seroga912 ›
Блог ›
Гараж моей мечты — Утепление гаражных ворот

Наступает поздняя осень, самое время заняться утеплением ворот.
Процесс этот не сложный. Для утепления моих ворот (ширина 2,5м, высота — 2,35м) нам понадобится:
— Сам утеплитель — пеноплэкс 600х1200х40мм — 7 листов;
— Брусок на обрешётку — 30х30х2000 метров 12-14 погонных;
— Мастика битумная;
— OSB плита 1250х2500х9мм — 2 листа;
— Пена монтажная;
— Саморезы, свёрла и прочее.

Первым делом ворота изнутри обработал битумной мастикой, которой мажут днище авто. Ведь ни для кого не секрет, что при утеплении ворот смещается точка росы, в какую сторону предположить сложно, поэтому эта коррозионная защита не будет лишней.

Полный размер

Обрабатываем внутреннюю часть дверей битумной мастикой

После обработки можно крепить обрешётку, на которую в последствии будет закреплена плита OSB. Чтобы саморезы не выступали своими головками за плоскость дверей, вначале сверлил отверстия 3,5мм (под саморезы 3,2мм), затем сверлом 8мм делал зенковки.

Полный размер

Делаем вот такие отверстия

Полный размер

И саморез закручивается в потай Полный размерОчень много сверлим — и обрешётка готова

После установки обрешётки можно приступать непосредственно к утеплению ворот. Ворота можно утеплить и обычным пенопластом, но гулять так гулять, я купил пеноплэкс, он вроде бы как в полтора раза эффективней пенопласта. Также я его усердно палил зажигалкой — он плавится, но не горит, что есть очень хорошо.
Плиты пеноплекса использовал толщиной 40мм, тут уже всё зависит от того как у Вас сделаны ворота, у меня же при такой толщине утеплителя получится небольшой зазор между плитой OSB и самим утеплителем, будем надеятся, что это избавит нас от росы, ведь помните про неё?

Полный размерПилим-режем пеноплэкс.
Полный размерКстати режется он очень хорошо пилой с мелким шагом зубьев

Полный размер

Вот так вот вставили утеплитель

На всё про всё ушло ровно 7 литов пеноплекса, при этом старался утеплять одним отрезком листа, чтобы избежать большого количества швов. Но как ни старайся, швы всё равно останутся, их то мы и заполним монтажной пеной. Пену советую наносить специальным пистолетом, так и расход меньше и качество выше.

Полный размер

Швы заполняем пеной

После застывания пены излишки обрезаем и приступаем к финальному этапу — установке OSB плиты. Почему именно OSB — она не гниёт, выглядит неплохо, покрыта лаком, стоит недорого. Плиту покупал наименьшей толщины, что нашёл это 9мм, ещё существует 6мм, но нигде её не было. А ведь тем толще плита, тем больше она весит… А петли на воротах могут просесть. Но мои петли установку данной плиты не ощутили никак 🙂 Плиты крепил саморезами с прессшайбой, при этом крепил цельными листами, ведь если будут швы — будет не очень красиво, тут очень помогли струбцины.

Полный размерУстанавливаем OSB плиту на ворота Полный размерНа створке двери с калиткой сначала прикручиваем целую плиту, затем в углах делаем отверстия и лобзиком вырезаем проход Полный размерПолучается вот так

Так как калитка сделана из профильной трубы высотой 40мм, а основная створка из уголка 50мм, то из обрезков OSB-плиты делаем обрешётку и затем уже прикручиваем отрезанную часть.

Полный размерДелаем обрешётку на калитке Полный размерИ прикручиваем остававшуюся часть OSB-плиты

На этом приключения по утеплению заканчиваются. Двери остаётся оснастить необходимыми шпингалетами, упорами и ручками. В последствии ещё надо будет заделать швы между дверями и стенами, планирую использовать для этого пожарные рукава, но это будет совсем другая история.

Полный размерПолучаем вот такой результат Полный размерВорота утеплены Полный размерКак утеплить гаражные ворота — просто!

Как утеплить ворота в гараже своими руками

Гараж — это специфическое помещение, выполняющее одновременно множество разнообразных функций. Обычное хранение автомобиля — основная, но далеко не самая главная из них. Гараж является мастерской, хранилищем заготовок на зиму, складом нужных, но редко используемых вещей. Для многих гараж служит своеобразным клубом, резиденцией для настоящих мужчин, где происходят встречи с друзьями и единомышленниками. Они требуют создания комфортных условий, особенно в зимнее время. Обогрев гаража представляет собой определённую сложность, поскольку режим не постоянный, а стены имеют минимальную толщину. Но основным проблемным участком являются ворота, без утепления которых обеспечить нормальный микроклимат невозможно.

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота

Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Самые распространённые варианты утепления

Вариантов утеплителей гаражных ворот на рынке — в достатке

Процесс утепления заключается в плотной установке теплоизолятора на поверхность створок. Слой утеплителя отсекает контакт более тёплого внутреннего воздуха с холодной поверхностью металлических ворот, исключая тем самым возможность образования конденсата. В жаркое время года утеплитель работает в обратную сторону, не позволяя нагретой металлической плоскости отдавать тепловую энергию внутреннему воздуху и обеспечивая комфортную температуру внутри гаража. Наличие вариантов обусловлено разницей в свойствах изоляционных материалов.

Существуют разные виды утеплителей:

  • Плитные. Жёсткие и довольно прочные материалы, имеющие удобную форму с чётко выдержанными размерами. Основными видами являются пенопласт и экструдированный пенополиуретан (пеноплекс). Удобны для монтажа, хорошо обрабатываются, имеют отличные эксплуатационные качества.
  • Рулонные. Отличаются мягкой фактурой, позволяющей устанавливать материал на криволинейные поверхности. Имеют массу разновидностей, обладающих разными свойствами и требующих собственной технологии монтажа. Существуют подходящие варианты практически для любых условий и поверхностей.
  • Напыляемые. Наиболее известными представителями этой группы материалов являются жидкий пенополиуретан и эковата. Они отличаются друг от друга по всем параметрам, единственным объединяющим фактором является способ нанесения. Основное преимущество напыляемых изоляторов — возможность установки на любые поверхности, с большим количеством мелких элементов, неровные или искривлённые. Для нанесения требуется использование специального оборудования, что усложняет и ограничивает использование.

Уверенным лидером среди всех видов изоляторов является пенопласт. Причина такой популярности заключается в низкой цене — он значительно дешевле любого альтернативного варианта. Распространены также минвата и жидкий пенополиуретан, имеющие хорошие теплосберегающие качества и массу собственных преимуществ.

Методика утепления в общих чертах одинакова и состоит из следующих этапов:

  • Подготовка поверхности ворот;
  • Установка обрешётки;
  • Монтаж утеплителя;
  • Установка обшивки;
  • Декоративная отделка.

Эта последовательность выдерживается в любом случае, различия присутствуют только в пункте «монтаж теплоизолятора». Они обусловлены спецификой материала и известны заранее. Задачей пользователя является выбор наиболее подходящего для себя варианта. Рассмотрим основные этапы работ подробнее.

Подготовка поверхности и создание обрешётки

Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:

  • Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
  • Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
  • Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
  • Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.

После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.

Установка обрешётки — важный этап в процессе утепления гаражных ворот

Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.

Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.

  • Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор. Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора.
  • При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом. Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом.
  • Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной.
  • Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.

После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.

Варианты утепления

Методика установки утеплителя определяется его видом и физическими особенностями. Рассмотрим технику установки наиболее распространённых типов материала.

Пенопласт отличается дешевизной и податливостью, но работать с ним нужно аккуратно, чтобы не сломать

Пенопласт — самый популярный изолятор. Он дёшев, имеет ровную поверхность и равномерную толщину. Хорошо обрабатывается, позволяет вырезать кусок любой формы вставить в гнездо обрешётки достаточно плотно. Материал практически нейтрален к воздействию влаги, обладая незначительной способностью капиллярного впитывания в мельчайшие промежутки между гранулами. Недостатком пенопласта считается хрупкость, иногда он крошится, что вынуждает заполнять щели и зазоры дополнительными кусками или иным материалом.

Оптимальным способ монтажа материала является нарезка на куски, соответствующие по форме гнездам обрешётки, нанесение на обратную сторону монтажной пены и приклеивание на поверхность створок.

Вместо монтажной пены можно использовать любой подходящий клеящий состав, но пена в любом случае нужна, поэтому проще пользоваться ею. Для фиксации панелей рекомендуется временно укреплять куски с помощью тонкой проволоки, натянутой между гвоздиками, вбитыми в планки обрешётки. После установки всех фрагментов и застывания монтажной пены проволока и гвоздики удаляются, все стыки и зазоры тщательно заполняются монтажной пеной, излишки которой впоследствии срезаются острым ножом.

Утепление ворот пенополиуретаном можно произвести только с помощью специального оборудования

Материал реализуется в жидком виде и требует для нанесения использования специального оборудования.

Это обстоятельство существенно усложняет работу и ограничивает применение материала. Кроме того, жидкий пенополиуретан отличается довольно высокой стоимостью, что также служит сдерживающим фактором. При этом материал позволяет создать абсолютно непроницаемый для воды герметичный слой утеплителя. Изъяны поверхности, наличие мелких элементов или сложная конфигурация поверхности препятствием не являются.

Изолятор наносится на поверхность, на воздухе вспенивается и образует слой определённой толщины. Если надо, процедуру можно повторить для получения более толстого слоя. После схватывания можно начинать установку обшивки.

Если ваш выбор пал на минеральную вату, обязательно установите поверх материала слой гидроизоляции

Минеральная вата — один из самых распространённых материалов. Она обладает удачным набором эксплуатационных качеств, не горит, не гниёт, не утяжеляет опорные конструкции, значительно дешевле жидкого пенополиуретана. Единственным недостатком материала является гигроскопиченость. В некоторых случаях это свойство полезно, так как позволяет высушить утепленную поверхность, но в случае внутренней установки это является серьезным недостатком. Если влага из воздуха начнет проникать в материал, он полностью потеряет свои рабочие качества. Поэтому монтаж минваты производят с обязательной установкой поверх неё слоя гидроизоляции (подойдёт обычная полиэтиленовая пленка).

Куски изолятора нарезаются по форме гнёзд обрешётки и плотно вставляются в них.

Образовавшиеся стыки и щели заполняются монтажной пеной. Пароизоляция с помощью степлера крепится к планкам обрешётки. Пленку устанавливают горизонтальными слоями снизу. Ряды идут внахлест 10-15 см. Стыки проклеиваются скотчем для обеспечения герметичности.

Финальная облицовка

После окончания монтажа изоляции устанавливают обшивку. Используются листовые материалы — ДСП, фанера, ОСБ и т.п.

Заключительный этап — финальная облицовка ворот

Как вариант, подойдут вагонка или стеновые панели.

Вагонка — надёжный и популярный вариант

Некоторые владельцы отделывают ворота винилискожей с простёжкой, что выглядит солидно, хотя и несколько излишне.

Винилискожа придаст воротам более богатый вид

Обшивка крепится к планкам обрешётки. Рекомендуется предварительно нанести по периметру полосу монтажной пены, чтобы обеспечить герметичность всей системы. После установки материал красят, оклеивают различными покрытиями. Вариантов отделки много, но большинство владельцев не видят смысла в слишком помпезном оформлении ворот гаража. Функционал считается основной задачей, дополнительные процедуры важны не для всех.

Видео: утепление гаражных ворот

Как продлить срок службы утеплённых ворот

Срок службы утеплённых ворот зависит от аккуратности эксплуатации. Любое нарушение герметичности приводит к образованию мостиков холода с появлением конденсата, началом коррозии и прочих разрушительных процессов. Поэтому необходимо следить за поверхностью обшивки, стараться не создавать условий для вмятин или пробоин в обшивке. Они могут появляться при выполнении каких-либо работ, неосторожном въезде или выезде из гаража и прочих обстоятельствах. Внимание и аккуратность — два основных способа максимально увеличить срок службы.

Утепление гаражных ворот — необходимая процедура, обеспечивающая целостность ворот, нормальную работу запоров и замков, отсутствие измороси на металле. Откладывать это мероприятие не следует, поскольку его все равно придётся делать. Дожидаться отказа замка или разрушения металлических деталей неразумно, лучше исключить возможность появления проблем, чем бороться с их последствиями.

Делаем запор для ворот своими руками

Распашные ворота часто используются для гаражей и дворов частных домов. Для того чтобы надёжно и быстро их запирать, важно дополнительно установить главный элемент защиты — засов для ворот. Его легко открывать и он прочно фиксирует створки.

Различные виды запоров для ворот

Что такое засов? Это запорный механизм, который обеспечивает надёжную фиксацию ворот в закрытом положении. Качественно изготовленный запор позволяет существенно упростить открывание/закрывание ворот и сделать их более надёжными. Большая часть моделей предназначена для открытия только изнутри без использования ключей, иными словами, открыть засов снаружи не получится.

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом. Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр. Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

  1. Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.
    Запор шлагбаум, длинным деревянным брусом Поворотный запор Короткий поворотный запор
  2. «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.

    Запор щеколда можно устанавливать при прочной фиксации одной из створок

  3. Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
  4. Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.

Вертикальный запор для ворот

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками

Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).

Самое простое устройство у поворотного запора

Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.

Алгоритм производства вертушки

  1. Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров.
  2. Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12. Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек).
  3. Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани.
  4. Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками.
  5. На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть. Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.

Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.

Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.

Алгоритм изготовления шлагбаума

  1. Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае.
  2. Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт. Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора. Снаружи шляпка должна быть скрытой.
  3. Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.

Задвижки засовы

Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.

Толщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб

Алгоритм.

  1. Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
  2. Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
  3. После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.

Иногда, чтобы изготовить засов с возможностью запереть замком, дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.

Декоративная задвижка выглядит эффектно

Засов по типу «шпингалет»

Шпингалет для распашных ворот чаще всего изготавливается из металлического прута с диаметром от 1 сантиметра. Используя сварку, к нему крепится Т-образным способом рукоять или просто сгибается. Дополнительно важно подготовить полую трубку (желательно подобрать плотную сталь). Внутренний диаметр трубки должен позволять свободно проходить внутри пруту без люфтов и задержек.

Алгоритм выполнения работы.

  1. Подготовленную заранее трубку разделить на 3 части – одна длинная до 10 сантиметров и две коротких (примерно по 5 сантиметров).
  2. На одну створку крепится длинная часть. На вторую – короткая часть. Крепятся сваркой.
  3. Вставить прут в трубку, а в пределах края закрепить ещё одну короткую часть. Проверить, что створки открываются и закрываются без препятствий.
  4. В дополнение можно монтировать проушины для навесного замка.

Засовы вертикального типа

Подобного рода задвижки чаще устанавливаются в качестве вспомогательных, для надёжной фиксации нижней части ворот и удерживании створок в открытом положении. Для их изготовления используется прут из прочного металла, с диаметром от 1 сантиметра, который предварительно изгибают в Г-образную форму. И подобрать дополнительно трубку, которая будет соответствовать диаметру прута.

Вертикальный запор с пружиной возврата

Трубка приваривается на нижнюю часть створок, вставить в неё прут и соорудить дополнительное отверстие в земле (его обычно вбитой частью трубки). Дополнительно можно монтировать на воротах дополнительный упор, чтобы можно было совершать фиксацию открытых створок.

Запор морской контейнер своими руками

Одной из максимально удобных конструкций является запор которым запирается морской контейнер. Такая задвижка изготавливается по следующему алгоритму.

  1. В трёх местах на прижимающей части необходимо приварить кольца с ножкой для прохождения гладкой трубы. Диаметр колец должен быть в пределах 1,5–1,6 сантиметра. Первое кольцо на расстоянии 20 сантиметров от верха ворот, второе ровно посередине, третье – 20 сантиметров от низа ворот.
  2. Подготовить металлический прут с крюками по обе стороны.
  3. На рамах по обе стороны (сверху и снизу) прикрепить фиксаторы для крюков.
  4. При фиксации крюков ворота надёжно запираются, открыть их извне не представляется возможным.

Если нет возможности сделать детали самостоятельно, то можно приобрести необходимые для сборки детали в магазине. Подойдёт ремонтный комплект от фургона автомашины «Газель». К нему остаётся добавить только штангу и провести сборку.

Запор фургона автомашины Ремонтный комплект запора на автофургон

Изготовление гаражного засова

На даче, в гараже или загородном доме засовы актуальны всегда. Надёжный засов можно быстро и без особых усилий сделать своими руками из простейших материалов.

Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот – это необходимость, которая позволит защитить ваше имущество от взломов. По принципу производства дополнительные задвижки не отличаются сложностью – используется полоса из металла для жёсткой фиксации обеих створок ворот.

При этом различаются 4 типа механизмов фиксации и передвижения полосы:

  • двусторонний поворотный засов – изготавливается по принципу контейнер;
  • сдвижной – алгоритм производства по типу задвижки;
  • поворотный – принцип»шлагбаум» или «вертушка»;
  • двусторонний ригельный – по принципу засова «вертикального».

Блокировка створки ригельным запором сверху и снизу

И все эти типы вполне легко сделать самостоятельно, при этом обеспечив надёжную фиксацию гаражных ворот не на одно столетие. Есть ещё пружинные засовы, для их изготовления понадобятся особые навыки и умения, они несколько сложнее, но при этом не менее надёжные в работе.

Простой способ зафиксировать ворота

Есть хитрый способ запереть ворота уличной ограды не требующий каких-либо больших затрат. В месте стыка ворот устанавливается кусок профиля с выемкой специальной формы и бетонируется. Створки попадают в паз и фиксируются каким либо предметом подходящим по размеру. Такая конструкция кстати позволяет разгрузить опорные столбы.

При закрывании створки упираются В профиле делается выемка для створки ворот и бетонируется в земле Створки в закрытом положении поддерживаются упором снимая нагрузку на столбы Ворота фиксируются вставкой

Сделать самостоятельно или купить задвижку

Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.

  1. Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
  2. По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
  3. Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.

Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.

Утепленная штора в гараж: виды, характеристики, назначение

Шторы широко применяются для утепления дверей и ворот гаражах, автомастерских и прочих холодных помещениях, имеющих высокие теплопотери. С их помощью осуществляется отсечение холода без потери функциональности проемов. Тканевые завесы не создают препятствий для пользования воротами. Они позволяют полностью или частично открывать проем при проходе. Это минимизирует охлаждение помещения и воздухообмен с улицей.

Технические параметры

Утепленная занавесь состоит из плотной ткани, сотканной из скрученных в одном направлении нитей. Это обеспечивает повышенную плотность плетения. Тент бывает одинарным или утепленным. Во втором случае он состоит из сложенных в два слоя отрезков ткани с утеплителем по центру. В качестве наполнителя применяется изолон или синтепон.

При толщине 5 мм шторы обеспечивают эффективную теплозащиту. Края утепленных занавесок укрепляются строчкой из армированной нити, что повышает прочность и снижает возможность прохождения воздуха.

Слой наполнителя из синтетических материалов отличается гибкостью. При высоких теплоизоляционных свойствах он имеет плотность 100 г/м2. Наполнитель практически не влияет на подвижность завес. Трехслойное полотно складывается и скручивается в рулон.

Шторы для гаража из ткани Оксфорд 600 PU

Технические характеристики

Материал Тент Oxford 600PU Брезент ВО/ОП

Плотность одного слоя ткани

300 г/м2

450 г/м2

Цвет

черный

хаки

Шаг люверса

0,5 м

0,5 м

Диаметр люверса

16 мм

16, 20, 40 мм

Температура применения

-45… +70°С

-70… +180°С

Варианты утепления

изолон 5мм, синтепон

изолон 5мм, синтепон

Люверсы делаются из твердой стали. Они позволяют крепить шторки без рисков прорыва утепленной ткани. Люверсы плотно запрессованы на полотне, что исключает их выпадение и потерю.

Назначение штор

Утепленные шторы устанавливаются в автомастерских и небольших частных гаражах для решения задач:

  • отсечения помещения от холода;
  • предотвращения проникновения горячего воздуха;
  • создания тени;
  • остановки уличной пыли;
  • препятствия проникновению шумов.

Установка утепленной тентовой завесы является более предпочтительным решением, чем обычной. Они обе выполняют аналогичные функции, но трехслойная лучше обеспечивает термозащиту. Ее использование позволит снизить интенсивность охлаждения гаража зимой и перегрев летом. Это особенно актуально, если в помещении работает отопительное или кондиционирующее оборудование.

Применение брезентовых штор ВО/ОП для гаража

Применяемые для изготовления материалы нормально переносят влагу и быстро просыхают. При использовании специальных пропиток на этапе производства, ткани способны приобрести водоотталкивающие или огнеупорные свойства.

Утепленная занавесь в гараже полезна при малярных работах. В случае покраски авто, она не позволит попасть в помещение уличной пыли, способной прилипнуть к окрашенной детали и испортить работу. Она закрывает обзор рабочей зоны гаража для посторонних. Купить штору в утепленном варианте полезно круглогодично.

Виды гаражных штор

На проемах ворот гаража и отделения рабочих зон внутри помещения используется два типа штор:

  • брезентовые;
  • из тента Oxford 600PU.

Они отличаются по эксплуатационным качествам, плотности, цене, расцветке и допустимой температуре применения. Более дорогим и надежным является брезент. Для частного гаража с минимальной интенсивностью износа штор вполне подходит и утепленный тент Oxford 600PU.

Брезентовые шторы в гараж

Завесы из брезента выпускаются в холодном однослойном и утепленном трехслойном варианте. Их можно купить как для частного гаража, так и мастерских, СТО и складов. Брезент является смесью натуральных и синтетических волокон. Это позволяет удерживать специальные отталкивающие влагу или обеспечивающие огнеупорность пропитки.

Цена защищенной шторки для гаража выше, но ее срок службы превосходит обычное изделие. К примеру, пропитанный специальным раствором брезент имеет устойчивость к возгоранию до 50 секунд при контакте с огнем. При падании искр от работы УШМ он не прогорит, поскольку окалина успеет остыть. То же самое касается расплавленных капель металла от электросварки или газового резака.

Занавесь для гаража из брезента плотная. Она свисает прямо, не пытаясь загибаться у края, что не требует использования утяжелителей. Этот материал не склонен к распусканию на нитки, отличается ремонтопригодностью и большим ресурсом.

Утепленные шторы из Oxford 600PU

Данный материал — это полиэфирная ткань высокой плотности, сделанная плетением рогожка. Полотно Oxford синтетическое. Оно изначально обладает влагоотталкивающими свойствами. Его применяют для пошива легких зимних утепленных туристических палаток, шатров и спецодежды. Занавесь для гаража из Oxford 600PU подвижней брезентовой. Ее легче отодвинуть, чтобы пройти сквозь зашторенный проем. Меньшая плотность снижет вес материала. Утепленное полотно может слегка колыхаться от ветра, если ворота гаража останутся приоткрытыми.

Купить утепленные шторы для гаража из Oxford 600PU можно в трехслойном варианте исполнения с тонким наполнителем. В центре между полотнами тента укладывается синтепон или изолон. Наличие утеплителя и слоенного вдвое тента Oxford 600PU делает общую плотность изделия порядка 700 г/м2. Этого достаточно, чтобы полотно не колыхалось при слабом и среднем сквозняке в гараже.

Шторы для гаража из ПВХ материала

Как повесить утепленную гаражную штору своими руками

Приобретенную утепленную штору для ворот гаража, ее можно закрепить самостоятельно. Это схоже с установкой шторки в душ или на окно. Можно обойтись собственными силами без ассистента.

Фиксация утепленной шторы на классический карниз

Это простейший способ навешивания утеплителя. Его достоинство в легкости, но имеется недостаток в виде сохранения узкой щели в месте прилегания полотна к стене или потолку. Небольшой мостик холода создает зону теплопотери, проникновения шума и пыли. Для монтажа понадобиться купить фурнитуру:

  • карниз;
  • кольца;
  • крепежные кронштейны.

Для фиксации карниза потребуется дрель или перфоратор, бита для шуруповерта или отвертка. Первым делом нужно отметить высоту крепления карниза. Она рассчитывается так, чтобы низ завесы доставал пола гаража без образования складок. Их наличие приведет к неплотному прилеганию полотна сбоку входного проема.

В люверсы шторы продеваются металлические кольца. Они сделаны из мягкого металла, способного разгибаться. После кольца нужно выровнять, чтобы утепленная гаражная штора не слетела. Работа с ними проделывается руками без инструментов.

Следует подрезать карниз ножовкой, если он длиннее ширины гаража. Кронштейны закрепляются к стенам по краям карниза. Они фиксируются по горизонтальному уровню, что обеспечит в дальнейшем легкое скольжение колец по трубке Если кладка выполнена из газобетона крепление делается шурупами. С кирпичными, бетонными и шлакобетонными стенами используются дюбеля.

Кольца шторы фиксируются на карнизе, закрепляемом закрытыми кронштейнами к стене гаража. Для открывания их нужно сдвигать влево или вправо.

Как закрепить шторы в гараж на люверсы

Подвешивание штор на трос

Более сложным будет подвешивание утепленной шторы в гараже на трос. Для этого потребуется дополнительно купить:

  • трос с ПВХ покрытием;
  • 2 зажима для троса;
  • 2 коуша;
  • 2 дюбель-крюка;
  • талреп.

Данный способ крепления утепленной шторы в гараже более затратный по цене, но он надежней и обеспечивает более плотное прилегание полотна к стене или потолку. Из инструментов потребуется: набор рожковых ключей, дрель или перфоратор, плоскогубцы, уровень.

Сначала делается разметка для крепления троса. Она чертится на высоте в несколько сантиметров короче длины шторы, чтобы та доставала до пола без горизонтальных складок или просвета. По линии разметки с одного края фиксируется дюбель-крюк. Его можно вкрутить плоскогубцами. Со второй стороны дюбель-крюк крепится на отдалении от проема гаража, чтобы компенсировать длину талрепа.

Одни конец троса складывается вдвое. В перегиб укладывается коуш. Он предотвратит износ натянутого троса. Петля фиксируется зажимом. Он может быть любой конструкции. Полученная петля набрасывается на ближний к проему ворот крюк.

На второй крюк фиксируется талреп. Далее оставшийся конец троса продевается в утепленную штору через люверсы. После он перегибается вдвое, чтобы полученная петля с натяжкой доставала до талрепа. В нее вставляется коуш и затягивается зажим.

Петля цепляется за талреп. Его вращением нужно убрать слабину троса. Важно не перестараться, чтобы не вырвать крепежные крюки. После натяжения троса шторой можно пользоваться.

Если купить утепленную гаражную штору на заказ, сделанную по высоте и ширине помещения, то ее можно фиксировать под потолок. Цена такого решения выше, но удастся исключить появление мостиков холода. Сплошное полотно создаст воздушный заслон между уличным холодом и теплым гаражом, что минимизирует теплопотери.

Монтаж шторы для гаража: подвешивание на трос

Из чего складывается цена

Стоимость готовой занавеси составляется по критериям:

  • площади в м2;
  • количеству люверс;
  • типу утепляющего слоя;
  • наличию огнеупорной и водоотталкивающей пропитки.

На стоимость могут влиять дополнительные нестандартные решения, к примеру, использование двойного шва по краям. Для текстиля из Oxford 600PU указана актуальная цена за полотно стандартных размеров. Для изделий из брезента при классическом шаге люверсов 0,5 м стоимость определяется по площади полотна за м2.

В интернет-магазине «Строй Выбор» продается оптом и в розницу утепленная штора в гараж. Ее можно купить по цене производителя. Мы готовы изготовить одинарный или утепленный тент по размерам клиента с установкой нужного количества люверс, двойным швом.

Утеплить ворота в гараже можно разными материалами. Иногда хозяева используют подручные средства, но лучше изначально створки обшить качественной теплоизоляцией. Не стоит забывать об устранении щелей. Именно сквозь них внутрь гаража попадает влага, ветром задувает снег, образуется сквозняк.

Особенности утепления гаражных ворот

От микроклимата внутри гаража во многом зависит срок эксплуатации автомобиля. Частое присутствие сырости грозит появлением коррозии на металлических деталях. Вдобавок гараж должен быть комфортен самому владельцу авто. Ведь ремонтом придется заниматься не только летом, но и по морозу зимой. Решить острую проблему помогает теплоизоляция ворот гаража, устранение щелей и других недостатков.

Через входной проем больше всего происходит потеря тепла

Тепло из гаража теряется сквозь тонкие стены, холодный потолок, но больше всего уходит через входной проем. Особенность утепления этого элемента постройки зависит от конструкции:

  1. Материал изготовления. Обычно ворота гаража делают из металла. Материал обладает хорошей теплопроводностью. Для энергосбережения металлические створки нужно обшивать теплоизоляцией с высокими показателями теплосбережения.
  2. Габариты. Чем больше размеры входного проема, тем интенсивнее идут теплопотери сквозь металлическое полотно. Вдобавок увеличивается щель между коробкой и створками. Ее тоже на зиму нужно заделать.
  3. Конструкция. При большой ширине створок, одну из них оснащают дополнительной дверью. Входной проем упрощает доступ в гараж. Водителю не приходится открывать каждый раз большие створки. Однако через дверь дополнительно идет потеря тепла. Об ее утеплении и устранении щелей тоже надо позаботиться.

Если правильно обшить теплоизоляцией входной проем, то внутри гаража обычно поддерживается температура около + 5 оС. Большую роль в энергосбережении играет правильный выбор утеплителя.

Важно! Проведение теплоизоляционных работ не должно повлиять на подвижность гаражных ворот и их прочность. По этой причине утеплитель лучше крепить изнутри.

Способы утепления ворот в гараже

В общих чертах технология утепления любого здания подразумевать обшивку элементов конструкции теплоизоляцией. Закрепить материал можно снаружи и изнутри помещения. Ворота гаража аналогично не являются исключением. Однако здесь нужно поразмыслить, какой из вариантов оптимальный.

На видео утепление ворот в гараже:

Утепление гаражных ворот изнутри

В большинстве случаев ворота утепляю именно с внутренней стороны. Популярность объясняется многими преимуществами:

  1. Утеплитель защищен от осадков, солнечных лучей, вандализма. Отсутствует необходимость крепления надежной финишной обшивки. Изнутри теплоизоляцию можно просто закрыть пленкой, ДВП или брезентом.
  2. Эстетичная внешняя сторона гаража не страдает.
  3. Большинство ворот для гаража сварены в виде рамы из уголков и листового металла. С внутренней стороны боковые полки обрамления образуют своеобразную нишу, куда удобно крепить утеплитель.

С внутренней стороны ворот утеплитель удобнее крепить

Внутреннее утепление подразумевает зачистку металлических створок от краски и ржавчины, обработки грунтовкой. Если выбранный материал требует создания обрешетки, то элементы крепят непосредственно на створки. Позже на них будут фиксировать финальную обшивку.

Утепление гаражных ворот снаружи

Именно гаражные ворота с наружной стороны практически никто не утепляет. Действие считается неразумным. Во-первых, стальные створки сами по себе являются антивандальной конструкцией. Если на них закрепить теплоизоляцию, потребуется сверху еще обшивать металлом. Ворота увеличат вдвое свою массу. Под большим весом створки труднее открывать, могут сорваться петли или вся коробка отделится от здания. Во-вторых, ворота увеличатся по толщине, будут выступать за границы фасада гаража. Выглядит такая конструкция не эстетично.

Снаружи теплоизоляцию на гаражные ворота крепят очень редко

В качестве дополнительного утепления ворота автомобильного гаража снаружи можно покрасить специальной краской, обладающей свойствами теплосбережения. Со стороны улицы задувают пеной все щели, образовавшиеся между коробкой и торцами стен дверного проема.

Чем лучше утеплить гаражные ворота

От выбранного утеплителя зависит эффективность теплоизоляционного процесса. Существует множество материалов для такого вида работ. Условно их делят на три вида:

  1. Плитные утеплители прочные, хорошо держат свою первозданную форму на протяжении всего срока эксплуатации. Плиты удобно крепить, они не имеют свойства слеживаться. Материал лучше всего подходит для ворот гаража.
  2. Рулонные материалы отличаются мягкой структурой. Их лучше укладывать на горизонтальную поверхность. На вертикальной плоскости утеплитель придется надежно закреплять, чтобы он не сползал. Многие рулонные материалы имеют свойство слеживаться. Такая теплоизоляция является не лучшим вариантом для утепления стальных ворот.
  3. Напыляемые утеплители считаются самыми эффективными. Они плотно приклеиваются к поверхности металла, заполняет все пустоты, не давая образовываться мостикам холода. Минусом считается дороговизна, необходимость дорогостоящего оборудования для напыления.

Существуют отдельные виды утеплителя для ворот гаража трубчатой, ленточной и другой подобной формы. Их применяют для заделки щелей.

Самыми популярными и часто применяемыми являются два вида теплоизоляции:

  1. Под названием «минвата» скрываются разные по составу утеплители, но внешне очень похожие между собой. Стекловата изготовлена из волокон стекла. В производстве шлаковаты применяют доменные шлаки. Основой каменной ваты выступают доломиты и известняковые породы. Первые два варианта подходят плохо, так как рулонный материал слеживается. Входящие в состав вещества при соприкосновении с металлом разрушают его – «съедают», особенно, в сырости. Оптимально использовать каменную вату в виде базальтовых плит. Однако летом металлические створки ворот на солнце сильно разогреваются. При нагреве каменная вата выделяет токсичный неприятный запах.
    Минвата популярный, но не лучший утеплитель для ворот гаража
  2. Группа пенопластовых утеплителей обширная. Дешевым вариантом является сам пенопласт. Лучшими качествами обладает пенополистирол. Если требуется высокая огнестойкость, звуко- и теплоизоляция, выбирают поливинилхлоридный материал. В жидком виде наносят карбамидно-формальдегидный утеплитель. Пенополиуретановой изоляцией является классический поролон, а в жидком виде – монтажная пена. Любой из пенопластовой группы материал идеален для утепления металлических ворот.
    Пенопластовые и пенополистирольные плиты считаются хорошей теплоизоляцией для утепления стальных ворот

В зависимости от маркировки, теплоизоляция отличается плотностью и другими важными характеристиками. Именно от них зависит, насколько качественно будет проведено утепление.

Как подготовить металлические ворота гаража к утеплению

Независимо от выбранного вида изоляции, металлические ворота нужно правильно подготовить. Если этого не сделать, коррозия постепенно уничтожит сталь. Первым делом всю поверхность зачищают от краски, ржавчины до металлического блеска. Вручную щеткой по металлу это сложно сделать. Проще использовать маленькую болгарку с насадкой. Она представляет собой диск с металлической щетиной. Вращающаяся на высоких оборотах щетка мгновенно вычищает металл от любых загрязнителей.

Зачистить металлическую поверхность от ржавчины и старой краски поможет насадка на болгарку в виде металлической щетки

Если коррозия сильно повредила металл, можно для зачистки использовать другую насадку. Она тоже выполнена щеткой, но щетина не стальная, а из полимер-абразивных волокон. Во время зачистки поверхность ворот слегка смачивают водой. Гибкая щетина добирается в самые труднодоступные места.

Насадка с полимер-абразивной щетиной помогает зачистить труднодоступные места

По окончании очистки металлическую поверхность вытирают ветошью от пыли, обезжиривают. Следующим этапом идет грунтование. Оптимально наложить два слоя, располагаемые перпендикулярно друг другу.

Совет! Грунтовка в аэрозольном баллоне лучше прилипает к металлу.

Некоторые виды теплоизоляции, например, пеноплекс, можно просто приклеивать пеной сразу на металлическую поверхность. Однако створки, если они обладают большими размерами, во время использования часто вибрируют. Пытаясь подобным образом утеплить секционные гаражные ворота или конструкцию со створками, приклеенные плиты могут отвалиться. Из-за разности температур под утеплителем скапливается конденсат, металл начинает быстрее гнить.

Оптимально соорудить обрешетку, а между теплоизоляцией и металлической поверхностью уложить гидроизоляцию. Отлично подойдет самоклеющийся изолон. Обрешетку делают из сухого бруса с размером сторон 40×40 мм. Деревянные элементы обрабатывают антисептиком. На ворота наваривают уголки с отверстиями под саморезы. К этим держателям фиксируют бруски.

Совет! Если на внутренней стороне створок есть выступающие полки силовых элементов, то бруски обрешетки можно к ним закрепить.

Как правильно утеплить ворота гаража своими руками

Закончив подготовительные мероприятия, приступают к основному процессу. Технология утепления зависит от используемого материала. По этой причине стоит рассмотреть разные, наиболее распространенные варианты.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Самый дешевый и простой в монтаже считается пенопласт. Плиты нарезают такими размерами, чтобы фрагменты плотно входили между элементами обрешетки. На одну сторону пенопласта наносят пену. Можно использовать другие клеевые составы. Однако пена все равно нужна для задувки щелей, поэтому целесообразнее пользоваться одним клеем. Обработанный пеной фрагмент вставляют внутрь ячейки обрешетки, прижимают к поверхности створки. Подобную процедуру продолжают, пока все ворота будут оклеены. Чтобы плиты не отпали, их временно фиксируют проволокой, натянув ее на гвоздики, вбитые в брусья обрешетки.

Для приклеивания пенопласта оптимально использовать пену

Пока плиты приклеиваются, пеной задувают все щели, стыки. После застывания выступающие излишки срезают ножом. Натянутую фиксирующую проволоку удаляют. Ворота готовы. Для защиты пенопласта от повреждения на обрешетку крепят фанеру, ДВП или вагонку.

Как правильно утеплить ворота гаража пеноплексом

Технология использования пеноплекса аналогична работе с пенопластом. Однако существует ряд нюансов. Плиты аналогично приклеивают, но необязательно использовать обрешетку. Пеноплекс нехрупкий, намного прочнее от своего собрата. Важно выбрать надежный клей, и теплоизоляция будет хорошо держаться.

Пеноплекс можно приклеивать прямо на ворота гаража без обрешетки

Еще одним нюансом является наличие замковых соединений у плит толщиной больше 20 мм. Замки обеспечивают прочный стык, не требующий запенивания. По швам можно будет наклеить фольгированный скотч для усиления герметичности.

Как утеплить гаражные ворота монтажной пеной

Пенополиуретановый утеплитель в виде привычной монтажной пены тоже подойдет для ворот гаража, но потребуется много баллонов. Сначала нужно подсчитать примерный расход, изучив инструкцию. На баллоне будет написан объем расширения. Брать нужно с запасом. Вся пена не всегда выходит из баллона. Иногда коэффициент расширения не соответствует, или возникают другие нюансы.

Пену наносят вертикально по направлению снизу-вверх

Оптимально осуществлять запенивание с насадки-пистолета. Пену наносят тонкими вертикальными полосами по направлению снизу-вверх. После запенивания всей поверхности, оставляют на сутки застывать. Излишки срезают ножом, сверху обшивают финишной отделкой.

Как утеплить железные ворота в гараже минватой

При выборе для работ минваты предпочтение отдают базальтовым плитам. От рулонного материала сразу стоит отказаться. Плиты плотно вставляют между элементами обрешетки. Стыки и щели задувают пеной. Между утеплителем и металлической поверхностью обязательно прокладывают гидроизоляцию. Она защитит сталь от коррозии, а минвату от напитывания конденсатом.

Минвату используют только в форме плит

Сверху базальтовые плиты закрывают пароизоляцией. Пленку степлером пристреливают к обрешетке. Только после монтажа пароизоляции можно крепить финишную отделку.

Утепление ворот гаража брезентом

На скорую руку организовать утепление ворот можно брезентовой шторой. Подойдет любая прорезиненная ткань, размер которой соответствует входному проему. Штору подвешивают так, чтобы она сдвигалась в сторону для свободного выезда машиной из гаража.

Штору оптимально использовать в качестве временной теплоизоляции

Недостатком такого способа утепления является неудобство. Чтобы войти в гараж, штору придется постоянно сдвигать и возвращать на место. Если вырезать проход, от нее никакой теплоизоляции не будет. Вдобавок между шторой и воротами скапливается конденсат из-за разности температур. Металл начинает быстро ржаветь.

Утепление щелей гаражных ворот пожарным рукавом

Любые ворота имеют щели. Избавиться от них поможет старый пожарный рукав. Его крепят болтами через подкладку из металлической пластины по всему периметру.

Пожарный рукав прикручивают по всему периметру ворот

Пожарный рукав поможет даже утеплить низ ворот в гараже, избавив от щели на пороге. При открывании створок он легко будет отгибаться. Вот только от частого распахивания ворот рукав быстро сотрется.

Советы профессионалов

По окончании процесса утепления, теплоизоляционный материал необходимо спрятать. Для отделки профессионалы рекомендуют использовать влагостойкий и прочный листовой материал. Автолюбители в реальности крепят все, что имеется в наличии: вагонка, фанера, ДСП, ДВП, оцинковка, профнастил. Для многих хозяев специально покупать в гараж дорогостоящую отделку не принято.

Бюджетным вариантом является облицовка ДВП Вагонка сделает ворота по-настоящему привлекательными Презентабельный вид создаст искусственная кожа, но прослужит она в гараже недолго

Утеплить ворота в гараже нужно еще до наступления холодов. Оптимально, чтобы температура воздуха на улице не опустилась ниже + 5 оС. В сырую погоду от работ стоит отказаться, так как проблемы с конденсатом сложно устранить.

Утеплить гаражные ворота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *