Оформление интерьера в стиле конструктивизм

Конструктивизм – это направление в архитектуре и дизайне, которое выносит на первый план конструкцию здания или предметов интерьера, а не декор. Зародился он на заре СССР в противовес имперским стилям – барокко, рококо, модерну. Архитекторы искали новые формы, отказывались от излишеств и подчеркивали главное назначение здания – дать человеку кров. Стиль конструктивизм в интерьере практичен и минималистичен, имеет четкие геометрические формы.

Чем примечателен конструктивизм в интерьере?

Родственниками этого направления являются хай-тек, минимализм, эко-тек. Но конструктивизм обладает уникальными особенностями, которые отличают его от всех других стилей.

  1. Дизайнеры делают акцент на геометрических формах мебели и декоративных элементов.
  2. Каждая вещь в интерьере имеет практическое назначение.
  3. Конструктивизм не приемлет вычурных узоров.
  4. Стены и пол отделывают простыми материалами, без претензии на роскошь.
  5. Большие комнаты делятся на небольшие зоны, у каждой из которых есть своя функция.

Цветовая палитра стиля

Цвет – это один из инструментов стиля, служащий для украшения помещения. Стиль конструктивизм в интерьере использует яркие цвета в сочетании с черным и белым, чтобы достичь эффекта контраста. Характерные цветовые сочетания:

  • белый и черный;
  • белый, черный, красный;
  • белый, серый, красный;
  • синий и белый;
  • желтый, белый, черный;
  • желтый, красный, белый.

Основный цветом обычно выбирается белый, а остальные используются, чтобы подчеркнуть отдельные элементы.

Конструктивистская отделка стен, пола и потолка

Стены должны быть гладкими, желательно просто покрашенными краской, без какой-либо декоративной отделки. Украсить их можно абстрактным рисунком с использованием 2–3 цветов. Сам рисунок должен быть предельно простым: большие прямоугольники, круги, широкая полоса.

Можно поклеить обои, но они должны быть однотонными, без выделяющейся фактуры.

На потолке должен повторяться рисунок стен. Например, это может быть яркая полоса, переходящая с потолка на стену. Основной цвет у стен и потолка – белый. Можно использовать натяжные потолки для создания гладкой ровной поверхности. Если потолки высокие, то можно с помощью гипсокартона создать объемную геометрическую конструкцию.

На пол обычно стелют светлый или темный ламинат. Он должен быть либо почти белым, либо близким к черному. На кухне используют светлый кафель.

Какое освещение применять в интерьере?

В интерьере стиля конструктивизм освещение должно быть естественным, поэтому на окна часто вообще не вешают шторы. Если это необходимо, то можно повесить белые жалюзи.

Хорошо, когда в квартире большие окна и много света. Если же его недостаточно, то прибегают к искусственному освещению, при этом важна его целесообразность – светильники располагают в тех местах, где они больше всего нужны.

Люстра, которую так любят вешать в центре комнаты, в конструктивизме не обязательна. Предпочтение чаще отдается точечным светильникам. Их можно повесить в местах для чтения, в прихожей, над рабочей зоной на кухне.

Все лампы, люстры, бра должны иметь четкую геометрическую форму, нейтральный цвет. Никаких лишних украшений!

Мебель без изысков

Мебель в стиле конструктивизм максимально простая. Если это диван, то он имеет четкую геометрическую форму, прямые углы, минималистичные ножки. Каждый предмет должен соответствовать своей функции – если это стол, то он представляет собой круглую или прямоугольную столешницу и четыре ножки. Часто в конструктивизме используются открытые книжные полки на стенах и открытые стеллажи.

Отсутствие украшений на мебели объясняется историей конструктивизма. Он возник в период между двумя войнами, когда все производства в стране были в упадке. На декор просто не было времени и денег. Людям не хватало самых простых предметов: кроватей, столов и стульев.

Гостиная в стиле конструктивизм

В гостиной должен стоять необходимый минимум мебели – диван, кресла, туалетный столик, тумба с телевизором. Все они должны иметь строгие формы. Можно использовать прием контраста – белый диван сочетать с ярко-желтыми или красными креслами.

Украсить помещение можно открытыми полками. Допускается постелить на пол прямоугольный ковер с геометрическим принтом.

Оформление спальни

Кровать должна быть достаточно скромной и не притягивающей к себе внимание, не вызывающей ощущения громоздкости. Можно заменить ее софой или диваном. Декоративные спинки, балдахины, картины придется убрать из спальни в стиле конструктивизм. Украшением комнаты может быть стилизованный плакат – он появился одновременно с этим стилем и хорошо с ним сочетается.

Зеркало и туалетный столик должны иметь четкие формы и однотонный цвет. Шкаф – без рисунка с минималистичными ручками.

Кабинет в стиле конструктивизм

Этот стиль настраивает человека на рабочий лад, поэтому для кабинета он подойдет лучше всего. Но и в этой комнате мебель должна быть как можно более простой. Можно использовать напольные светильники для подсветки рабочего стола и для декора комнаты.

Рабочий кабинет можно создать с помощью перегородок в гостиной. Они должны быть из легких материалов, допускаются ширмы. При необходимости их можно подвинуть и изменить помещение.

Дизайн кухни в духе конструктивизма

Кухонный гарнитур должен быть прямолинейным, однотонным, с гладкими поверхностями. Технику часто встраивают в гарнитур и закрывают фасадами. На столе и рабочей поверхности не должно быть лишних деталей – идеально, если там вообще ничего не будет лежать и стоять. Стол и стулья должны иметь четкие незатейливые формы.

Кухню часто соединяют с гостиной, это актуально для квартиры-студии.

Конструктивизм в ванной комнате

Ванну, унитаз и раковину лучше выбрать прямоугольной формы. Больше в этой комнате ничего располагать не рекомендуется. Краны и фурнитура должны иметь лаконичный дизайн, приветствуются прямые углы. Зеркало можно повесить в простой строгой раме или вообще без нее.

Стиль конструктивизм подходит для работящих людей, которые находятся в поиске себя. Он настраивает на самоанализ и саморазвитие. Поэтому его выбирают исследователи, экспериментаторы и ученые. Такой стиль хорошо подходит для маленьких помещений, он не загромождает их.

Деконструктивизм

Деконструктивизм сформировался как противопоставление сдержанному и лаконичному конструктивизму, его можно назвать довольно молодым стилем. Он появился лишь в конце 80-х годов ХХ века. Его основателем принято считать французского философа Жака Деррида, литературные идеи которого легли в основу развития архитектурного стиля.

В его основе лежит полное отрицание принципов конструктивизма. Другими словами декон (так еще называют деконструктивизм) является ничем иным как искажением конструктивизма. Его основными чертами можно назвать:

Искажение форм и асимметричность предметов;

Выделение одного элемента на фоне всего интерьера;

Сочетание несочетаемых цветов и оттенков;

Использование ломаных и пересекающихся линий.

Сегодня в стиле деконструктивизма зачастую оформляют общественные места – будь то молодежные кафе или ночные клубы. Однако нередко декон используют и как интерьерный стиль для жилых помещений.

Материалы

Поскольку деконструктивизм появился во время массового внедрения передовых технологий в повседневную жизнь, то в интерьере принято использовать максимально современные высокопрочные материалы: армированное стекло, сверхлегкий металл и пластик.

При этом сложные формы перегородок, потолков и дверных проемов нередко создаются при помощи гипсокартонных конструкций. Они могут заменить и такую часть мебели как книжные шкафы, тумбы и разнообразные полочки.

Свет и цвет

Освещению в интерьере уделяется особое внимание. В отличие от конструктивизма, в котором основным источником освещения являются окна, декон более урбанистичен, в нем могут использоваться сложные конструкции с вшитыми светильниками, диодная подсветка отдельных элементов интерьера и многоуровневые потолки с точечным освещением.

Что же касается цветовой гаммы, то тут, как и в конструктивизме, отдается предпочтение контрастным цветам, однако, при этом зачастую используются более мягкие оттенки. Доминирующим цветом является белый. Такая его популярность связана с тем, что на белом фоне как нельзя лучше выделяются предметы интерьера контрастных цветов.

Мебель

Несмотря на то, что в деконструктивизме отрицаются правильные геометрические формы, мебель в стиле декон может быть лаконичной и сдержанной. Простая мебель позволяет избежать перегруженности наляпистости в интерьере, поскольку основной акцент делается на декоративных элементах.

Декор

Декон не ограничивает дизайнеров в выборе предметов декора. В интерьере могут использоваться новейшие разработки, будь то стеклянные столы и стулья, наполненные водой или диваны-трансформеры и кресла в форме шара. Главное, чтобы все декоративные элементы были выдержаны в одной стилистике и гармонично сочетались между собой.

По поводу этого направления В. Маяковский написал, что новое слово «конструктивизм» впервые «прилетело» из России, а не из Франции. Поэт был прав в высказывании, и подтверждение этому советский лозунг «мы наш, мы новый мир построим».

Конструктивизм в интерьере

История конструктивизма

Это авангардное направление впервые появилось в 20 — 30 годах ХХ века в СССР и как нельзя лучше соответствовало экономическому и политическому положению в государстве.
Появилось новое общество людей с совершенно другим взглядом на окружающую действительность, отрицающее все, что было раньше.
Те годы были временем отказа от всего буржуазного, провозглашение и поиск новых форм, использование современных строительных и отделочных материалов. Отныне отрицалось «чистое» искусство, оно должно было стать на службу производству и человеку. Последователи этого направления продвигали идеи утилитаризма или иначе «производственного искусства». Художники и архитекторы должны были создавать полезные и удобные для людей вещи.

Архитекторы и идейные вдохновители конструктивизма ставили перед собой задачу в увеличении роли архитектуры, отказе от украшательства и переизбытка декора, улучшении функциональности простых конструкций. Важна была динамика строения, его вертикальные и горизонтальные поверхности, свободный план здания.
Яркими представителями архитектурного стиля конструктивизм стали строения Дворцов культуры и клубов.

Особенности стиля конструктивизм в интерьере

Основные характеристики конструктивизма в интерьере – сдержанность форм и функциональность помещений.
Стиль довольно строгий, не терпящий «украшательств» и всевозможных излишеств. Все детали интерьера должны работать как единое «чистое» пространство практически не имеющее разделения на функциональные зоны.
Многим это направление покажется скучным. Четкие правила компоновки и цветовых решений, никаких мягких форм и дополнительных элементов. Даже декоративный текстиль или ваза на столе смотрятся «чужими» в этом стиле интерьера.
Но любимый молодыми и динамичными людьми стиль хай-тек, произошел и впитал в себя идеи именно конструктивизма. Более того, скандинавский стиль интерьера также использует некоторые аналогичные приемы создания гармоничного пространства.

Материалы и отделка

Плюсами стиля можно назвать небольшие финансовые затраты при создании интерьера и доступность материалов любому потребителю. Эти факторы часто являются решающими, особенно если вы, прежде всего, цените удобство и не любите загромождать помещение лишними вещами.
Конструктивизму не свойственно украшательство, присущее другим популярным стилям, таким как: модерн, рококо и классический.

Конструктивизм позволяет реализовывать смелые идеи не за счет помпезных форм и дорогих обстановок, а за счет игры с пространством, использованию новейших строительных и отделочных материалов.

Потолок и стены не нужно украшать, зачастую это бетонные основания и окрашенная штукатурка, базовый цвет — белый.
Пол чаще всего из дерева, если плитка, то однотонная, предпочтительно серого, белого или черного цвета.

Цвета в интерьере стиля конструктивизм чистые, без оттенков: черный, белый, красный, синий и желтый. Именно из их сочетания выполняются акценты и подчеркиваются функциональные зоны в помещении. Интересно, что подобный стиль интерьера редко встретишь в частных домах. Он скорее дань урбанизации, неотъемлемая часть строений из бетона.

Весь интерьер должен создавать иллюзию чистого, открытого и светлого пространства. Это достигается за счет минимального количества вещей и грамотного зонирования.

Мебель в стиле конструктивизм

Конструктивизм в интерьере подразумевает наличие практичной, функциональной и удобной мебели. Чем меньше места занимает мебель, тем лучше, ведь конструктивизм требует больше пространства.

Следует выбирать мебель без лишнего декора, также приветствуются простые формы и монотонный окрас. Зато за счет однотонности мебели можно расставить нужные акценты и разнообразить цветовую гамму комнаты.

Фото-примеры:

Освещение

Исходя из концепции самого стиля, помещения должны быть хорошо освещены естественным светом.
Для поддержания светлого, открытого пространства используются многоуровневые варианты подсветки. Светильники простых и сложных геометрических форм в соответствующем стиле из простого стекла, металла, пластика располагаются так, чтобы еще больше выделить зоны в квартире, например, зону отдыха в гостиной или барную стойку на кухне.

Для большего проникновения естественного освещения, окна драпируют шторами из легкого текстиля. Также используются жалюзи или рольшторы.

Аксессуары

Совсем без аксессуаров даже в минималистическом интерьере не обойтись. Согласитесь, и на качественно окрашенные белые стены устанешь смотреть, поэтому яркие постеры, абстрактная живопись и фото в строгих рамах будут весьма кстати.

Однотонный или с геометрическими принтами текстиль, смягчит строгость обстановки. Благодаря тяге стиля к сочным, чистым цветам, грамотное их сочетание при создании интерьера, станет дополнительным украшением жилища.

Конструктивизм в интерьере кухни

В данных интерьерах комбинация конструкционных материалов, например, металлическое основание столика со стеклянной столешницей и оригинальная консоль геометрической формы под теле-видео аппаратуру, могут стать яркими акцентами.

В нашем суматошном мире стиль конструктивизм в интерьере по-прежнему остается актуальным как в чистом виде, так и в миксе разных направлений. От переизбытка информации иногда хочется расслабиться и оказаться в простой, ненавязчивой, практичной обстановке.

Стиль конструктивизм в архитектуре

Из всех минималистичных (или интернациональных) стилей, конструктивизм особенно крепко прижился на территории Советского Союза. В своей идеологии он превозносит концепцию утилитарности искусства, творчества для пользы, гармонии.

Наследие модерна

В истории архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства новое течение не возникает на пустом месте. В этом плане модерн для конструктивизма стал отправной точкой, их объединило стремление к ясно спроектированной композиционной основе.

На рубеже 19-20 веков сторонники ар-нуво выбрали в роли основополагающей формы волнистую линию, представители модерна из Англии и Австрии – квадрат и прямоугольник. Улучшенная производственная технология и набирающие популярность материалы – бетон, железо, стекло – усилили позиции конструктивистов в архитектуре.

Первыми объектами в новой стилистике можно назвать стеклянный павильон для лондонской Всемирной выставки (1851 г.) и Эйфелеву башню, возведенную для такого же мероприятия в Париже в 1889 г.

Начало направлению было положено, но только советские архитекторы в 1920-х годах полноценно оформили идею в теорию, реализовали ее в строительстве и ввели в обиход термин-название. Поэтому стиль конструктивизм считают созданным именно в России. Вот так, к примеру, выглядел проект павильона Советского Союза на парижской выставке в 1925 году.

Новый метод проектирования

Страна жила в переходный период между военным коммунизмом и НЭПом. Социальное расслоение проявилось, в числе прочего, в эстетических представлениях: напускной нэпмановской роскоши класс пролетариата противопоставил осознанный аскетизм одежды, домашней обстановки, внешнего вида зданий.

Простые формы вызывали ассоциации с новым стилем отношений между людьми – демократическим. В теории конструктивизма первостепенной провозглашали полезность вещи, которая являет собой голую конструкцию «без балласта изобразительности» (слова архитектора А. Веснина). Произведения искусства, напротив, считались лишь предметами ненужной роскоши и результатом напрасного труда. Естественно, что привычные пространственные композиции и внешний декор ушли на второй план.

Архитекторы конструктивизма – братья Веснины, Моисей Гинзбург, Константин Мельников, Илья Голосов, Иван Леонидов, Владимир Татлин – сформулировали функциональный метод проектирования. В его основе лежал тщательный анализ функционирования жилых и промышленных строений. Под каждую функцию подбиралась самая рациональная форма (объемно-планировочное решение). В этой концепции строили рабочие клубы, автобусные парки, универмаги, дома-коммуны.

Два направления архитектурного конструктивизма

На волне увлеченности новым течением создавались самые невероятные проекты городских сооружений, воспевающие устремленность советского государства в будущее. Среди них выделились два подхода.

Сторонники радикального конструктивизма предлагали экстравагантные и экспериментальные работы, редко доходящие до реализации.

Таковы подвесной ресторан Василия Симбирцева, летающий город Георгия Крутикова, стеклянные павильоны Константина Мельникова, башни Эля Лисицкого, увенчанные широкими «горизонтальными небоскребами». Проект института им. Ленина авторства Ивана Леонидова объединил шарообразную аудиторию на 4000 человек и вертикальный параллелепипед книгохранилища.

Знаменитым, но так и не воплощенным стал проект памятника Третьему Интернационалу – его архитектор Владимир Татлин предлагал построить башню высотой 400 метров, состоящую из наклонных металлических спиралей и балок, а внутри композиции размещались подвешенные вращающиеся помещения в форме стеклянных куба, пирамиды и цилиндра.

При всей фантастичности эти работы, хоть и остались на бумаге или в виде моделей, вдохновляли остальных архитекторов-конструктивистов на новые способы применения стали, бетона и стекла.

С другой стороны работали практики, которые направили свое творчество в русло более утилитарное и максимально приближенное к требованиям современной жизни.

Главной задачей приверженцы классического конструктивизма определили комфорт для советских граждан на работе, в быту и досуге. Конечно, с оглядкой на господствующую идеологию обобществления и отказа от индивидуальности. Именно в традиционном подходе обозначились отличия архитектурного стиля, о которых расскажем подробнее.

Особенности конструктивизма

Среди интернациональных (минималистичных) направлений конструктивизм выделился стремлением соединить функциональность здания с художественными средствами выражения. И решалась эта задача не с помощью декора, а работой с материалами и формой.

В этом – главное отличие от близкого по духу функционализма, который также исповедовал исключительный практицизм и простую подачу. Архитекторы-функционалисты обращались к сдержанным, скупым объемам и материалам, потому что те удобны; а вот братья Веснины и др. усмотрели в них прием выразительного искусства.

  • Монолитность

К характерным чертам конструктивизма относят, прежде всего, визуальную целостность образа здания. Мастерство проектировщиков тех времен в том, что геометрическая сегментация не нарушает, а наоборот подчеркивает композиционную слитность.

  • Сегментированность

Речь о четком архитектурном делении на отдельные фигуры и секции, свойственном практически всем минималистичным стилям. Но если функционализм допускает зрительный распад фасада на составляющие, то здесь фрагментация выполнялась в контексте цельности здания.

  • Масштабность

В числе признаков конструктивизма этот, пожалуй, самый узнаваемый. В пику подчеркнутой рукотворности строений, популярной среди нэпманов, архитектура пролетариата делала ставку на размеры. Дворцы культуры, редакции центральных газет, гаражи госучреждений возводились многоэтажными, растянутыми по горизонтали и ввысь. В современном городе они до сих пор производят впечатление огромных.

  • Объемные решения

Архитектурные формы конструктивизма выделяются большим разнообразием по сравнению с функционализмом. Для стиля типичны массивные опоры, плоские крыши, удлиненные оконные проемы. Параллелепипеды переходят в цилиндры и кубы, большие окружности окон разбавляют плоскость квадратного фасада, сложные выступающие объемы перемежаются гладкими простенками, прямоугольные ризалиты дополняют обтекаемые полукруглые балконы. При строительстве домов в стиле конструктивизм разные по геометрии секции не нагромождались хаотично: одна форма логично переходила в соседнюю, создавая цельный экстерьерный образ.

  • Материалы

Ведущие – бетон, стекло, металл. Их применение ограничивал тогдашний уровень строительных технологий, но даже имеющиеся ресурсы позволяли создавать необычные по внешнему виду и внутренней планировке объекты. Шероховатые поверхности, прозрачное остекление работают как художественные приемы.

  • Выразительные средства

Одна из заметных характеристик конструктивизма – отказ от декора. Архитекторы новой волны отрицали историческую преемственность, а потому с легкостью ушли от украшательства классических стилей. Инструментами выражения стали вертикали и горизонтали строения, ритм самих строительных конструкций. При этом мелкие членения устранялись, объемы укрупнялись, внешний облик фасада упрощался.

  • Цветовая гамма

Аскетичное восприятие декора сказалось на украшательстве не только пластичном, но и цветовом. К основным чертам конструктивизма относят ровную, приглушенную палитру. Большинство строений выдержано в серых, светло-бежевых, белых тонах. Исключение составляют здания автопарковых гаражей, сложенные из красного кирпича.

Примеры конструктивизма в архитектуре Москвы

Новаторские принципы работы и отдыха советских граждан реализовались в строящихся дворцах культуры, жилых домах, универсальных магазинах. Вот несколько характерных объектов.

Здание газеты «Известия»

1925-1927 гг.
Работа Григория Бархина и Артура Лолейта. Внешним видом строение напоминает собранную из опор и балок решетку, окна-иллюминаторы наверху – это кабинет главного редактора. Изначально кирпичные стены на завершающем этапе заштукатурили под очень модный тогда бетон.

Дом культуры им. С.М. Зуева

1927-1929 гг.
Рабочий клуб построен по проекту Ивана Голосова. Чувствуется влияние кубизма и стремление автора придать сходство с промышленным объектом. В центре композиции – стеклянный цилиндр с лестницей внутри. Из окон открывается вид на трамвайный парк.

Дом культуры им. И.В. Русакова

1927-1929 гг.
Среди зданий в конструктивистском стиле выделяется проект Константина Мельникова. Строение похоже на шестеренку с тремя выступающими частями на фасадной стороне – это балконы, примыкающие к зрительному залу. В авторской планировке внутри были обустроены пять залов, которые объединялись в один большой с помощью передвижных перегородок.

Мосторг на Красной Пресне

1927-1928 гг.
Первое конструктивистское здание работы братьев Весниных. Большая площадь фасадного остекления выполняла не только утилитарную, но и идеологическую задачу: демонстрировала советскому человеку изобилие произведенных в стране товаров. На крыше архитекторы разместили вентиляционные шахты, обдувающие витрину и защищающие стекло от морозного инея.

Четвертый этаж отвели для помещений технического и складского назначения, а снаружи расположили огромные буквы «Мосторг. Универсальный магазин».

Дворец культуры завода имени Лихачева

1931-1937 гг.
Еще один пример реализации конструктивизма в архитектуре авторства братьев Весниных. Они использовали в работе теорию Ле Корбюзье и применили свободную планировку, крышу сделали плоской, окна вытянутыми, на месте несущих стен установили опорные столбы. Дворец включил несколько больших корпусов (выставочный, лекционный, киноконцертный залы, обсерваторию, кабинеты для занятий кружков, зимний сад, библиотеку на три этажа). Внешние формы повторяли внутреннюю планировку отдельных секций.

Гараж для автомобилей ВАО «Интурист»

1934 г.
Работу над главным фасадом поручили Константину Мельникову. Он создал композицию из геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника. Внутри здания за остекленным экраном, как за витриной, мелькали автомобили, движущиеся по спиральному пандусу.

Коммунальные дома эпохи конструктивизма

Отдельного упоминания заслуживают проекты, идея которых отражала взгляды архитекторов на тему общежития, равенства и свободы. Жилые дома в конструктивизме виделись коммунами, где зона помещений для сна объединялась со столовой, прачечной, спортзалом, даже детским садом.

Достоинства и недостатки такого подхода одними из первых испытали студенты. Здание общежития московского Текстильного института, расположенное на ул. Орджоникидзе (проект Ивана Николаева, 1930-1931 гг.), представляло собой длинный параллелепипед. Внутри размещалось 1000 спальных кабин. В каждой такой ячейке со сторонами 2,3 х 2,7 м стояли две кровати и две тумбочки, и здесь разрешалось только спать.

Утром после подъема студент направлялся по конвейеру: в душевую, комнату для физзарядки, приводил себя в порядок в раздевалке, затем приходил в столовую. Готовиться к учебе можно было в индивидуальных кабинках. Внутри общежития разместили также библиотеку, актовый зал, плоскую крышу заняли открытой террасой. Насколько удобно было так жить, доподлинно неизвестно.

Зато известно, что в 1960-х планировку здания реконструировали, и от «конвейерного» быта отказались. Сегодня здесь по-прежнему живут студенты, а экстерьер и интерьер обновлены.

В архитектурном стиле конструктивизм выдержан и дом-коммуна для сотрудников Наркомфина. Проект 1930 г. Моисея Гинзбурга и Игнатия Милиниса. В основе задумки – многофункциональный комплекс из жилых комнат, фабрики-кухни, читального и спортивного залов, служебных помещений.

Но главная ценность этого объекта – в применении новаторских материалов и конструкций. Каркас здания сделан из монолитного железобетона (впервые в советском жилом строительстве), три ряда бетонных столбов проходят через все этажи и держат перекрытия. Получается, что стены не несут нагрузки, и стало возможным выполнить на фасаде сплошное ленточное остекление. Внутренние перегородки возвели из фибролита и бетонитовых пустотелых камней.

Большинство московских зданий, построенных в стиле конструктивизм, сохранились до наших дней в плачевном состоянии без должного содержания. Но ряд объектов пытаются восстановить в былом величии. Вот так должен выглядеть бывший дом Наркомфина после реставрации.

Возрождение идей

Расцвет конструктивизма как архитектурного движения занял одно десятилетие. В начале 30-х годов прошлого века политическая ситуация в стране изменилась, и новаторские течения были признаны буржуазными. Архитекторы-авангардисты попали в опалу, а на смену пролетарскому аскетизму пришел пышный дизайн советского неоклассицизма.

В 60-70-е годы к идеям функционального проектирования вновь вернулись на волне политической борьбы с излишествами. И очередное обращение к стилю мы переживаем сегодня, причем не в городском контексте, а в частном загородном строительстве.

Современный конструктивизм: жилые дома с акцентом на удобство

Подробно о современных загородных домах, об их проектировании смотрите тут – готовые проекты и реализованные частные дома.

Видео – загородные дома в стиле конструктивизма

Комментировать статью

Читать другие статьи раздела

Готовый загородный дом или самостоятельное строительство?

Купить или построить дом с нуля – неизбежный вопрос, когда возникает желание приобрести частную недвижимость за городом. Чтобы ответить, нужно четко понимать: для чего…

Дом или квартира? Практические особенности

Ситуацию, когда у вас есть и добротный коттедж с коммуникациями, и городская квартира, можно назвать идеальной. Но на практике обычно приходится выбирать, куда вложить средства – в постройку собственного дома или…

Авторские проекты домов – почему эксклюзив выгоднее

Владельцу предстоит решить вопрос: купить готовый типовой вариант или заказать индивидуальный. В том и в другом случае есть факторы, влияющие на…

Красивые дома: 100+ фото лучших проектов

Современная малоэтажная застройка в России представлена как типовыми архитектурными решениями, популярными за счет доступности материалов и быстроты возведения, так и эксклюзивными проектами, где ценится…

Стиль модерн в архитектуре

Изысканный и утонченный стиль модерн имеет много имен, граней и форм художественного выражения.

Стиль конструктивизм в интерьере

В начале прошлого века в дизайне интерьера стал популярным стиль конструктивизм. У людей возникла потребность в простоте и рациональности всех элементов интерьера. Этот стиль стал их ответом модерну с его помпезностью и обилием деталей.

В чем же особенности конструктивизма?

  • наличие большого количества пустого пространства. Исключается деление на комнаты, оно заменяется использованием легких перегородок или ширм;
  • стиль подразумевает много света, в основном естественного. Это достигается большими окнами, не занавешенными шторами, очень часто они делаются от пола до потолка;
  • отсутствие лепнины и дополнительных аксессуаров в оформлении, все предметы полностью функциональны, все лишнее прячется во встроенные шкафы;
  • применение очень малого количества оттенков, чаще всего используется сочетание белого или серого с черным, красным или зеленым.

Она должна быть простой, строгой, но удобной. Каждый предмет выполняет свои функции: кровать используется для сна, кресло для сидения, а стол для приема пищи. Мебель сделана чаще всего из дерева с использованием покрытий из металла и стекла, и выдержана в основном в черно-белых тонах. Часто применяется встроенная мебель. Используются четкие геометрические линии и формы.

Кухня в стиле конструктивизм

Хорошо подходит для малогабаритных квартир, так как подразумевает наличие свободного пространства. Часто соединяются кухня с гостиной. Все должно быть функционально, поэтому для такой кухни характерна встроенная техника, точечные светильники и отсутствие лишних деталей.

Спальня в стиле конструктивизм

Очень удобно таким образом оформлять маленькие комнаты. Вместо кровати в такой спальне можно поставить диван, большой шкаф заменить встроенной мебелью. А светлое оформление стен и большие окна создают ощущение дополнительного объема.

Стиль в интерьере конструктивизм хорошо подойдет тем, кто не любит излишеств и предпочитает простоту и функциональность всех вещей.

Конструктивизм в интерьере

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *