Минимализм – не просто продукт работы художников и дизайнеров, это закономерность. Тенденция перехода количества в качество прослеживается не только в моде, музыке, дизайне, она четко отражается в архитектуре: больше пространства и света, меньше ненужных деталей. Человек стремится к простоте, которую ему дает чистый, функциональный, почти идеальный – минимализм.

Минимализм в архитектуре

Возникновение направления

Отсекать все лишнее, оставлять рациональное – было принципом работы нидерландского общества художников «Стиль», созданного в 20-х годах прошлого века в Лейдене (Нидерланды). Именно их утилитарный подход к разработке архитектурных объектов стал толчком для развития минимализма. А после Второй мировой войны, когда потребовались новые архитектурные решения для восстановления разрушенных зданий, минимализм как нельзя лучше подошел для воплощения задумок градостроителей.
Окончательно направление сформировалось, когда Западный мир познакомился с японской культурой. Новым девизом архитекторов стало выражение Людвига Мис ванн дер Роэ о своем творчестве: «Меньше – значит больше». Отныне и посей день кредо строителей – делать больше, проще и с минимальными затратами.

Основные черты и элементы стиля

Главная идея архитектуры минимализма состоит в том, чтобы каждая из составляющих созданного объекта выполняла как можно больше функций – какие-либо украшения или не несущие на себе нагрузки элементы исключены. Красота создается посредством использования природных фактур и геометрических форм в качестве контуров и направляющих, а также при помощи игры света и тени.

  • Фигуры. Основные – это круг, прямоугольник, прямые линии (вертикальные или горизонтальные, редко – диагональные). Допускаются мягкие изгибы, но не спирали.
  • Цвета. Их количество должно быть минимальным. Базовые цвета – это нейтральные, светлые оттенки природных материалов, используемых при строительстве. Чаще других применяются белый, оттенки серого и коричневого. Геометричность подчеркивается черным. В последнее время в моду также входят оттенки зеленого.
  • Свет. Свет – протагонист в архитектурном спектакле минимализма. Он дает тепло и объем. Делать ставку на фактуры материалов, забыв о грамотном расположении источников света, бессмысленно – благородство штукатурки или фактура древесины ценных пород рискуют остаться неоцененными по достоинству.
    Естественному освещению уделяется не меньше внимания, чем искусственному, именно поэтому дома в стиле минимализм имеют максимально большие оконные проемы, чтобы впустить в помещения как можно больше дневного света. По этой же причине, количество межкомнатных перегородок сводится к минимуму.

Дома в стиле барнхаус

Рекомендации по оформлению фасада

Минимализм в экстерьере – это всегда сочетание горизонтальных и вертикальных прямых. Даже крыша располагается не под наклоном, а горизонтально – на ней обустраивают террасы или смотровые площадки.

Здания в минималистском стиле часто называют «коробками». Но не все так примитивно, как кажется на первый взгляд – акцент сознательно смещен на созерцание идеальной геометрической формы и красоты природных фактур.
Выбирая или разрабатывая собственный проект жилого дома в стиле минимализм, стоит обратить внимание на следующие особенности внешнего вида фасада:

  • Этажность. Как правило, подобные дома состоят из одного, реже двух этажей. Это обусловлено удобством эксплуатации здания: не придется беспокоиться о том, что маленький ребенок или пожилой человек будут преодолевать потенциально опасный лестничный проем, проводить коммуникации в такой дом и отапливать его гораздо проще, быстрее и дешевле.
  • Геометрические формы. Как говорилось выше, они должны быть простыми и лаконичными: плоская крыша, прямоугольные оконные и дверные проемы.
  • Фактуры. Природные, но максимально выявленные.
  • Цвет. Чем больше здание, тем, как правило, светлее его внешняя отделка. Но в моду входят фасады благородных оттенков серого цвета, а также с отделкой из натуральной древесины.
  • Линии. Тонкие и аккуратные, словно подчеркивающие натуру владельца дома. Люди, знающие толк в красоте, чаще всего выбирают минимализм, поскольку это подчеркивает их хороший вкус.

Применяемые материалы

При возведении дома в стиле минимализм, строительным материалам и их качеству уделяется особое внимание. Поскольку, чаще всего – это монолитное строительство, то самыми распространенными материалами являются бетон и стекло.
В последнее время специалисты предлагают использовать газобетонные и пенобетонные блоки, так как это значительно ускоряет процесс строительства, но в то же время позволяет сохранить жесткость форм и чистоту линий.
Достаточно часто дома в минималистическом стиле оштукатурены и выкрашены в светлый цвет. И также органично смотрится клинкерная плитка и натуральная деревянная доска. Стильно и необычно будет выглядеть сочетание бетона, композитных панелей и древесины.

Декор

Работа над проектом в стиле минимализм требует чувства меры. Поскольку красота заключается в лаконичности, простоте и натуральности, декоративные элементы, такие как роспись фасада или лепнина исключены.

Дома в стиле лофт
Допускаются мелкие детали, выполненные вручную из натуральных материалов. Это могут быть дверные ручки, неброские элементы ажурной ковки, нейтральные витражи – они придают дому индивидуальность и эксклюзивность.

Минимализм

Минимализм (англ. minimalism, лат. minimus — наименьший) — тенденция в современном искусстве, скульптуре, музыке, архитектуре, дизайне XX—XXI веков. Эстетическая тактика организации многочисленных необходимых компонентов здания, чтобы создать впечатление крайней простоты и четкой функциональности. По сути, является тенденцией и направлением, а не самостоятельным стилем.

Структура минимализма использует относительно простой элегантный дизайн. Красота структуры определяется и выявляется игрой с освещением, использованием основных геометрических форм как контуров и направляющих. Для минимализма характерна простота форм и компонентов, природные текстуры и натуральные цветовые сочетания.

История возникновения минимализма

Предпосылки минимализма можно увидеть в конструктивизме 1920-х годов.

Большое влияние на возникновение и формирование Минимализма оказала художественная группа «Стиль» (нидерл. De Stijl) — общество художников, образованное в Лейдене в 1917 г. Согласно программе группы De Stijl художественное произведение должно иметь рационально-утилитаристский акцент — разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности». При применении этих принципов в архитектуре и дизайне выявилось общефункциональное правило: постройка выражалась как пластический образ, как бы вздымающийся над землей. Эстетический пуризм группы «Стиль» оказал огромное влияние на архитектуру ХХ столетия, и прежде всего через Баухаус. Особенно проявилось оно в работах Вальтера Гропиуса, Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Эриха Мендельзона, Бруно Таута.

Однако основное влияние на возникновение этого стиля оказали японская архитектура и дизайн, чьи тенденции проникли в Западный мир после Второй мировой войны. Пресыщенность декоративными элементами, новые технологии, новый взгляд на мир и новые философские и религиозные течения требовали отображения в архитектуре и дизайне.

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ принял девизом своего творчества «Меньше — значит больше» (Лучше меньше да лучше), тем самым описав основной принцип минимализма. Его идеи подхватил конструктор Бакминстер Фуллер чьим кредо стало «делать больше с меньшими затратами».

Знаменитые архитектурные сооружения минимализма:

View the embedded image gallery online at:
http://stilys.com/styles/minimalism#sigProGalleriadaa51557e3

Основные признаки минимализма

Архитектуре и дизайну минимализма присущи простота и лаконичность форм и структур. Геометричность фигур — использование кругов, прямоугольников, прямых линий, иногда с мягким изгибом, но не спиралей. Минимальное количество цветов, сами цвета природной гаммы, часто светлые. Высокая функциональность.

Преобладающие и модные цвета

Белый, светло серый, мягкие природные цвета

Линии стиля минимализм

Строгие лаконичные прямые, иногда со слабым изгибом

Формы минимализма

Четкость и геометризм форм, отсутствие декора как такового

Характерные элементы интерьера

Простой, лаконичный, без декора и лишних деталей, важное значение имеет освещение

Конструкции

Функциональные, логичные и лаконичные

Окна минимализма

Прямоугольные, максимально большие

Двери стиля минимализм

Прямоугольные простые, часто раздвижные стеклянные

Архитекторы минимализма

Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe, 1886—1969 гг.) — немецкий, американский архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. Основоположник минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), в американский период Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

Тадао Андо (安藤忠雄, 1941 г.) японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трехмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Алвар Хуго Хенрик Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto, 1898—1976 гг.) финский архитектор и дизайнер, «отец модернизма» в Северной Европе, один из основоположников современного дизайна. От строго геометрических форм ранних построек пришел к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объемно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

Йошио Танигучи (Yoshio Taniguchi, 谷口 吉生, 1937 г.) — японский архитектор широко известный за проект редизайна Музея современного искусства в Нью Йорке (MoMA).

Типы сооружений стиля минимализм

Минимализм широко применяется как в общественных сооружения, огромных офисных небоскребах, торговых центрах, так и в музеях, культурных и общественных центрах. Отдельно стоит отметить чрезвычайно интересные с точки зрения архитектурного дизайна частные дома и виллы в стиле минимализм.

Минимализм в интерьере

Сложность направления минимализм в том, что он строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. В минималистических интерьерах все должно быть сделано очень функционально, прочно и красиво. Дизайн должен быть построен на тонкой игре нюансов. Все помещения в доме выдержаны в одном стиле, но при этом ярко индивидуальны.

Современный интерьер в стиле минимализм можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. В стиле минимализм самое важное — грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света.

Важно помнить, что когда предметов мало — каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера, каждый элемент уже выступает как композиционная доминанта. Поверхности должны быть идеальными, цельными. Дизайнер-минималист обычно берет за основу один-два цвета, чаще всего доминантный белый цвет — как наиболее подчеркивающий линии и формы предметов. Оживляется интерьер за счет немногочисленных выразительных деталей, контрастирующих с общим фоном. Такими дополнениями могут стать ваза, искусная икебана (в минимализме можно смело обращаться к истокам стиля — японским традициям), современная или классическая живопись, интересная но не кричащая инсталляция.

В минимализме свет играет решающую роль. Интерьеры минимализма наполнены рассеянным светом, который отражаясь от светлых стен, потолка и пола создает заполняющее «эмбиентное» освещение. Минималистические интерьеры наполнены воздухом, в них много свободного пространства. По возможности в таких интерьерах стоит отказаться от внутренних перегородок, создавая максимально большое внутреннее пространство.

Скандинавский минимализм в интерьере и архитектуре

Скандинавский минимализм — это направление в дизайне интерьеров, возникшее в Финляндии, Швеции и Норвегии. Минималистические интерьеры приобрели спрос и в других европейских странах, получили распространение в Новом Свете.

Скандинавский минимализм в дизайне интерьера.

История скандинавского минимализма

Стиль зародился в XIX в. на Скандинавском полуострове. На возникновение минимализма в Норвегии, Швеции и Финляндии повлияло географическое положение этих государств. Жители Скандинавии страдают от недостатка солнечного света, что и заставило их использовать в интерьере большее количество светлых оттенков и белого цвета.

Для деловых практичных людей, отдающих предпочтение лаконичному дизайну, минимализм в скандинавском стиле станет оптимальным решением как для рабочего пространства, так и для жилого помещения. Создание интерьера не потребует больших денежных вложений, а уборка квартиры или дома не отнимет много времени.

Главные черты скандинавского минимализма:

  1. Большое количество свободного пространства.
  2. Использование не более 2-3 цветов для создания декора.
  3. Присутствие печей или каминов. Традиционный шведский, норвежский или финский дом всегда оснащен камином или печью. Однако в данном случае эти элементы чаще выполняют декоративную функцию и не служат для обогрева или приготовления пищи.
  4. Большие окна.

Скандинавский минимализм позволяет зонировать пространство. Но делать это можно только при помощи мебели и аксессуаров, а не перегородок.

Цветовая гамма и яркие акценты

Белый — главный цвет минималистического интерьера. Он визуально расширяет пространство. А способность белого отражать свет позволяет экономить на осветительных приборах. Для помещений, выходящих на солнечную сторону, больше подходит светло-серый. От излишков света избавляются при помощи различных оттенков серого и черного.

Чтобы помещение не казалось холодным, для оживления цветовой гаммы используются яркие акценты. Это могут быть подушки, пуфики или пледы теплых цветов — красного, желтого, оранжевого, зеленого. В большинстве случаев выбирают приглушенные оттенки. Ярким акцентом станет живое растение с листьями темно-зеленого цвета.

Максимум натуральных материалов

Материалы для скандинавского интерьера — камень, дерево, пробка, бамбук. Допустимо использование небольшого количества металла. Из натурального материала делают не только мебель, его применяют для отделки стен, создают из него декоративные элементы (плетеные корзины, панно).

Максимум простора и света

Поклонники сканди-минимализма для реализации идей выбирают просторные дома и квартиры. В жилище нередко превращают нежилые помещения. В небольших квартирах нужного эффекта достигают при помощи использования функциональной и встроенной мебели. Некоторые владельцы квартир и домов объединяют помещения путем сноса стен.

Минимализм в обстановке

В помещение должно быть использовано минимальное количество мебели. Каждый предмет при этом выполняет не только главную, но и дополнительные функции. Во внутренних ящиках пуфиков хранятся личные вещи хозяев помещения. Кресло-кровать и диван-раскладушка могут стать дополнительными спальными местами в том случае, если гости останутся ночевать. Отдают предпочтение мебели компактных размеров, что позволяет легко передвигать диваны, кресла и столики, создавая новые композиции.

Интерьер в стиле минимализма.

Желательным атрибутом скандинавского интерьера является зона отдыха, которую можно разместить рядом с камином или у окна. Эта зона включает пуфы, диванчики, кресла и журнальный стол. Чтобы освободить еще больше пространства, используют низкий журнальный столик, поставленный на ковер.

Мебель: минимализм в формах

В минималистическом интерьере применяют только правильные формы.

В зависимости от кого, какого эффекта желает достичь дизайнер, в помещении может быть использована:

  1. Мебель с острыми углами (квадратная, прямоугольная). С помощью такой мебели добиваются строгости в обстановке, создают впечатление организованности. Квадратные или прямоугольные столы и шкафы подходят для кабинетов, залов для проведения переговоров. В жилых помещениях эти геометрические формы уместны в столовых и гостиных.
  2. Мебель с округлыми формами (круглая, овальная). Мебель без острых углов делает атмосферу в помещении более непринужденной, а пространство — уютным. Овальные и круглые формы применяются в спальнях и зонах отдыха — местах, предназначенных для расслабления и приятного общения.

Нередко поклонники стиля комбинируют оба вида форм в одном помещении.

Полы и стены, применение обоев

Покрытие пола интерьера в стиле минимализма.

Для покрытия пола чаще всего применяют доски. Их красят в светлые оттенки и покрывают лаком. При этом пол не должен блестеть и привлекать внимание. Доски могут быть такого же цвета, как и стены. Однако желательно, чтобы пол был на 2-3 оттенка темнее.

Обои применяются редко. Намного практичнее покрыть стены светлой штукатуркой. Отдельные участки в целях зонирования пространства и создания акцентов выкладывают деревом, плиткой или камнем.

Оформить стену такими материалами можно в зоне отдыха или на кухне. Камень и плитку легче отчистить от копоти. Допускается присутствие в интерьере кирпичной кладки, которую покрывают специальным лаком.

Освещение для скандинавского минимализма

В дневное время суток освещение квартиры или дома должно быть естественным. Для создания качественного естественного освещения применяются не только большие окна, но и стеклянные балконные или входные двери. Окна могут располагаться даже на потолке.

Сканди-минимализм использует искусственное освещение практически всех типов: бра, светильники, свечи и т. д. При этом источники света не привлекают к себе внимания. Например, интерьеру не подходят хрустальные люстры с большим количеством элементов.

Удачным вариантом станет плафон цилиндрической формы с матовым стеклом светлого оттенка. В просторных помещениях допустимо использовать плафоны темных оттенков — черные, темно-синие, темно-зеленые.

Текстиль в интерьере

При использовании текстиля в интерьере предпочтение отдают льну, шерсти и хлопку. Эти материалы применяют для обивки мебели. Из льна и хлопка шьют наволочки для диванных подушек. Эти же ткани применимы для штор.

В минималистическом интерьере классические шторы нередко заменяются жалюзи. От украшения окон можно отказаться. Декоративным элементом из шерсти станет плед, небрежно брошенный на диван или кресло. Выбирать стоит однотонные ткани. Допустимо использование простых узоров — горошка, клетки.

В интерьере текстиль.

Декор и аксессуары

Скандинавский интерьер разнообразят цветы, фигуры людей и животных и фотографии или картины. Если у хозяина дома нет времени на уход за живыми цветами, он может использовать растения в стиле икебана или высушенные цветы.

Хорошо впишутся в интерьер такие элементы природного происхождения, как:

  1. Кедровые шишки. Их можно разложить на свободных книжных полках, на подоконнике, в вазах. Из этого материала допустимо делать композиции. Однако желательно создать эффект хаотично нападавших шишек.
  2. Пшеничные колосья. Такой элемент подходит для напольной вазы.
  3. Пеньки. Пень выполняет функцию пуфика или столика. Дерево очищают от коры.

Фигурки людей и животных для скандинавского минимализма тоже выполнены в аналогичном стиле. Однотонная статуэтка представляет собой силуэт живого существа, у которого могут отсутствовать глаза, нос, рот и другие детали образа.

Снимки и картины могут сливаться с интерьером помещения или стать акцентом. В последнем случае изображение может быть ярким, отличаться богатой цветовой палитрой. Главное требование — фотографии и полотна не должны иметь больших размеров. Если используется несколько изображений, их размещают на одной стене, например, в зоне отдыха.

В минималистическом интерьере декор и аксессуары.

Желательно, чтобы картины не имели какого-либо привлекающего внимание сюжета. Можно использовать полотна с абстрактными рисунками.

Фотографии должны быть черно-белыми. Изображенные на них живые существа представлены в одиночестве. Хозяин может использовать снимки с изображением членов своей семьи, домашних животных или самого себя.

Современная тенденция — использовать вместо картин и снимков небольшие плакаты с цитатами мудрецов прошлого, пословицами и другими философскими высказываниями. В интерьере будет уместна небольшая доска, на которой можно оставлять написанные мелом сообщения близким или себе.

Аксессуары в минималистических интерьерах часто не служат для украшения пространства, а выполняют какую-либо функцию. Например, картина скрывает пятно на стене.

Скандинавский минимализм в архитектуре

Для строительства скандинавских домов архитекторы стараются использовать только натуральные материалы. Постройки возводятся на фоне природного ландшафта. Новое строение не должно дисгармонировать с окружающей средой.

Дома в скандинавском стиле редко имеют более двух этажей. Интерьер таких построек плавно переходит в экстерьер. Чтобы достичь данного эффекта, постройка планируется таким образом, чтобы на улицу из дома можно было выходить из нескольких помещений. Находиться в постоянном контакте с природным ландшафтом помогают панорамные окна. Дом может быть спроектирован в виде отдельных, независимых строений, которые при этом соединены между собой.

Чтобы подчеркнуть связь интерьера с экстерьером, дизайнеры устанавливают внутри дома декоративные элементы, предназначенные для использования на улице: фонари, крупногабаритные растения и т. д. Несмотря на подчеркнутую связь постройки и окружающего ландшафта, архитектурный проект часто включает технологию «умный дом».

Стиль минимализма в интерьере

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

1.Введение

Стиль минимализм зародился в Европе во второй половине ХХ века и изначально был ответом дизайнерского искусства на развитие модернистического направления. Романтические ноты в дизайне постепенно вытеснялись практичностью и функциональностью в вещах, а затем плавно перетекли в лаконичность, простоту и точность форм. Минимализм — очень яркий стиль современного дизайна, характеризующийся отрицанием классики в творческих приемах и использующий промышленные и природные материалы для создания элементов простых геометрических форм, малых объемов и нейтральных цветов. Самой популярной и известной этнической разновидностью минимализма стал японский минимализм.

2.Японский минимализм

Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.

Здесь часто используют перегородки-ширмы, тканевые или деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны, статуэтки, скульптура. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Также органично будет выглядеть бамбук, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня.

Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. Жалюзи или занавеси на окнах полупрозрачны, почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством японской графики в тонких простых рамах. Ещё один необходимый атрибут такого интерьера — неглазурованная, вылепленная от руки японская керамика.

Такие интерьеры напоминают графику — жанр лаконичный, требующий умения обходиться скупыми средствами чёрно-белой гаммы. Точнее, чёрного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведённую художником.

3.Секрет ярких эмоций

“Меньше, значит больше” — Ван Дер Роэ.

По-настоящему открытая европейской цивилизацией сравнительно недавно, Япония все еще остается загадкой, несмотря на то, что со времен Марко Поло о ней много и охотно говорят и пишут. Этой страной восхищаются, ее изучают, ее уникальному опыту пытаются подражать, но считается, что европейцам, никогда не стоявшим на страже каждого сантиметра и не испытывавшим неудобств от излишества вещей, понять ее достаточно сложно.

Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского — пустота,подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах

Минимализм — это, прежде всего, жизненная позиция и мировоззрение людей, ответивших обществу потребления, мещанству отказом от привычных вещей и жизненных установок,царивших в то время в обществе. Нездоровая страсть иметь все «как у всех» не приветствуется минимализмом и искореняется им, дисциплинирует людей и помогает избавиться от того, что им не нужно. Такой осознанный аскетизм противопоставляется излишествам, простые и грубоватые материалы и отделка -дорогим и оригинальным. Поэтому неудивительно, что минимализм по-прежнему остается антимодой, воззрением тех, кто не стремится быть как все, следовать за обществом преуспевающих и удачливых и занимается творчеством

Для минимализма характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Часто минимализм выбирают для оформления интерьера из-за ограниченности пространства. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны современные материалы: сталь, матовое стекло,натуральное дерево, алюминиевые профили.

Минимализм — это чистота, совершенство и комфорт, работа носит свой базис на трех незыблемых китах: воздух, объем и плоскость. Сопутствуя теории минимализма, в интерьере недолжно быть сложных детализированных элементов — они отвлекают, не должно быть и ярких цветовых решений. Освещение ровное, спокойное, регулируемое. Гамма монохромная, помещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, основу которой составляют черный, коричневый и бежевый тона. Благодаря этому интерьер выглядит очень графично.

В архитектуре и дизайне слияние Востока с Западом выплеснулось в минимализм — самый яркий и самый спорный стиль второй половины ХХ в. Минимализм универсален. Пронзительная чистота линий и ясность пространства, уравновешенный, гармоничный интерьер — альтернатива безумному темпу современной жизни, когда так естественно возникает желание расширить границы собственного мира. Мы проходим сквозь сезоны настроений — и пространство, в котором живем, адаптируется, изменяется, отражая наши желания. Мобильность и способность трансформироваться — отличительная черта минимализма. Все просто, четко, и в то же время — это постоянный поиск, возможность выразить свое отношение к жизни в настоящий момент.

Здесь нет места лишним деталям. Одна яркая вещь, вроде бы небрежно брошенная в интерьер, а на самом деле четко уютная и максимально необходимая, способна рассказать больше, чем музейная экспозиция картин на стенах или иные, пусть милые сердцу безделушки(тяжело отказаться от так называемых семи слоников на комоде). Избавляясь от лишних вещей, освобождая себе жизненное пространство, мы одновременно раскрепощаем свой внутренний мир. Естественная простота, созданная с помощью минимальных средств и созвучная стремлению к душевному покою, внутренней гармонии, — вот сущность минималистского интерьера. Эта простота сродни творческому методу Тициана, который использовал три краски, создавая ими свою цветовую гамму.

Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает большую площадь: чем больше пространство, тем проще расставить акценты. При этом могут использоваться как дорогие, так и дешевые отделочные материалы, но сам интерьер всегда будет дорогим, и преждев сего по содержанию — внутренней, скрытой наполненности, где органично сочетаются рассудочная упорядоченность, утонченная чувственность и богемная легкость. Не случайно к этому стилю чаще склонны люди с богатой фантазией.

4.Дизайн квартир в стиле минимализм

В общих чертах стиль минимализм характеризуется просторностью помещений с минимумом мебели и других элементов интерьера. Ошибочно было бы отождествлять этот стиль с аскетизмом — минимализму при всем прочем не чужды комфортность, уют и своеобразная красота. Тем не менее, этот жанр требует безупречного сочетания стиля и чувства меры и не прощает поспешности и ошибок. Дизайн в стиле минимализм чаще всего не предполагает деления помещений на комнаты, в качестве разделителей обычно используют зональную отделку или элементы мебели. Внутренние перегородки, как правило, убирают, создают дополнительные проемы, заменяют двери арками, расширяют окна. В качестве разделителей более уместными становятся стеклянные раздвижные перегородки и грамотно выполненная подсветка поверхностей. Дизайн в стиле минимализм основан на игре полутонов и включает чаще всего белый цвет в контрасте с черным, серым, возможно, бежевым или коричневым. Все это дополняется большим естеством кирпича, дерева, металла, стекла. Стиль минимализм в интерьере квартиры будет включать в себя следующие дизайнерские элементы:

Стены — их обычно окрашивают или покрывают фактурной штукатуркой. Либо выбирают простые одноцветные обои.

Потолок — также делают однотонным, светлого оттенка. Если задумано использовать для создания интерьера игру светом, то монтируют многоуровневые конструкции.

Пол — обычно применяют дерево, линолеум или кафель. Все также в светлых оттенках, простое, однообразное.

Мебель — важный элемент дизайна комнаты в стиле минимализма. Лучшее решение здесь — встроенные гарнитуры. Используется мебель из натурального дерева, с алюминиевыми профилями, с кожаными, хромированными, стеклянными деталями. Обивка должна быть однотонной с контрастными яркими деталями (например, подушками).

5.Свет

И естественный, и искусственный свет в минимализме — это живые стихии, которые требуют соответствующего к себе отношения. Недостаточно просто эксплуатировать функциональные свойства света: он способен вдохнуть в дом жизнь лишь в том случае, если получит свободу самому оставаться живым — быть гибким, динамичным, иметь потенциал для развития. В то же время он должен подразумевать некую тайну, даже каприз, создавать волшебную игру бликов и теней.

Никаких сияющих люстр и громоздких светильников в комнате быть не должно. По сути, дизайно-светительных приборов в таком интерьере вторичен. Светильник в стиле минимализма должен быть незаметным, неброским. Поэтому для абажуров используются легкие, натуральные материалы: прозрачное и матовое стекло,пластик, шелк. В моделях светильников этого стиля применяются также фетр и бамбук.

Раньше японские светильники делались из специальной рисовой бумаги. Некоторые современные японские дизайнеры и сегодня используют старинные технологии в своей работе.

Однако к нам светильники из бумаги чаще приходят не с Востока, а с Запада. Европейские дизайнеры подхватили эту простую, но такую заманчивую идею и обогатили ее современными технологиями. Бумага для современных светильников подвергается специальной обработке — пропитке, в результате чего светильник обладает противопожарными, водоотталкивающими и пылеотталкивающими свойствами. Подобные световые приборы можно применять даже для освещения общественных мест. Тем не менее, главная функция бумажных светильников — освещать жилые помещения: гостиные, спальни, кабинеты. Они обладают мягким, успокаивающим светом, создают атмосферу интимности и уюта, необходимую для успокоения перенапряженных нервов современного человека. Останавливаясь на природных тонах — коричневом и белом, натуральных текстурах — бумаге и дереве, отдыхают глаза, уставшие от уличного бетона, неона и хромированной стали.

Таким экологически чистым светильником в вашей квартире может стать лампа на письменном столе или торшер в углу у дивана, а может, и плоский бумажный абажуре деревянной рамкой, прикрепленный к потолку и сочетающийся по стилю с японской перегородкой сёдзи. Особенно хорошо плоский потолочный светильник будет смотреться в небольшой по размеру комнате с невысоким потолком.

Его должно быть много. Абажуры из рисовой бумаги простых форм делают свет мягким и рассеянным. Такой свет зрительно раздвигает пространство. Отсюда особенно щепетильный подход к дневному свету и источникам освещения. То, что сейчас пользуется популярностью у европейцев и проходит под названием «японский светильник» — конструкция из бумаги и металлического каркаса, — на деле очень важный элемент интерьера. Эта лампа называется акари. Создана она была еще в50-х годах прошлого века и на самом деле служит не столько для освещения, сколько для того, чтобы подчеркнуть полумрак. И, разумеется, ни о каком металле в оригинале не могло быть и речи: бамбук и настоящая рисовая бумага васи, слабый свет и матовость. Свет должен быть мягким. Полутьма успокаивает и придаёт помещению загадочности. Лучше всего использовать бумажные абажуры.

На окна целесообразнее повесить жалюзи или короткие полупрозрачные шторы в виде ровного квадрата, прикрывающего стекло. Подобным образом японцы затягивали окна белой рисовой бумагой, которая служила своеобразным фильтром от ярких солнечных лучей, и тем самым получали мягкий рассеянный свет. Удачным дополнением служит встроенный потолочный фонарь, выполненный в том же стиле и в тех же прямоугольных геометрических пропорциях. Матовые полупрозрачные стеклапропускают через себя мягкий рассеивающий свет, создающий комфорт и гармонию,присущие японскому жилищу. Это — картина восточного утра, световая композиция проникающих сквозь молочную пелену солнечных лучей, озаряющих все пространство, которому нет границ. Все здесь открыто свету.

Неяркий рассеянный свет очень ценится японцами, и именно его игра оживляет незамысловатую простоту японской гостиной. В этой квартире по-иному ощущается время, оно вместе с пространством словно перетекает из одного помещения в другое. Потому в такой японской комнате чувствуешь

себя легко и свободно.

6.Цветы

Философия японского дома тесно связана с природой, поэтому вполне уместно в квартире минималистского стиля украсить живыми цветами стену или пол.

Практика показала, что фитодизайн интерьера, оформление интерьеров цветами само по себе очень технологично. Поскольку цветы, как оформительский материал, применимы для украшения интерьера практически любого типа — от ресторана, гостиницы, офиса, до кабинета руководителя, квартиры, бизнес-центра.

А, во-вторых, цветы — это такой особый элемент интерьера, который не только очень органично сочетается с любыми дизайнерскими материалами и архитектурными решениями, но часто их объединяет в одно целое. То есть, интерьер и цветы, фитодизайн и дизайн стали сочетанием неразрывным.

Для минимализма применимы цветы живые в вазах или икебана. Миниатюрное деревце бонсай поможет проявить свои способности художника, ведь сначала надо создать желаемый образ в своём воображении. Однако пустота в японском стиле сочетается с красотой. А красота — это природа. Единение с природой могут подчеркнуть цветы. Это могут быть живые цветы в вазах, растения в горшках, а также икебаны из живых или сухих цветов.

7.Аксессуары

Аксессуары — строго отобранные — несут главную смысловую нагрузку, играя акцентную роль, и служат полному завершению интерьера. Наличие ковра на одноуровневом, ничем не обыгранном полу необязательно, но если таковой присутствует, то он без рисунка, одной текстуры — или с плавным рисунком в противовес выверенной геометрии линий интерьера. Поверхность низкого журнального столика чаще ровная, открытая либо поделена на равные квадраты, которые вместе с витражом из матового стекла поддерживают пространственную композицию. Окна (как правило, с минимумом декора или без него), выполняя прямую функцию источника света, придают прозрачность интерьеру. Они же создают магическую игру полутонов и цветовых пятен.

Конечно, неожиданные элементы чрезвычайно оживляют и украшают интерьер любого дома. Так и комната, выдержанная в стиле минимализма, может быть дополнена деталями и предметами декора, отражающими ваше настроение и характер, ваши вкусы и увлечения. Если добавить в стиль минимализма немного африканских мотивов, моно увидеть, насколько хорошо они впишутся. Имеющий восточные корни минимализм, придя на Запад, смягчился, приобрел европейские черты, позволив себе плавность линий в деталях, что уравновешивает и гармонизирует интерьер.

Дополнительными аксессуарами в дизайне комнаты служат небольшие картины в выдержанных тонах, обрамленные темными деревянными рамками. Торшер с большим цилиндрическим плафоном из белого пластика ненавязчиво устроился у изголовья дивана, давая возможность хозяину квартиры отдохнуть с газетой или книгой в руках.

Смысловым центром интерьера, выдержанном в восточном стиле, могут стать и светильники. Например, подвес «Наna I», что в переводе с японского означает «цветок», сделан из традиционных японских бумажных вееров, в которых удивительным образом сочетается японская эстетика и европейская технология. А свет, наполняющий таинственным свечением бумажные фонарики, настолько красив, что не поддается никакому словесному описанию. Душевно и в то же время динамично будет смотреться в комнате в стиле «минимализма» светильник «Smile, smile, smile», или «Улыбнись, улыбнись, улыбнись». Он состоит из маленьких прозрачных колокольчиков, дрожащих от легких порывов ветерка и излучающих мягкий прозрачный свет.

8.Помещения в отдельности

Гостиная в стиле минимализм

Дизайн гостиной в стиле минимализм можно представить как моделирование пространства и света. Схема создания интерьера будет выглядеть примерно так:

изменение планировки помещения;

проектирование цветовой гаммы;

проектирование освещения;

использование четких геометрических форм.

Планировку гостиной в стиле минимализм лучше начинать со снесения внутренних перегородок. Чаще всего для расширения площади помещения его совмещают с кухней либо прихожей. Для отделки комнаты используют только светлые тона, идеально — белый. Стены можно оклеить обоями под покраску, покрыть венецианской штукатуркой либо использовать жидкие обои. На полу будет хорошо смотреться ламинат или паркет с простым рисунком. Всего в интерьере может присутствовать не более пяти оттенков — например, черный, серый, красный или синий. Очень важно делать акцент на контраст. Его можно достичь с помощью предметов декора. Предметы мебели используют с прямыми линиями и острыми углами. Главное внимание в гостиной в стиле минимализма уделяется мягкой мебели. Диван и кресло лучше покупать прямоугольной или кубической формы, с жесткими подлокотниками. Приветствуются стеклянные полки и аксессуары — это касается журнального столика и стеллажа. Все выполняется в строгих геометрических конфигурациях — прямые линии и углы, перпендикуляры, параллели, квадраты, параллелепипеды — именно так проявляется минималистический стиль. Вся техника максимально монтируется в мебель. Приветствуются трансформеры. Что касается предметов декора, то все это должно присутствовать в минимальных количествах — картина, ваза или скульптура, чего-то одного будет достаточно. Зрительно расширяют пространство зеркала, их можно использовать неограниченно. Освещению в минимализме тоже придается большое значение. Окна не закрывают плотными занавесями, лучше использовать прозрачный тюль. Свет монтируют спокойный, рассеянный, галогенные лампы в потолке, в нишах и стеллажах.

Кухня в стиле минимализм

Минималистическая кухня станет отличным вариантом для любителей идеального порядка и чистоты. Тем, кто любит оставлять на столе гору посуды или украшать полки предметами декоративного характера, такой вид интерьера, конечно, не подойдет. Очень хорошо вписывается кухня в стиле минимализм в квартире-студии, где обеденная зона не должна отвлекать на себя внимание. Кухня в этом стиле имеет максимум открытых пространств и встроенной техники. На виду остаются только крупные формы и ровные поверхности, все мелкие предметы убираются. Зонирование помещения четко прослеживается благодаря разнообразию применяемых цветовых решений и фактур поверхностей. Выбор материалов обширен — стекло, пластик, хромированная сталь, алюминиевые профили, а также натуральные камень, дерево, кирпич, пробка. Можно при зонировании поиграть со светом и перепадом плоскостей. Лучше всего разбить пространство кухни на три зоны: минимализм интерьер декор

рабочую, предусмотренную для готовки пищи, хранения продуктов и раздачи блюд;

столовую, служащую для приема пищи и ограниченную обычно обеденным столом либо заменяющей его стойкой;

зону прохода, обеспечивающую свободное перемещение жильцов по кухне.

Интерьер кухни в стиле минимализм не приемлет излишнего декора и узоров. Стены оштукатуривают или оклеивают однотонными фактурными обоями. Для пола лучше использовать такие покрытия как линолеум, паркет, натуральный камень, ламинат. Кухонный гарнитур обладает неброской фурнитурой, без излишних деталей. Идеальный вариант минималистической кухни — цельная поверхность длинного ряда шкафов, а также непрерывная рабочая поверхность. Визуально расширит помещение темный низ и светлый верх гарнитура. Большие окна закрывают жалюзи, римскими или ролл-шторами. Освещение подчеркивается точечной подсветкой потолка, пола, стеллажей, полок.

Спальня в стиле минимализм

Минималистическая спальня — это максимум пространства, обилие света и воздуха. Все организовывается так, чтобы на виду не было никаких лишних предметов. Для решения такой задачи используют тщательно продуманную скрытую систему хранения в виде встроенных шкафов и подиумов с ящиками. При оформлении интерьера стен, пола и потолка используются обычные для минимализма цветовые оттенки: белый в сочетании с бежевым, серым, лиловым. Можно белый убрать, и создать комбинацию из двух нейтральных тонов (венге-серый, коричневый-бежевый и т.д.), которые используются для оформления основных поверхностей. Третий, яркий цвет (оранжевый, красный, фиолетовый и др.) вводится в качестве акцента, им выделяют небольшие детали интерьера. Стены оформляют фактурной штукатуркой, краской или гладкими светлыми обоями. Все поверхности делают однородными, это касается также пола и потолка. Для пола выбирайте паркет или ламинат светлых тонов. Возможно использование ковролина нейтрального цвета. Потолок обычно монтируют натяжной или из гипсокартона, с установкой по всему периметру точечных светильников. Никакой лепнины, барельефов или фресок в дизайне спальни в стиле минимализма не допускается. Зонирование в минималистической спальне лучше всего выполнить при помощи зеркальных ширм. Окна закрывают жалюзи или рулонными шторами. Главный акцент в интерьере спальни в стиле минимализм делается на кровать. Ее дополняет балдахин, подиум или платформа. Мебели — крайний минимум: гардероб, небольшой столик, полочки.

Все — правильной формы, с гладкой поверхностью. Больше всего подойдет встроенный шкаф или купе. Если в проекте имеется трюмо, то предварительно решается вопрос с местом хранения туалетных принадлежностей. Стены можно украсить футуристической картиной, простым панно, фотографией или часами.

Ванная в стиле минимализм

Минималистическая ванная — это отличная идея для небольших помещений, которым необходимо придать видимость простора. Интерьер должен быть спроектирован таким образом, чтобы комната казалось пустой и не перегруженной излишком туалетных принадлежностей. Для оформления ванной в стиле минимализм используют износоустойчивые материалы, придающие помещению особый шик и ощущение богатства. Для этого можно применить мрамор, гранит, гладкий известняк, полимеры, стекло. Лучше всего сделать выбор в пользу оригинального сочетания материалов для отделки стен, пола и потолка. Традиционный для минимализма белый цвет станет самым уместным в ванной этого стилевого направления. Его лучше разбавить грамотно выполненными яркими цветовыми акцентами — например, жалюзи, шторками для ванн, ковриками или полотенцами насыщенного цвета. Можно оттенить ярким одиночным декором и отделку стен. Другой вариант ванной в стиле минимализм — наполнение интерьера двумя контрастными цветами с преобладанием светлого. Это сделает помещение более просторным и свободным. Строгий, простой дизайн ванной оттеняет только самый необходимый набор аксессуаров. Большое значение придается оригинальному сантехническому оборудованию. Неординарные фитинги, радиаторы необычных форм или шкафчики — все не должно загромождать помещение и быть первоклассного качества. Хорошо подойдет для минималистической ванной подвесное оборудование (раковины, унитазы, биде), которые зрительно расширяют пространство и делают его объемней. Только постарайтесь избежать округлых форм и выбирать мебель строгой геометрии. Для более эффективного зрительного расширения помещения можно использовать шкафчики, замаскированные под стену. Хорошо будет смотреться стекло, которое станет уместным, например, в виде двери душевой кабины. Освещение лучше сделать приглушенным, неярким. Светильники встраивают под потолком или в специальных нишах.

Можно устроить специальную подсветку на сантехнике — ванной, душевой кабине, под полками шкафа. Ванные комнаты в стиле минимализм сочетают в себе максимум лаконичности и комфорта, функциональность и геометрическую правильность всех поверхностей.

Мебель в стиле минимализм

Любая комната в стиле минимализм требует грамотно выполненной меблировки. Даже небольшая ошибка в проектировании обстановки может свести на нет все труды по созданию дизайна интерьера в минималистическом стиле. Кроме требований к лаконичности и правильной геометричности форм, мебель в стиле минимализм должна обладать высокой многофункциональностью. Кроме того, достоинством минималистической мебели является ее релаксирующая, умиротворяющая функция. Так, стиль минимализм в интерьере гостиной хорошо проявляется в использовании модульной мебели, с небольшим набором отделов. Фасады имеют обычно глянцевые или матовые поверхности с присутствием стеклянных или металлических элементов. Мягкая мебель имеет строгие прямоугольные формы и однотонный цвет. Чаще всего минималистические диваны и кресла приземистые, небольшие, либо, напротив, снабжены высокими металлическими ножками и напоминают скорее стулья. Кухни в стиле минимализма обычно имеют непрерывные ровные поверхности с минимумом открытых пространств. Конструкции шкафов могут разделять полупрозрачное стекло и хромированные детали. Чаще всего минималистичные кухни создаются под встроенную технику. Обеденные столы могут быть декорированы стеклянной столешницей, стулья — иметь высокие металлические ножки и мягкие кожаные сиденья. Мебель для спальни в стиле минимализм максимально освобождает пространство комнаты и имеет встроенную систему хранения вещей. Это относится и к кроватям, выполненным обычно на подиумах или платформах, и к шкафам или гардеробам сдержанного дизайна. Туалетные столики комплектуются безрамными зеркалами. Мебель для минималистической ванной — это, прежде всего, подвесные элементы. Отсутствие опор становится главным критерием визуального расширения и придания объемности помещению. В сантехническом оборудовании, как и мебельных комплектах, должны отсутствовать округлые формы и переходы.

Главное, о чем нужно помнить при проектировании интерьера в стиле минимализм, — это его аскетичность. Минимализм не совместим с понятием хаоса, и это касается не только внешнего, но и внутреннего содержания помещения. Поэтому минималистический стиль — это скорее выбор педантичного, скрупулезного, делового человека. Тут важно создание атмосферы тишины, покоя и идеального порядка. Семейная суета, домашние хлопоты и разбросанные игрушки — противники такого образа жизни, не имеющие к минимализму ни малейшего отношения.

Заключение

В целом, подводя итог, следует заметить, что, несмотря на кажущуюся простоту, минимализм в интерьере оставляет большой простор для творчества. Возможность модификации интерьера в соответствии с индивидуальными предпочтениями — добавлять характерные детали, играть с цветовой гаммой, подбирать нестандартные формы и аксессуары.

Сказать, что культура уникальна и неповторима, как никакая другая — значит не сказать практически ничего. Именно её непохожесть и загадочность так привлекают нас. Чтобы создать японский интерьер, нужно понимание культуры этой загадочной страны, особое восприятие мира, которое и отражается в обустройстве. Для Востока, в том числе и для Японии, характернаинтровертность, сосредоточение на внутреннем мире и ощущениях. И поэтому такой интерьер практически всегда минималистичен и в этом зачастую таится философский смысл. Иными словами, духовное начало преобладает над материальным, но выражается через него. Лишь несколько предметов обстановки много свободного пространства — таков классический японский интерьер. Но каждая вещь имеет своё назначение — создавать и сохранять гармонию в доме.

Литература

В. Н. Хлопотникова — Минимализм: «История первичных структур»

Ларченко — Интерьер: дизайн и моделирование;; Питер, 2001 г.

Елисеев В., Елисеев Д., — Японская цивилизация, Екатеринбург, 2005 г.

Браиловская Л.В. — Дизайн интерьера в восточном стиле, М., издательство «Феникс», 2004 г.

Путешествие в историю интерьера. Путешествие шестое: Интерьеры эклектики. АрхиДом. — 2007 г.

Алексеева И.Ф. — Стили интерьера (2003), , Ниола 21-й век, 2004 г.

Хрусталева С. — Стили в интерьере. — Диля, 2006 г. — 192 с

Дизайн, Иллюстрированный словарь — справочник/Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов — М «Архитектура-С», 2004 г.

Алексеева И.Ф. — Стили интерьера. — Никола 21 век, 2003 г. — 94 с.

Размещено на Allbest.ru

Минимализм в архитектуре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *