alexx600oo ›
Блог ›
Стеллаж для шин своими руками.

Всем привет!
Видимо жизнь сделала из меня такого человека — пытаюсь сэкономить в любом месте, где могу. )))
Появилась необходимость в стеллажах для резины.
Облазив сеть, обзвонив несколько производителей вырисовывалась такая картина: крашенные стеллажи на 3 яруса размером 5 м. по деньгам мне станут от 15000, под заказ и т.п. Хромированные модные я даже не стал искать, т.к. там картина ещё печальнее.

Для начала выравниваю до идеала уголоки — они будут играть роль стоек.

Затем режу трубу — 18 кусков по 1,65 м., 6 кусков по 0,50 м., 6 кусков по 0,45м., 6 кусков по 40 м.

В каждой из труб с обеих сторон отступаю от края 1,5 см. и сверлю на широкой плоскости отверстия 8-м сверлом.

Далее беру уголок и размечаю его следующим образом:
0,20 м. — 1 м. — 1,7 м.

Сверлю их зеркально, т.е. 6 штук в одной плоскости, 6 штук в другой.
Затем от каждого отверстия на противоположной плоскости отступаю 0,05 м. вверх и сверлю такие же отверстия.
Может объясняю не очень понятно, но думаю по фоткам всё поймёте. Главное не спешить.
Затем беру 20*20*1,5 и режу 3 куска по 0,7 м. и 3 куска по 0,8 м. Это укосины, которые придадут конструкции жёсткость.

Далее зачищаю все заусенки и крашу краской. По возможности выбирайте износостойкую краску.

Далее сборка.
Процесс ускоряется использованием шуруповёрта, т.к. с помощью кровельной головки болты быстрее удаётся стянут.

После сборки конструкции у нас должна получится небольшая пирамидка, если смотреть сбоку.
Уголок, который у стены, выставляем по уровню, сверлим по месту отверстия для укосин и фиксируем их.

Ну вот в принципе стеллаж готов.

Теперь бюджет (у каждого он может быть свой, но всё же):
труба — 2000, уголок 2000, крепёж — 450 руб.
Округлим до 5000, учитывая эл/во и др. мелочи.

Лично для меня не плохой бонус, особенно в канун очередного платежа по ипотеке.

Я стеллажи буду связывать во единое целое, т.к. нужно заполнить всю стену.
Испытал сразу же — получилось один стеллаж на 6 комплектов.

Надеюсь труд и статейка будет полезна!

Всем мир и здоровья малышам!

Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о, при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

На дисках

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Преимущество хранения на специальных установках

Использование специальных установок для содержания позволяет:

  • экономить место в гараже;
  • соблюдать рекомендуемые условия;
  • получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
  • увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

Поделиться ссылкой:

suntrue ›
Блог ›
[#Гараж] Крепление для хранения колес

В новом, как и в предыдущем гараже, несезонные колеса должны иметь свое место. Лучше всего их разместить в месте с постоянным микроклиматом, ну а относительно гаража, то в доступном, но не особо мешающем месте. У меня в подвале гаража такое место нашлось около лестницы.

В старом гараже, для хранения я изогнул алюминиевую трубу в виде крючка и прикрепил эти четыре трубки на дюбеля. Смотри . Ныне же решил сделать несколько другие крепления.

Была у меня ржавая, дюймовая труба, такая ржавая, что подумывал даже выкинуть. Но почистив ее болгаркой с мягкой щеткой (шарошкой) она вышла даже очень ничего. Поэтому была использована на благие цели.

Нарезал из 40мм ленты отрезки по 200 мм. Разрезав трубу на четыре части, вышло по 200 мм, сделав небольшой упор для трубы снизу, сварил эту конструкцию.

Подготовка к сварке. Готовые крепления.

После того как приварил все составные части друг к дружке, сначала покрыл их преобразователем ржавчины, а после «облагородил» грунтом ГФ-021.

Покрытые грунтом крепления, ожидающие своего места на стенке ))

Разметив на стене квадрат 80 см на 80 см. В углах разместил держалки колес.
Расстояние между держалками определил с учетом того, что в перспективе могут быть колеса бОльшего диаметра.

К стенке прикрепил вот такими вот интересными анкерами, оказавшимися (хз как) у меня в загашнике.

Анкера.

В левой стороне начерченного квадрата сверление дыр под анкера прошло без замечаний, то в правой попал на внутреннюю арматуру. Но так как расстояние брал с запасом, то правые крепление спокойно сместил на 2 см влево.

Прикрепленная трубка к стене. Видны отверствия предыдущей, неудачной попытки сверления. Общий вид снизу места хранения колес. Вид сверху места крепления колес. Ну и хранящиеся диски с зимней резиной заняли свое место. Не на долго. Скоро их сменят диски с шинами другого сезона.

На дисках видны надписи: ППр, ЗПр — Передний правый, задний правый. Так же на нижних ПЛв, ЗЛв соответственно передний и задний левый. Это памЯтка, где стояли колеса в предыдущий сезон. В грядущем места установки колес будут изменены. Так же планирую сделать на стене аналогичное обозначение.

Общий вид прохода в подвале. Багажник-бокс скоро займет свое место на антресоли, пока же там одиноко скучают, в его ожидании, поперечины.

Ремонт подвала запланировал на весну-лето следующего года.

Уже после сделал над креплением полочку и завесил колеса шторой.
Но это уже другая история. www.drive2.ru/b/1755892/

Как хранить колеса в гараже?

Автор статьи Наталья Семенова Только тот, кто моет пол, знает, как надо вытирать ноги. Написано статей 144

Автомобильные колеса – этот тот элемент, без которого не обходится ни одна машина. Поэтому, в тот период, когда они не используются, следует обеспечить им правильное функциональное хранение. Далее, поговорим об особенностях содержания колес, лучших способах для этого, а также о том, как сделать стеллажи для хранения своими руками.

Особенности хранения колес

Шины, как изделия из резины, имеют определенные стандарты хранения.

Среди них следует выделить:

  1. В помещение, где располагаются изделия, не должен попадать солнечный свет. Его воздействие губительно для материала: образуются трещины, которые невидно невооруженным глазом.
  2. Для хранения сезонной резины лучше всего подходят ровные стеллажи или просто пол.
  3. Важно, чтобы шин не касались острые и выпирающие предметы и объекты, поскольку они могут повредить поверхность резины.
  4. Складывая шины на пол, друг на друга учтите, что такая «пирамида» не должна превышать 2 м. Лучше сделать несколько, чем одну, которая будет постоянно падать.
  5. Крупные шины размещаются вертикально.
  6. Расположить колеса стоит подальше от отопительных приборов.
  7. Диапазон температур для хранения шин составляет от -30 до +35 градусов.
  8. Если резина замерзла, то вначале ее нужно отогреть, а уже потом ставить на авто.
  9. Перед организацией хранения следует изделия вымыть и высушить.
  10. Время от времени шины нужно менять местами и переворачивать, чтобы не было чрезмерной нагрузки.
  11. Помещение, где хранятся изделия, должно быть хорошо вентилируемым.
  12. В комнату с шинами не должны попадать пары и газы.
  13. Лучше всего хранить такую продукцию на специальных устройствах – стойках или стеллажах.

Виды стеллажей

Подобные конструкции можно как изготовить самостоятельно, так и приобрести в магазине. В продаже имеется большое разнообразие таких изделий. Выбор конкретного лучше делать, основываясь на габаритах помещения и количестве колес. Все, существующие сегодня конструкции делятся на виды в зависимости от определенных критериев.

В зависимости от материала стеллажи бывают:

  • металлические;
  • деревянные.

По способу установки шин:

  • модульные (колеса размещаются на горизонтальных кронштейнах);
  • полочные (шины становятся вертикально);
  • вращающиеся (подходят для хранения изделий с дисками: на ось по центру друг на друга навешиваются колеса).

По способу монтажа:

  • настенные;
  • напольные (стационарные и мобильные);
  • комбинированные.

Преимущества стеллажей

Самыми популярными устройствами для хранения шин являются стеллажи. Они позволяют колесам сохраниться в первозданном виде, не деформироваться. Выбор владельцами авто подобных конструкций неслучаен. Такие системы имеют ряд неоспоримых достоинств.

Стеллажи обладают следующими преимуществами по сравнению с другими системами хранения:

  • компактность и удобство, существенная экономия пространства в гараже/на складе;
  • функциональность (когда там не находятся колеса, можно использовать их в качестве полок для других вещей);
  • конструкция дает возможность организовать хранение правильно и не бояться повреждений, сказывающихся на последующей эксплуатации колес;
  • сборно-разборная система, позволяющая добавлять или убавлять полки для хранения;
  • конструкции из металла являются долговечными, прочными и надежными, имеют презентабельный внешний вид;
  • длина и ширина полок регулируется, поэтому можно установить на них любые по диаметру шины;
  • конструкции на колесиках очень удобны в эксплуатации;
  • система по цене выходит очень выгодной;
  • можно приобрести готовый вариант, сделать его на заказ или же создать своими руками.

Стеллажи для колес своими руками

Обладая необходимым объемом знаний и умений, а также материалам и нужными инструментами, можно создать в гараже систему хранения для колес своими руками.

Металлический стеллаж

Рассмотрим алгоритм работы с металлической конструкцией:

  1. Вначале нужно подготовить необходимые материалы: трубу с прямоугольным сечением, уголок 40-50 мм, распорки из профильного материала, которые нужны будут для обеспечения дополнительной жесткости.
  2. Из инструментов вам понадобится шуруповерт, болгарка с отрезными дисками, дрель, приборы для разметки и измерения, слесарный набор, молоток, сварочный аппарат и электроды.
  3. Если у вас нет сварочного аппарата, тогда фиксация будет производить при помощи крепежных болтов с шайбами и гайками.
  4. Перед началом работ нужно создать эскиз – рисунок того, что вы хотите в итоге получить. Сегодня в интернете и специальных пособиях можно найти множество изображений и чертежей таких стеллажей. Выбрав один из них за основу, подсчитайте необходимые параметры и рассчитайте нужное количество материала.
  5. Ваше изделие будет состоять из вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. Именно последние будут служить в качестве полок. Расстояние между ними должно быть больше, чем высота шины.
  6. Работу начинаем с разрезания материалов на составляющие стеллажа для последующей сборки. Для стоек берем прямоугольные трубы и уголки. Они же используются для поперечин и продольных реек.

Сборка системы хранения:

  1. Первоначально производят сваривание боковых стоек, и отмечают места соединения элементов. Уголки используются для вертикальных опор, а прямоугольные профили применяют для поперечин.
  2. Продольные рейки на нужном уровне приваривают к одной, а затем в другой стойке.
  3. Если конструкция длинная, то ее следует усилить поперечными или диагональными полосами, которые не должны мешать размещению колес.
  4. в случае, когда система будет стоять на полу, то к вертикальным опорам нужно приварить подставки. Таким образом полностью загруженная конструкция не просядет.
  5. Если стеллаж будет настенный, то его нужно прикрепить к крючкам или использовать кронштейны.

Создаем деревянный стеллаж

Конструкция из дерева будет более доступной как по цене, так и менее трудоемкой. Сделать такую системы намного проще. С подобной работой справиться даже юный автолюбитель.

Процесс изготовление деревянной системы хранения для колес:

  1. Вначале следует выбрать в гараже место для конструкции, измерить его и нарисовать эскиз с разметкой и размерами.
  2. Далее, нужно выровнять основание под изделие. Это можно сделать путем создания бетонной стяжки.
  3. Дерево заготавливаем заранее. Это могут быть планки, бруски, доски – главное, чтоб материал был сухой и чистый, ровный и качественный.
  4. Из дерева вырезаем необходимые по размеру стойки и полки.
  5. Стойки можно прикрепить к стене, если конструкция будет стационарной.
  6. В случае, когда планируется создание передвижной системы, рекомендуется сделать стенки.
  7. Собираем каркас, плотно фиксируем между собой горизонтальные и вертикальные элементы.
  8. Стыки укрепляем металлическими уголками, поперечные планки присоединяем при помощи саморезов. Устанавливаем полки.
  9. По окончании сборки дерево нужно покрыть специальной пропиткой, защищающей от влаги и вредителей.

Вот так просто и быстро можно создать стеллаж для автомобильных шин своими руками. И совсем необязательно тратить деньги на магазинные изделия.

Стеллаж под колеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *