Компания ГаражТек предлагает клиентам напольное полимерное покрытие для гаража. Оно изготавливается из полиаспартической полимочевины — синтетического полимера ручного нанесения. Главная особенность материала — устойчивость к механическим повреждениям и агрессивным средам. Он выдержит любую массу автомобиля и не потеряет вида, если на него разлить химические вещества: бензин, масло или другую техническую жидкость.

Особенности полимерных покрытий

Главная черта, которая отличает напольные полимерные покрытия от аналогов, например, плитки — эластичность. Пол не проламывается и не трескается при длительных статических нагрузках, когда на нем стоит автомобиль. Вместе с тем, поверхность прочная и выдерживает удары. Поэтому если вы уроните тяжелый инструмент, можете быть уверены, что пол не потрескается.

Полимерное покрытие пола не имеет стыков. Оно заливается сплошным слоем. Соответственно, в углах не накапливается грязь. Вымыть его достаточно просто, специальные моющие средства не требуются. Вместе с тем, такие полы не скользят, ведь сверху они покрываются слоем «чипсов» — специальным материалом, который придает поверхности шероховатость.

Если покрытие качественное и залито с соблюдением всех требований, оно прослужит более 10 лет. Полимеры имеют очень плотную структуру и прекрасно выдерживают давление даже тяжелых автомобилей. Неважно, ставите вы в гараж Smart или, например, Volkswagen Caravelle, оно будет служить одинаково надежно. Поэтому считается универсальным.

Полимерное покрытие на пол выдерживает не только статичные, но и динамические нагрузки. Оно без проблем переносит частые въезды и выезды машин из гаража. Благодаря этому покрытие подходит для автомоек или станций технического обслуживания.

Еще одной особенностью данного вида напольного покрытия является возможность монтажа на «теплый пол» ( систему обогрева пола в гараже). С полимерами подогрев работает так же, как и с другими видами покрытий. Дополнительно поверхность можно украсить рисунком. Если вы хотите, чтобы гараж был уникальным, нанесите на пол парковочную разметку или любое изображение.

Виды полимерных покрытий для гаража, их преимущества и недостатки

Существует два основных вида полимерных покрытий для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим их более подробно.

  • Модульное покрытие. Вариант, похожий на плитку, но отличающийся способом монтажа. На модулях есть специальные замки, благодаря которым они собираются как мозаика. К числу преимуществ такого решения можно отнести хорошую устойчивость к агрессивным средам и простоту установки. Однако недостатков больше. Во-первых, конструкция с замками может не выдержать тяжелый автомобиль. Модули могут выйти из пазов. Во-вторых, такое покрытие сильнее загрязняется. В третьих, монтаж будет достаточно долгим. Такое решение гораздо ближе к плитке, чем к полимерному покрытию. Соответственно, обладает похожими недостатками.
  • Наливной пол. Для его создания используются наливные полимерные материалы (полиаспартическая полимочевина), которые заливаются на подготовленную основу и выравниваются. Единственным недостатком такого решения можно назвать только сложность демонтажа. Преимущества же очевидны: устойчивость к ударам и химическому воздействию, простота в уходе, надежность и долговечность.

Компания ГаражТек предлагает своим клиентам полы наливного типа, для заливки которых используются составы из США. Материалы, применяемые для создания теплых полов, выдерживают температуры в диапазоне от -40 ºС до +80 ºС. Залив может осуществляться не только на бетонное покрытие, но и на древесину или металл. Обустройство возможно как в гараже, так и на открытой площадке. Мы осуществляем заливку всего за один день. Уже на следующий день после заливки вы сможете поставить машину в обновленный бокс.

Устройство полимерного пола в гараже: пошаговое руководство

Монтаж полимерного покрытия осуществляется по строгой технологии. Процесс состоит из нескольких шагов, выполнение которых обязательно для получения качественного результата. Рассмотрим их более подробно

Шаг 1 — подготовка рабочей поверхности. Прежде всего, специалисты выполняют шлифовку пола, чтобы устранить неровности, которые могут помешать протяжке. Затем осуществляется очистка рабочей поверхности от пыли

Шаг 2 — ремонт и протяжка. Важнейший этап для получения идеального результата. Перед началом работы проводится грунтовка, которая решает проблему микротрещин в основании. Если трещины большие, их замазывают цементным раствором. После этого проводится непосредственно протяжка.

Для подготовки основания используют бетон не ниже марки М300. Сверху наносят укрывающий материал — полиурею. Также для устранения неровностей может быть использован шпаклевочный состав.

Шаг 3 — монтаж плинтуса и финальная шлифовка. Данный этап выполняется, когда состав, используемый для протяжки, окончательно высохнет. Установка плинтуса — это важный этап, который позволяет сделать стык между полом и стенами максимально ровным. В дальнейшем он может быть покрыт полимерным составом или демонтирован после заливки. Это зависит от пожеланий клиента. Шлифовка необходима для равномерной заливки полимерного покрытия.

Шаг 4 — заливка базового слоя покрытия. Данный процесс включает в себя два подэтапа: собственно, нанесение покрытия и засыпку слоя «чипсов», которые будут препятствовать скольжению. Смесь привозят на объект в специальных пластиковых емкостях. Смешивать ее необходимо медленно и аккуратно, чтобы она не загустела. Состав наносится вручную, с помощью кистей, валиков и шпателей. Работа проводится быстро, поскольку полимер быстро затвердевает. Итоговый результат вы можете увидеть на фото.

Шаг 5 — подготовка для финишной обработки. Она включает в себя следующие этапы:

  • сдув,
  • ручное сметание,
  • обработку пылесосом.

Все эти процедуры требуются, чтобы убрать лишние чипсы. Покрытие должно быть равномерным, иначе при заливке финишного слоя не получится сделать поверхность ровной.

Шаг 6 — заливка финишного слоя покрытия. С его помощью удается окончательно выровнять поверхность, придать ей эстетичный внешний вид и защитить покрытие от внешнего воздействия. Проводится таким же образом, как и нанесение базового слоя.

На этом, собственно, все. Осталось лишь дождаться высыхания полимерного пола. Уже через 4 часа по нему можно будет ходить, не боясь повреждения. Машину можно поставить в гараж через сутки после завершения работ.

Нанесение рисунка на пол

Если вас не устраивает простое полимерное покрытие, украшенное чипсами, можно дополнительно нанести рисунок. В таком случае после подсыхания пола он укрывается защитной пленкой. Необходимо оставить свободными лишь те участки, на которых будет нанесено изображение. Это поможет избежать загрязнения поверхности краской в ходе работы.

После укладки пленки необходимо нанести трафарет. На фото заказчик попросил сделать рисунок с парковочным местом и подписью PARKING AREA. Зону парковки специалисты ГаражТек оформили фирменным желтым цветом. Работа выполнялась строго по трафарету, чтобы не допустить загрязнения пола.

На этом процесс нанесения рисунка завершен. Увидеть итоговый результат вы можете на фото ниже.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами

Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.

Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.

Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.

Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.

Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.

Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.

Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.

Пол в гараже своими руками — способы устройства, плюсы и минусы, пошаговые инструкции

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).
      Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные
    • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
    • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

    Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    Деревянный пол с засыпкой из керамзита

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Еще один вариант в этом видео:

Напольное покрытие для гаража

Наличие гаража во многом облегчает автомобилисту жизнь. Крытое запирающееся помещение для хранения машины и имущества зачастую становится и собственной мастерской. Для повышения комфорта во время нахождения в гараже владельцы индивидуального транспорта оборудуют свое рабочее место, делая внутреннюю отделку строения. В первую очередь выбирается способ, как сделать покрытие на бетонном полу.

Зачем нужно напольное покрытие в гараже?

Самый простой вариант выровнять и упрочить пол гаража – сделать новую бетонную стяжку. Для этих целей производители предлагают целый ряд самовыравнивающихся сухих бетонных смесей, обладающих повышенной прочностью и устойчивостью.

Использование бетона для пола в техническом помещении полностью оправданно. Этот материал обладает характеристиками, соответствующими требованиям автомобилистов:

  • Пол из бетона получается прочным, что немаловажно при наличии интенсивных механических и ударных нагрузок.
  • Бетонный пол долговечный, способен сохраняться десятилетиями.
  • Бетонирование пола дает возможность предотвратить проникание грунтовых вод внутрь гаража. Случайно пролитая в помещении вода удаляется, не размывая поверхности.
  • Качественная стяжка, выполненная из бетона, имеет высокую морозостойкость, не растрескиваясь в условиях не отапливаемого помещения.

Тем не менее, бетонный пол в гараже имеет недостатки, которые вынуждают задуматься о создании дополнительного напольного покрытия:

  • Со временем, при перемещении людей или автомобиля по гаражу, поверхность бетонного полы начинает истираться. В результате образуется мелкая всепроникающая пыль, мешающая поддерживать чистоту и попадающая во все щели или жидкости. Пылевая взвесь становится фактором опасности для здоровья человека – частое и длительное вдыхание цемента и песка может привести к серьезным заболеваниям.
  • Поверхность бетона пористая, поэтому часть жидкостей, попадающих на пол, впитывается, образуя трудноудалимые пятна. Пролитый бензин долго испаряется, загрязняя воздух и делая атмосферу гаража опасной для находящегося внутри человека. На маслянистую поверхность пятен налипает грязь, делая вид пола неаккуратным.
  • Бетонная поверхность имеет непрезентабельный вид, создавая ощущение незаконченности отделки помещения. Серый цвет покрытия производит впечатление сырости и уныния – гараж с бетонным полом остается неуютным и неухоженным.

Изменить эти характеристики можно применением различных видов напольного покрытия.

Что выбрать для улучшения качеств бетонного пола в гараже?

Производителями строительных материалов предлагаются различные технологии создания качественного покрытия бетонных полов в гаражных помещениях.

  • Пропитки – составы, проникающие в поверхностный слой бетонной стяжки, увеличивающие прочностные и гидроизоляционные характеристики поверхности. Грунтовки и праймеры изготавливаются на разных основах:
    • Полиуретановые – создают наиболее прочный слой, хорошо снижающий стираемость поверхности и укрепляющий ее.
    • Воднодисперсионные (акриловые) – в основном предназначены для избавления от пыли и незначительного упрочнения бетонной поверхности.
    • Эпоксидные – значительно повышают гидроизоляционные и эксплуатационные свойства бетонного пола.

Пропитки зачастую используются в качестве предварительной грунтовки, подготавливая поверхность бетонного пола в гараже к последующей покраске или укладке листовых строительных материалов.

    • Краски для бетона – основой для многокомпонентных жидких смесей служат разнообразные полимеры.
      • Акриловые – безопасные, экологически чистые составы с коротким периодом высыхания. Создают качественное покрытие с высокой устойчивостью к трению и воздействию влаги.
      • Полиуретановые – созданное ими покрытие получается износоустойчивым, хорошо переносящим воздействие химических веществ, долговечным.
      • Эпоксидные – поверхность бетона хорошо укрепляется, верхний слой пола получается очень прочным, устойчивым с активным механическим и химическим воздействиям.
      • Резиновая – покрытия имеют все характеристики резины. Обладают высокими гидроизолирующими свойствами, могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур. Незначительный минус – скользкая поверхность, которая при пробуксовке машины может отслаиваться. Полосы транспортерной ленты под колесами автомобиля хорошо решают данную проблему.

Обработка бетона краской является доступным вариантом практически для любого автовладельца – полимерные составы можно сравнительно недорого купить, продаются они повсеместно, работать с ними может даже начинающий мастер.

    • Резиновое покрытие – укладка каучуковой резины обеспечивает хорошую защиту бетонного пола и позволяет придать ему нужные качества. В продаже предлагаются различные формы выпуска:
      • Листовая – покрытие формируется из элементов прямоугольной формы, имеющих замковую фиксацию по краям (собираются по принципу пазла).
      • Рулонная – полосы резины укладываются по полу, образуя надежный прочный слой, неподверженный воздействиям различной природы.
    • Резиновая крошка – частицы сырья скрепляются с помощью полимерных составов, в результате получается аналог асфальта с высокими эксплуатационными характеристиками.

Напольное покрытие для гаража из резины, зачастую делается просто напросто из резиновых покрышек. Минусом можно назвать стойкий запах резины, который сохраняется длительное время. Листовые материалы фиксируются на бетоне с применением полиуретанового клея, обеспечивающего надежное сцепление материала с основой.

    • Керамическая плитка – не самый лучший вариант для гаража. При достаточно высокой прочности, она колется при ударе. Поверхность довольно скользкая, в швах скапливается грязь. Более приемлемый вариант – керамогранитные сорта технической плитки. Характеристики такого покрытия лучше ввиду большей прочности материала.
  • Плитка ПВХ – полимеры, используемые для производства, обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие получается прочным, устойчивым к воде и химическим реагентам, теплым и долговечным. Требует хорошего выравнивания основы, что для бетонного пола часто не характерно. Выпускается в виде модулей с замковыми элементами для сборки или полосами, которые при укладке приклеивают к полу полимерными составами.

Напольная плитка для гаража будет хорошим вариантом, если помещение предназначено только для хранения автомобиля и не имеет высокой проходимости. Она легко очищается от загрязнения, ее поверхность хорошо выглядит и сохраняется.

  • Наливные полы – самый современный технологичный вид покрытий для гаражных полов. Полимеры, входящие в их состав, образуют слой крепкого износоустойчивого материала, который не вступает в реакцию с наиболее активными химическими веществами, способен выдерживать удары и большие физические нагрузки, не реагирует на перепады температуры и влажности. Жидкая консистенция составов дает возможность заливать большие площади, выравнивая поверхность без дополнительных манипуляций с инструментами. Самовыравнивающиеся наливные полы производятся на основе полимеров и эпоксидных смол.

Главным недостатком этой технологии является цена – это наиболее дорогой вариант устройства прочного долговечного напольного покрытия для бетонного основания.

Практически все варианты напольного покрытия в гараже могут подбираться с учетом цветовых предпочтений автолюбителя. Использование бесцветных пропиток не позволяет изменить внешний вид пола. Для колорирования придется воспользоваться красителями, которые добавляются в составы на этапе подготовки к работе.

Полы в гараже — какие лучше и дешевле? Рейтинг 10 вариантов устройства

Что следует учитывать, выбирая покрытие для пола гаража

При выборе отделочных материалов приходится принимать во внимание не только предназначение строения, но и другие аспекты.

  1. Покрытие должно быть прочным, стойким к истиранию и способным выдерживать значительные внешние воздействия. При этом нужно учитывать не только нагрузку от самого автомобиля, но и ударные воздействия от упавших инструментов.
  2. Напольный материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных сред, которого при хранении железных коней и их обслуживании избежать не получится.

    Пол в гараже должен быть устойчивым и прочным

  3. Гараж может быть капитальным (с проведенным отоплением) или нет, вследствие чего и зависимость от климатических факторов также может быть разной. Однако в любом случае покрытие обязано быть стойким как к перепадам температур, так и воздействию влажной среды.
  4. Эксплуатационный ресурс основания должен быть высоким. Возобновлять строительные работы из-за пришедшего в негодность пола — сложно и дорого. Прочность и надежность покрытия должна позволять использовать его максимально долго, без проведения работ по реставрации или полной замене.
  5. Уход за напольной облицовкой должен быть простым и быстрым. При этом нужно учитывать, что грязи в гараже при проведении каких-либо работ обычно образуется достаточно.

    Гараж со смотровой ямой

  6. Основание должно быть пожаробезопасным.

При выборе материала нужно учитывать, насколько высоко находятся грунтовые воды, велика ли вероятность подтопления гаража весной.

Пол в гараже проще и дешевле проектировать и укладывать еще на этапе строительства самой постройки. Однако при необходимости облицевать основание можно и в возведенном строении. Самое главное — выбрать правильный материал и точно соблюсти технологию монтажа. Предлагаются лучшие решения по укладке оснований в помещении для хранения авто.

Варианты устройства пола в гараже

В зависимости от потребности владельца автомобиля, условий эксплуатации гаража и материальных возможностей, можно выбрать оптимальное для устройства основания в этой постройке решение.

Рейтинг лучших вариантов устройства пола в гараже

Фото Название Рейтинг Цена
#1 Наливные покрытия ⭐ 99 / 100 24 — голоса Узнать цену
#2 Клинкерная плитка ⭐ 98 / 100 1 — голос Узнать цену
#3 Керамогранит ⭐ 97 / 100 5 — голосов Узнать цену
#4 Полимерная плитка ⭐ 96 / 100 10 — голосов Узнать цену
#5 Резиновое покрытие ⭐ 95 / 100 14 — голосов Узнать цену
#6 Тротуарная плитка ⭐ 94 / 100 Узнать цену
#7 Деревянный настил ⭐ 93 / 100 6 — голосов Узнать цену
#8 Бетонный пол ⭐ 92 / 100 2 — голоса Узнать цену
#9 Пол из асфальтовой крошки ⭐ 91 / 100 3 — голоса Узнать цену
#10 Засыпка гравием ⭐ 90 / 100 2 — голоса Узнать цену

Какой пол в гараже вы выберете или посоветуете?

Принять участие в опросе

№10. Засыпка гравием

Самый простой вариант пола в гараже, который используется исключительно в качестве места хранения автомобиля — засыпать пол гравием. Это сделать довольно просто и значительных финансовых вложений не потребуется. К тому же впоследствии, если возникнет потребность, такое основание можно залить бетонной стяжкой. Обычно такой вид устройства пола выступает в качестве временного варианта.

Гравий

Плюсы

  • легкость проведения работ, которые вполне можно выполнить своими силами;
  • небольшие временные и материальные затраты;
  • при необходимости его несложно «отремонтировать»: для этого достаточно подсыпать новый слой гравия.

Минусы

Однако следует понимать, что при частой эксплуатации основания его целостность будет нарушаться (появления следов от колес избежать не получится). Да и все агрессивные вещества, протечки которых периодически случаются, будут впитываться в материал.

Для устройства понадобится гранитный щебень (не рекомендуется использовать известняк: он не отличается прочностью и стойкостью к внешним воздействиям). Желательно выбирать гравий мелкой или средней фракции. Такие камни хорошо утрамбуются и образуют довольно прочное и стабильное основание.

Пол можно засыпать гравием

Как сделать гравийный пол? Особых хитростей в проведении работ нет, однако рекомендуется для начала создать глиняный замок, чтобы защитить основание от грунтовых вод. Для этого снимается верхний слой грунта и слоем 20 см укладывается замешанная с водой глина. После этого черновой пол должен высохнуть. Чтобы заполнить образовавшиеся при сушке трещины, проводится обработка поверхности более жидко замешанной глиной.

Сверху глиняного замка насыпается слой песка и укладывается щебень. Между ними рекомендуется проложить геотекстиль. С его помощью получится сделать основание более стабильным.

Процесс устройства пола в гараже

Чтобы создать более цельное и прочное основание, рекомендуется пройтись по нему вибротрамбовкой.

Использование вибротрамбовки

Цены на гравий в мешках

гравий в мешках

№9. Пол из асфальтовой крошки

Еще один вариант устройства недорогого основания — использование измельченного асфальта, который получается в результате переработки снятого дорожного полотна.

Асфальтовая крошка

Плюсы

  • доступность;
  • легкость укладки;
  • стойкость к воздействию солей и температур;
  • стабильность;
  • долговечность.

Минусы

Нужно отметить, что первое время основание, выложенное асфальтовой крошкой, будет неприятно пахнуть. Однако со временем запах выветрится.

Сделать пол достаточно просто: нужно выполнить черновую засыпку гравием, на который затем уложить слой измельченного асфальта. Чтобы пол стал ровным и практически цельным, нужно утрамбовать материал. Лучше всего, конечно, это сделать при помощи катка, но в гараже этот вариант использовать проблематично. Для прессования крошки можно воспользоваться вибротрамбовкой, которой нужно несколько раз обработать поверхность пола.

Пол из крошки

Цены на асфальтовую крошку

асфальтовая крошка

№8. Бетонный пол

Этот вариант устройства основания можно отнести к традиционному решению. Разумнее совместить мероприятия по укладке основания в гараже с другими видами бетонных работ, например, возведением фундаментов жилых и вспомогательных строений.

Цемент

Плюсы

  • полы долговечны;
  • бетон относится к прочным и надежным материалам;
  • основание не придется часто ремонтировать;
  • бетон не боится огня;
  • стоимость такого напольного покрытия — вполне приемлемая, особенно, если все работы проводить самостоятельно.

Минусы

  • он не отличается внешней привлекательностью;
  • основание пылит;
  • из-за наличия пор химические вещества и вода будут проникать в структуру бетона, что со временем приведет к его коррозии и разрушению;
  • бетонирование относится к достаточно трудоемким процессам.

Технология проведения работ.

Бетонный пол в гараже

Этап 1. Устройство подушки под пол. Для этого снимается часть грунта (на глубину около30см), формируется котлован. Грунт тщательно утрамбовывается. По периметру вбиваются колышки для контроля за уровнями слоев. На дно котлована засыпается прослойка из щебня. Ее толщина: 10…15 см. Щебень нужно утрамбовать. После этого укладывается слой песка толщиной примерно 10 см. После его разравнивания и трамбования можно переходить к устройству гидроизоляции.

Этап 2. Укладка гидроизоляции. Ее делать необходимо, так как бетон достаточно восприимчив к воздействию воды. Проще всего использовать полиэтилен 300 мкм, который укладывается с нахлестом на стены. Между собой полосы пленки нужно скрепить, например, скотчем.

Этап 3. Устройство теплоизоляции. Если в этом есть необходимость, пол можно утеплить. Для этого на гидроизоляции размещается пенополистирол (как вариант). Он может быть рулонным или плитным.

Этап 4. Заливка бетоном. Его обязательно нужно армировать. Для этого понадобится сетка с шагом 15 х 15 см из арматурных стержней диаметром 1 см. Ее нужно укладывать на некотором расстоянии от основания, чтобы весь металл оказался в «теле» бетона, для чего устанавливаются подпорки. Их шаг — около 0,5 м. Для отслеживания уровня нового пола удобнее пользоваться маяками.

Важно! Рекомендуется предусмотреть небольшой уклон основания в сторону двери. В таком случае влага при влажной уборке не будет скапливаться в помещении.

Заливается стяжка толщиной 10 см. Бетон можно приобрести в готовом виде (оптимальный вариант — М300) или изготовить самостоятельно в бетономешалке (из портланцемента марки 400, щебня и песка в объемных пропорциях 1:4:2, с добавлением воды).

Залитая стяжка

Основание разравнивается. После этого материал должен набирать прочность в течение четырех недель. Рекомендуется укрыть основание пленкой и ежедневно немного смачивать бетон водой для ускорения твердения.

Этап 5. Обработка основания. Готовый пол нужно отшлифовать, чтобы получилось ровное и гладкое основание. В принципе, им можно пользоваться. Однако на этом работы заканчивать не рекомендуется. Бетон не слишком стоек к воздействию воды и химии, поддерживать его в чистоте, особенно в гаражных условиях, не так просто. К тому же, что немаловажно, он пылит. Чтобы упростить уход и сделать покрытие более привлекательным и стойким к воздействиям, рекомендуется его покрасить.

В чем помогает обработка поверхности пола:

  • повышает прочность и стойкость основания к износу;
  • обеспыливает;
  • повышает инертность к воздействию химических соединений и влаги;
  • упрощает проведение уборки помещения;
  • увеличивает срок службы бетонного пола;
  • повышает эстетичность основания.

Варианты составов для окраски бетонного пола:

  • акриловые эмульсии;
  • краски на основе эпоксидных смол;
  • полиуретановые составы;
  • краски на силикатной основе;
  • резиновые составы.

Важно! Перед нанесением краски пол необходимо обработать грунтовкой, которая обеспечит лучшую адгезию материалов и создаст дополнительную защиту основания.

Бетонный пол после покраски

Если есть желание устроить бетонное основание, как вариант, можно использовать и готовые железобетонные изделия. В этом случае нет нужды ждать, пока основание наберет нужную прочность. Но процесс укладки ЖБИ-плит сопряжен с большими трудозатратами, для монтажа массивных элементов покрытия требуется специальная техника.

Цены на цемент м500

цемент м500

№7. Деревянный настил

Если в гараже отсутствует смотровая яма и автолюбителю приходится периодически проводить работы под днищем железного коня, деревянное основание пола выглядит совсем неплохим вариантом.

Пол можно сделать из досок

Плюсы

  • стоимость покрытия достаточно демократичная;
  • древесина отличается экологичностью, она не выделяет токсичных веществ и не пылит;
  • процесс устройства пола можно разбить на этапы, что удобно при дефиците свободного времени;
  • дерево обладает хорошими теплосберегающими свойствами, к тому же пол из дерева можно дополнительно утеплить;
  • основание довольно просто уложить самостоятельно;
  • деревянный пол можно легко отремонтировать в случае повреждения какого-то участка.

Минусы

  • прослужит деревянный пол не дольше 10 лет;
  • древесина плохо переносит воздействия климатических факторов (частично эта проблема устраняется обработкой защитными составами);
  • дерево боится огня (повысить стойкость можно пропитками с антипиренами);
  • в процессе эксплуатации доски начнут усыхать и деформироваться, что приведет к появлению зазоров между ними;
  • при попадании на древесину моторного масла или бензина эти жидкости впитываются в основание, пятна от них и запах вывести очень сложно.

Сделать деревянный пол можно разными способами.

  1. На опоры, изготовленные из бетона или кирпича, по уровню укладываются лаги (с шагом в 40 см). При этом нельзя забывать об гидроизоляции (например, отрезков рубероида), которая размещается на столбах. Чтобы повысить долговечность лаг, их можно пропитать отработанным машинным маслом. Пространство между ними можно заполнить утеплителем. Половые доски перед креплением к лагам нужно обработать огне- и биозащитными пропитками (после этого их следует просушить). Настил нужно укладывать так, чтобы было как можно меньше просветов. Готовое деревянное основание нужно покрасить. Такая обработка значительно повысит срок службы древесины и привлекательность пола.
  2. Лаги можно уложить непосредственно на утрамбованный грунт. В данном случае, даже после защитной обработки, эти элементы основания сгниют достаточно быстро.
  3. Деревянный настил можно уложить на залитую на земле железобетонную стяжку. Однако этот вариант отнимает много сил и времени, так как предусматривает и работы по бетонированию.

Деревянный пол в гараже

Цены на доски для пола

доски для пола

Плитка

Для устройства пола в гараже можно использовать несколько вариантов плиточных покрытий. Их укладка подразумевает предварительную подготовку основания, заключающуюся (для большинства видов) в заливке бетонной стяжки.

№6. Тротуарная плитка

Это покрытие можно использовать не только на улице, но и для устройства полов в гаражах.

Тротуарная плитка

Плюсы

  • он недорого стоит;
  • производители предлагают широкий ассортимент изделий разных форм и расцветок;
  • толщина плитки обеспечивает ей стойкость к нагрузкам;
  • покрытие долго служит.

Минусы

Однако, поскольку производится плитка из бетона, пористость ее структуры определяет низкую стойкость к воздействию влажной и агрессивной сред. Еще одним недостатком материала является большая вероятность проседания или сдвига элементов покрытия со временем.

Укладывать покрытие можно двумя способами.

Монтаж на песчаное основание. Процесс устройства пола не отличается сложностью.

  1. Снимается слой грунта толщиной до 15 см. Котлован тщательно утрамбовывается.
  2. По всему помещению прокладывается полиэтилен, выполняющий роль гидроизоляции.
  3. Засыпается песок, смачивается и также утрамбовывается.
  4. По уровню укладывается плитка. Для лучшей фиксации используется киянка.
  5. Уложенное покрытие засыпается песчано-цементной смесью так, чтобы все швы были заполнены ею.
  6. Пол смачивается водой.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Многие на песчаную подушку сразу для надежности фиксации насыпают слой ЦПС.

Монтаж на стяжку из бетона. Принцип устройства такого основания практически не отличается от рассмотренного выше. Единственное — бетонная стяжка отличается высокой прочностью и способностью лучше удерживать плитку. Однако продолжительность работ в данном случае значительно возрастает, так как необходимо дождаться, пока основание не наберет прочность.

На готовую стяжку выкладывается плитка (с соблюдением уровня и швов). Для ее фиксации используется ЦПС или клеевой состав. Швы между плитками затираются стойкой к влаге и температурам смесью.

Цены на тротуарную плитку

Тротуарная плитка

Видео — Как укладывается тротуарная плитка в гараже на клей

№5. Резиновое покрытие

Основное сырье для производства покрытия — измельченная крошка из искусственного каучука (для ее получения используются бывшие в употреблении покрышки). Связующим компонентом выступает полиуретановый клей. Добавление красителей позволяет получить облицовку различных цветов. Выпускается плитка, как правило, в виде квадратных модулей, имеющих замки для соединения. Такая конструкция позволяет создать практически монолитное основание.

Резиновая плитка

Толщина резиновых изделий варьируется от 10 до 25 мм. Стандартные габариты плит — 50 х 50 см, однако можно приобрести и покрытия размером 100 х 100 см.

Резиновый пол в гараже

Плюсы

  • высокая стойкость к статическим, динамическим нагрузкам и износу;
  • длительный эксплуатационный ресурс;
  • инертность к воде и химии (большинству видов);
  • стойкость к температурным перепадам, минимальное тепловое расширение;
  • легкость уборки (в том числе, и с использованием моющих средств);
  • хорошее поглощение звуков и вибраций;
  • отсутствие деформаций в процессе эксплуатации;
  • простота монтажа;
  • доступная стоимость.

Минусы

Резиновая плитка пожароопасна, однако сегодня выпускаются покрытия, имеющие в составе специальные добавки, повышающие стойкость к огню.

Прочная фиксация модулей обеспечивается собственным их весом. Как правило, дополнительно закреплять их не нужно. Но при необходимости можно использовать клей.

Нужно отметить, что производители предлагают не только квадратные модули, но и рулонное резиновое покрытие, которое также отлично подойдет для облицовки пола в гараже.

Рулонное покрытие для пола

Цены на резиновую плитку

резиновая плитка

№4. Полимерная плитка

ПВХ плитка для гаража

Покрытие, состоящее из нескольких слоев, считается одним из лучших вариантов облицовки пола в гараже. Как правило, оно состоит из:

  • основы из ПВХ;
  • стекловолокна для защиты от температурных расширений;
  • декоративной прослойки, определяющей рисунок или оттенок;
  • защитного слоя, обеспечивающего стойкость к механическим воздействиям.

Некоторые модели имеют дополнительно антискользящее покрытие.

Пол из полимерной плитки

Обычно плитка выпускается в виде квадратных модулей, имеющих замки для соединения элементов (с каждой стороны). Толщина покрытия варьируется от 3 до 9 мм. Самый популярный размер: 50 х 50 см.

Плюсы

  • она обладает высокой прочностью и стойкостью к износу;
  • облицовка в состоянии выдерживать периодические динамические нагрузки и длительное давление от массивного автомобиля;
  • плитка инертна к воздействию агрессивных и влажных сред;
  • покрытие недорого стоит;
  • пол будет сохранять привлекательный внешний вид в течение длительного срока;
  • при необходимости поврежденный элемент можно с легкостью заменить;
  • модули быстро монтируются своими руками.

Минусы

Существенных недостатков выявлено не было.

Пол их ПВХ плитки

Укладывается плитка на прочное и ровное основание путем соединения замков (для лучшей фиксации рекомендуется использовать резиновую киянку). При необходимости можно применять и клеевые составы.

Цены на ПВХ плитку

пвх плитка в гараж

№3. Керамогранит

Чаще всего такой вид покрытия используют для укладки полов в гаражах, пристроенных к жилым зданиям. В этом случае учитываются не только эксплуатационные характеристики материала, но и его внешняя привлекательность.

Керамогранит

Плюсы

  1. Покрытие обладает стойкостью к попавшим на него агрессивным составам.
  2. Плитка хорошо переносит температурные перепады, воздействие воды, она не боится огня.
  3. Керамогранит обладает высокой прочностью.
  4. У покрытия достаточно длительный эксплуатационный ресурс.
  5. Для облицовки гаража можно выбрать довольно недорогой технический керамогранит.
  6. Пол, выложенный такой керамикой, обладает высокой эстетичностью.

Минусы

  1. Керамогранит — довольно скользкий материал. Чтобы по возможности снизить риск получения травм (особенно это важно в зимний период), рекомендуется выбирать плиты с противоскользящими насечками.
  2. Покрытие из керамогранита очень быстро может потерять свою привлекательность из-за воздействия шипов на резине, а также песка и камней, попадающих на него с колес.
  3. В случае падения на плитку тяжелых предметов (что в гараже совсем не редкость) велик риск повреждения красивого основания.
  4. Процесс устройства пола отличается трудоемкостью (помимо укладки самой облицовки, нужно предварительно сделать основание).

Важно! Плиты большого формата использовать не рекомендуется, так как под большими нагрузками они могут расколоться.

Керамогранитный пол

Укладывается керамогранит на бетонную стяжку. Для фиксации плит используется стойкий к температурным перепадам эластичный клеевой состав. Предварительно бетонное основание (ровное и чистое) необходимо обработать праймером для улучшения адгезии.

Важно! Отделка пола плиткой должна проводиться после усадки всей строительной конструкции.

Цены на плитку из керамогранита

Плитка из керамогранита

№2. Клинкерная плитка

При помощи этого, довольно дорогого, материала можно выложить очень красивый и обладающий отличными эксплуатационными характеристиками пол.

Клинкерная плитка

Плюсы

  • технология производства и используемые при этом материалы позволяют получить покрытие, отличающееся высокой прочностью, стойкостью к любым видам воздействий (влажной среды, температур, агрессивных сред, ударных нагрузок и износа) и долговечностью;
  • клинкер не отличается скользкостью;
  • плиточное основание легко очистить от грязи.

Минусы

К недостаткам клинкера можно отнести разве что его высокую стоимость и необходимость заливки бетонной стяжки, которая будет выступать в качестве основы.

Пол из клинкерной плитки

Цены на клинкерную плитку для пола

клинкерная плитка для пола

№1. Наливные покрытия

Полы, изготовленные на полиуретановой или эпоксидной основе, сегодня стали очень популярными. Готовые смеси используются и при облицовке полов в жилых помещениях, и при отделке промышленных и производственных строений. В качестве покрытия для гаража этот вариант также представляется довольно привлекательным.

Наливной пол

Плюсы

  • образуют поверхность, стойкую к ударам, износу и высоким нагрузкам;
  • покрытие не боится воды, химии, а также высоких и низких температур;
  • поверхность получается идеально ровной;
  • полы не пылят, их не нужно дополнительно ничем обрабатывать;
  • залить пол довольно легко без привлечения сторонних организаций;
  • составы позволяют получить монолитное основание, обладающее высокой долговечностью и очень привлекательным внешним видом.

Минусы

Несмотря на многочисленные плюсы, и этот материал имеет недостаток. Он один — высокая стоимость смесей. Однако нужно понимать, что приобретя один раз дорогой материал и потратив время на устройство чернового основания и облицовки, можно забыть о покрытии пола в гараже не менее, чем на 50 лет.

Наливной пол в гараже

Заливается пол по бетонной стяжке, которая очищается от грязи, реставрируется (заделываются трещины и сколы) и шлифуется. После повторной очистки основа грунтуется (в два слоя, с высыханием каждого).

Полимерный состав, состоящий из смол и отвердителей, которые смешиваются в определенных пропорциях, выливается на подготовленное основание и распределяется игольчатым валиком, что позволяет удалить из смеси лишний воздух.

Важно! Работы следует проводить при влажности в помещении не более 60% и температуре в пределах 10…25 градусов.

Заливка наливного пола в гараже

За счет того, что смесь наносится в жидком виде, в результате образуется идеально ровное основание. В зависимости от состава и толщины пол сохнет до 10 суток. После этого его можно эксплуатировать.

Цены на наливной пол Unis

наливной пол unis

Таблица. Варианты полов в гараже, их сравнение.

Как видно, вариантов для устройства полов в гаражах существует немало. Каждый автовладелец может выбрать наиболее подходящий по эксплуатационным характеристикам, трудоемкости, внешнему виду и стоимости. Однако, рассматривая любой материал, нужно учитывать климатические условия региона, предполагаемые нагрузки на основание и другие моменты, например, наличие смотровой ямы. Чтобы в результате получить долговечное и надежное покрытие, необходимо соблюдать технологию укладки.

Видео — Чем заливать пол в гараже?

Голосование пользователей

Какой пол в гараже вы выберете или посоветуете?

Наливные покрытия

Пол в гараж

Эпоксидный пол ЭП-2328

ЭП-2328

Эпоксидный пол, может использоваться как водостойкий клей для приклеивания мозаики, плитки и другого;

? 360 335 руб. за кг.

Эпоксидный наливной пол ЭП 2326

ЭП-2326

Эпоксидный пол ЭП — 2326 (финишный состав) служит для герметизации высоконаполненных полимербетонных…

? 515 485 руб. за кг.

Эпоксидный пол ЭП-2325

ЭП-2325

Прозрачное связующее для изготовления высоконаполненных полимербетонных полов на основе цветных песков

? 500 470 руб. за кг.

Прозрачный пол на эпоксидной основе ЭП-2324

ЭП-2324

Прозрачный пол на эпоксидной основе для изготовления высоконаполненных полимербетонных полов на основе…

? 545 515 руб. за кг.

Эпоксидный пол ЭПОКСИТЕК ХИМ (ЭП-2332)

ЭП-2332

Двухкомпонентный эпоксидный самонивелирующийся состав для устройства полимерных наливных полов внутри…

? 370 340 руб. за кг.

Эпоксидный пол ЭП-2323

ЭП-2323

Прозрачное двухкомпонентное эпоксидное связующее для устройства декоративных полов внутри помещений.

? 620 595 руб. за кг.

Эпоксидный пол ЭПОКСИТЕК (ЭП-2331)

ЭП-2331

Двухкомпонентная эпоксидная самонивелирующаяся композиция для устройства полимерных наливных полов внутри…

? 370 290 руб. за кг.

Полиуретановые полы ПОЛИТЕК СП (ПУ-2344)

ПУ-2344

Спортивный пол полиуретановый эластичный применяется внутри помещений. Прекрасный эстетический вид. Повышенная…

? 435 390 руб. за кг.

Полиуретановые полы ПОЛИТЕК (ПУ-2340)

ПУ-2340

Двухкомпонентная полиуретановая самонивелирующаяся композиция для устройства полимерных наливных полов…

? 380 355 руб. за кг.

Чем покрыть пол в гараже своими руками недорого и чтобы не было пыли?

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, и правильно выбрать покрытие, желательно понимать в какой именно гараж вы хотите сделать пол. К примеру сейчас я пользуюсь металлическим гаражом у которого деревянный пол лежит прямо на асфальте. Менять его я не собираюсь так как его могут снести из-за того что земля не оформлена в собственность. У моей жены капитальный гараж имеющий фундамент, земля под которым оформлена в собственность. Когда велось его строительство, сразу был залит бетонный пол в гараже. Бетонная стяжка сильно пылит и мы собираемся в ближайшее время сделать пол в гараже из полимерного покрытия, а стены отделать плиткой. Вопрос какой выбирать полиуретановый или эпоксидный не стоял, выбрали эпоксидный (на машине зимой шиповка, лучше для неё), он более красивый (фото вверху главная причина — лучше для жены). Почему ещё именно на него пал наш выбор:

  • Укладка полимерных полов достаточно проста и не занимает много времени;
  • Не бояться низких температур зимой и высоких летом;
  • Такое покрытие хорошая гидроизоляция — не бояться влаги подходит даже для влажных помещений;
  • Срок службы вот такого покрытия пола достаточно большой 40 лет и более;
  • Имеет отличный внешний вид;
  • Быстро и хорошо моется;
  • Имеет и свои недостатки — такая смесь стоит дорого по сравнению со стоимостью бетонного пола в гараже, нужно учитывать это при выборе, но при этом и прослужит она значительно больше.

Более подробная информация про эти виды покрытий написана ниже.

Другие покрытия которые используют чаще всего в гаражах

Бетонное покрытие

Часто делают стяжки толщиной до 100 мм, долговечны, имеют высокую прочность истираются впитывают разные вещества, пылят, трескаются, ремонт иногда требует значительных усилий. Такой пол хорош уже тем что вполне подходит для покрытий любых гаражей.

Пропитки грунтовки, праймеры для бетона

Служат в основном для придания определенных качеств бетонному полу (прочность, беспыльность). Пропитка укрепляет не весь слой, а только ту его часть в которую сможет проникнуть. требуется иногда обновлять покрытие. Содержание полимерных компонентов в этих составах придает им дополнительные свойства.

Краски для бетонных полов в гараже

Бывают полиуретановые, эпоксидные и ПВХ. Бывают в виде двух и однокомпонентных составов, в первом случае прочнее и долговечнее. Хорошо защищают бетонный пол создавая ровное прочное долговечное покрытие. Полимерными в гараже можно покрасить не только пол но и ворота. Краску легко наносить, полы моются и выглядят хорошо.

Резиновые покрытия для пола гаража

Существует несколько вариантов, каждый ведет себя по разному, бывают в виде: краски, состава из резинового компонента (крошки) и отвердителя, плитки, и рулонов. Подходят в основном для железных гаражей, меньше для капитальных. Резиновый пол не отличается особой прочностью и долговечностью.

Покрытие для пола гаража из плитки представляет собой

Из тротуарной плитки — придется хорошо выравнивать основание для устройства такого пола, иначе плитка ляжет неровно и возможно потрескается. Оно подходит для любых гаражей. Между плитками скапливается мусор.

Керамическая плитка и керамогранит укладывается на плиточный клей. Отделка такой плиткой выглядит хорошо. В случае если под плиткой образовались пустоты в момент укладки она трескается. У некоторых видов поверхность слишком ровная и скользит.

Плитка из резины и ПВХ либо просто держится на замках, либо клеится к черновому полу — любое из этих креплений не очень надежно, со временем может отходить. желательно иметь в запасе такую плитку.

Деревянные полы для гаража

Применение деревянного пола из доски позволяет относительно быстро получить готовое покрытие. Хороший материал пока не пропитался водой и другими жидкостями. К минусам устройства такого покрытия можно отнести: в условиях влажности он может покоробиться или начать гнить (в качестве примера, если течет крыша), если лежит не ровно, неспособен выдерживать разных нагрузок, может потрескаться. Такие покрытия лучше делать дома чем в гараже, менее всего подходит для него.

Покрытие современных стандартов: наливной пол в гараж, на парковку или стоянку

Один из самых значимых факторов прогрессивного роста и развития страны, является парк автомобилей, из которых личный транспорт занимает, не много, ни мало – почти 45 млн. единиц. По этой причине, частным владельцам приходится заботиться о своём авто, выбирая не только удобное, но ещё и сухое, закрытое от осадков и других агрессивных факторов место. Таким помещением всегда остаётся гараж или закрытая парковка. Так как целевое назначение гаражей – чисто техническое и лишь немного эстетическое, ключевые требования выдвигаются к надёжности всех элементов конструкции, из которых напольной поверхности отводится максимальное внимание. Пол в гараж должен создавать оптимальные условия пользования помещением, чтобы обеспечить:

  • длительную сохранность авто;
  • комфортную парковку (отсутствие скольжения при въезде/выезде);
  • абсолютную безопасность (нейтральность к взаимодействию с маслом, бензином и др. горючесмазочными материалами, полное отсутствие искрообразования);
  • отсутствие пылеотделения;
  • повышенную устойчивость против любых видов воздействия (включая механические, ударные и массовые нагрузки).

Чтобы заполучить лучший вариант напольного покрытия, отвечающий самым современным требованиям и стандартам, выдвигающихся к таким видам отделки, можно воспользоваться комплексным предложением компании «ПолиТек Систем».

В ассортименте предложений представлены самые последние полимерные разработки, в составе которых используется основа (сырьё) импортного производства лидирующих марок. Это важнейший аспект высокой надёжности каждого состава, отличной функциональности полов в будущем, максимального срока эксплуатации, но что тоже немаловажно – неизменного опрятного внешнего вида! Если вы хотите создать прочный пол в гараж и практически навсегда забыть о его ремонте, — высоконаполненные составы на основе полиуретанов или эпоксидной смолы, это самый лучший вариант!

Стоимость наливных полов за м2 под ключ

Цены на работы указаны без учета скидок. При большой площади нанесения, цены ниже, для уточнения стоимости и условий скидки, необходимо связаться с нашим менеджером.

Наливной пол для гаража: особенности эксплуатации

Современные производители строительных смесей, в поисках альтернативы классической бетонной стяжке, нашли самый прогрессивный выход – создали финишное покрытие повышенной прочности с минимальной толщиной, но максимально возможной стойкостью против любых механических нагрузок. Своими характеристиками он превышает многие аналоги. Промышленный бетонный пол, покрытый полиуретановым составом или сложная наливная эпоксидная конструкция, выполненная в два-три слоя – это самые популярные варианты таких поверхностей, поэтому для гаража можно рассматривать лишь эти способы отделки.

Благодаря внесению в состав жидкой смеси полимерных добавок, существенно изменяются все параметры будущего напольного покрытия. Учитывая тот факт, что на такой пол может попадать снег, после таяния, которого образуются солевые отложения, а также грязь или песок, смешанные с химически активными веществами (продукты НПК, солевые, щелочные реагенты), его поверхность должна быть абсолютно нейтральной к проникновению агрессивных компонентов.

Кроме того покрытие должно стойко отталкивать любую влагу. Важно также отметить, что в процессе эксплуатации не должно возникнуть образования искр, чтобы исключить риск возгорания, ведь хранение автомобиля – это опасный, с точки зрения пожарных норм процесс. Благодаря применению полимерных двухкомпонентных составов, можно создать практически идеальное покрытие, в точности соответствующее всем перечисленным выше техническим требованиям, эффективно противостоящее любым факторам риска.

чем покрыть бетонный пол в гараже — основные преимущества полимерных покрытий

Использование сложных полимеров стало основой популяризации всех составов «ПолиТек», ведь их применение успешно распространилось на все сферы строительных работ. Однако кроме идеального технического соответствия, можно отметить и высокие декоративные качества наливных полов для гаража, что стало фактором широкого распространения этих технологий среди владельцев частных парковок и гаражных комплексов в Москве. Чтобы всецело оценить все достоинства наливных полов, необходимо перечислить наиболее важные. Это:

  • Беспыльность. Такие полы не притягивают и не создают пыль, что существенно важно для гаражей, ведь кроме хранения автомобиля, данное помещение может быть использовано и для его ремонта.
  • Антискользящий эффект. Благодаря внесению кварцевого наполнителя, поверхность становится шероховатой, но не схожей с абразивными материалами. Весомый критерий в зимний период, когда возрастает риск повреждения авто при торможении на мокром полу.
  • Высокая прочность. Даже при падении острого или тяжёлого предмета, на поверхности пола не образовываются сколы, так как полиуретан способствует восстановлению прежней формы, без каких либо структурных изменений. Кроме этого, материал обладает очень высокой плотностью, поэтому даже самый тяжёлый автомобиль не повредит такие полы.
  • Отсутствие искрообразования и антистатичность.
  • Это два довольно весомых фактора, существенно повышающих безопасность помещения, ведь любой риск возникновения искр полностью исключён (чего не скажешь о классической бетонной стяжке).

  • Влагостойкость. Полимерные составы не взаимодействуют с влагой. Кроме того, в структуре материала нет пор (нулевая гигроскопичность), поэтому проникновение воды или другой жидкости невозможно. Также этот критерий способствует тому, что при обустройстве пола нет необходимости формировать гидроизоляционную защиту.
  • Улучшенная эстетичность. Многообразие цветовой палитры в комплексе с идеально ровной, приятной на прикосновение поверхностью, придают полам повышенную декоративность.
  • Монолитность конструкции. На таких полах нет ни единого стыка или шва, что существенно упрощает обслуживание гаража, ведь для уборки потребуется минимум сил и средств. Под него можно положить теплый пол.

Учитывая такие преимущественные параметры, можно отметить следующий фактор: среди всех существующих напольных отделочных материалов, именно эта разновидность является самой функциональной, надёжной, с превосходным внешним видом.

Подготовка основания — как сделать своими руками?

Чтобы сократить расходы на обустройство наливных полов, можно использовать готовое бетонное основание. Для этого необходимо убрать все изъяны и трещины, довести уровень горизонтальности до идеального соответствия. Отремонтировав поверхность, необходимо обработать стяжку грунтовкой «Политек»: данный состав глубоко проникает в структуру бетона, полностью закрывая все поры. Кроме этого, поверхность дополнительно укрепляется, что существенно повышает адгезию — процесс взаимодействия финишного покрытия и основания. После осуществления этих операций, вы существенно снизите общий расход материалов и повысите прочность будущего пола. Перед тем как проводить работы, еще желательно прочитать более полную информацию на странице продажи пола для гаража.

Комплексное предложение на напольное покрытие для гаража — самый рациональный вариант

Так как при заливке самонивелирующихся смесей важно соблюдать не только последовательность процесса, но и оперативность исполнения, лучше всего купить наливные полы для гаража в комплексе с услугами по их обустройству. Учитывая то, что срок выполнения основного процесса ограничен 30 минутами (номинальный предел, после которого начинается полимеризация, отвердевание смеси), лучше всего обратиться у услугам профессионалов, ведь кроме опытного полимерщика выполнить такую работу не сможет никто!

Если перед вами еще стоит вопрос: как сделать пол или чем покрыть пол в гараже. Различные рубрики на нашем сайте содержат статьи в которых есть советы о том какие смеси использовать для заливки, её толщину, необходимое количество, где и как эту смесь применять. Если что-нибудь не понятно вы можете почитать их, или просто позвоните нам, мы все расскажем.

Полы для гаража

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *