель может не войти в зазор между полотном и потолком и ее обрезают по размеру.

При вертикальном креплении вагонки доску прижимают к стене шпунтом в угол, а на ее паз крепятся скобы. Сам метиз фиксируется на брусок с помощью 2-4 саморезов, либо гвоздей. Следующая панель защелкивается в угловую и также крепится к основанию с помощью кляймеров для вагонки. Если последняя пластина не входит в полотно целиком, мастера проводят ее обрезку и подгонку с помощью лобзика, либо пилы.

При монтаже вагонки следует оставлять между облицовочным полотном, полом и потолком миллиметровые зазоры. При условии правильной установки и эксплуатации, вагонка на кляймерах может прослужить около 50 лет.

Кляммер что такое

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *