Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.2 и 2.9.3.5 настоящего Регламента.

2. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

— с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

— на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

— на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

— разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

— испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

— площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;

— предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

— в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

— границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.06.2018 N 606-ПП)

— площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)

— испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

— указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;

— с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

3. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве»:

— отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости подтверждения имущественных прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке (в случае обращения за предоставлением земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);

(в ред. постановления Правительства Москвы от 28.08.2018 N 981-ПП)

— судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе оспаривание прав на земельный участок, кадастровой стоимости земельного участка, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения;

— наличие акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, за исключением случаев составления уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка;

— включение расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества в утвержденный Правительством Москвы перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда такой объект недвижимого имущества снесен либо завершены судебные разбирательства, связанные с размещением такого объекта недвижимого имущества;

— наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с законодательством Российской Федерации принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;

— отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предоставление земельного участка без проведения торгов;

— непредставление подписанного заявителем проекта договора в тридцатидневный срок;

— смерть заявителя — физического лица, прекращение деятельности заявителя — индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя — юридического лица;

— отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых (уточняемых) земельных участков, разрешенном использовании земельного участка, кадастровой стоимости;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 28.08.2018 N 981-ПП)

— отсутствие утвержденного проекта межевания территории (в случае обращения с целью последующего предоставления земельного участка, смежного с земельным участком, на котором расположено здание, сооружение, в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

— наличие в границах земельного участка многоквартирного дома;

— расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;

— пересечение границ земельного участка с границами иных земельных участков, поставленных на кадастровый учет;

— наличие обеспечительных мер, наложенных в отношении земельного участка, здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, и (или) прав пользования на указанные объекты недвижимого имущества;

— наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве испрашиваемого земельного участка;

— отсутствие кадастрового учета земельного участка;

— отсутствие в течение 30 календарных дней оплаты стоимости земельного участка в соответствии со статьей 6 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве»;

— пересечение границ земельного участка с линиями градостроительного регулирования (красными линиями, обозначающими границы территорий общего пользования).

(п. 2.10.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 271-ПП)

Содержание

Как получить земельный участок многодетной семье в Москве и что для этого надо

Оценок 0 23 Мая 2019 2019-05-23 2393 Время чтения 11 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Вопрос о том, как получить земельный участок многодетной семье в Москве, интересует многих жителей столицы. Земельный надел – материальная ценность, имеющая большое значение. Её можно использовать для разных целей – возвести на её территории жилой дом, организовать дачный участок, огород или плодовый сад. Более того, спустя несколько лет надел можно продать и выручить за него немалые деньги. Рассмотрим особенности, порядок и важные нюансы, касающиеся этой процедуры.

На своей земле многие планируют построить дом

Какие есть особенности

Процесс передачи государственного или муниципального земельного надела в частную собственность (многодетной семье) регулируется Земельным кодексом РФ, а именно его статьёй 39.5. Однако порядок осуществления процедуры принимается на местном региональном уровне.

Это обусловлено рядом очевидных факторов, например, разной численностью населения по регионам, отличиями в экономической и социальной сферах областей. Также следует учитывать, что во владении каждого региона пребывает разное количество земельных участков с разными размерами, которые будут эффективнее распределяться под управлением именно местных администраций.

Чтобы многодетная семья могла получить бесплатный надел, она должна удовлетворять следующие требования:

  • в семье должно быть минимум 3 родных или усыновлённых ребёнка возрастом до 18 лет. В некоторых случаях допускается, чтобы ребёнок был до 23 лет, если он обучается на очной форме в высшем учебном заведении и находится на иждивении у родителей. Если заявитель является опекуном для детей, то вопрос рассматривается в каждой конкретной ситуации отдельно. Однако в Москве и Московской области решения чаще всего принимается не в пользу многодетной семьи, ровно, как и в отношении детей, старше 18 лет;

В семье должно быть минимум трое детей

  • семья малоимущая, имеет необходимость в улучшении своих условий проживания, но не располагает средствами для реализации;

  • занимает место в очереди на получение земли в местном уполномоченном муниципальном органе.

В некоторых случаях требования к претендентам могут повышаться. Это обусловлено ограниченными земельными ресурсами на территории города или области. Иногда власти города предлагают альтернативные варианты – квартиры в городе, землю в других регионах или денежную компенсацию в эквивалентном размере.

Согласно закону, который регулирует этот вид государственной поддержки, непосредственно в Москве земельные участки не выделяются, заявления на их получения не принимаются, следовательно, процедура не может быть осуществлена. Однако за пределами столицы в Подмосковье механизм предоставления наделов действует по условиям, прописанным в документе от 01.06.2011 №73/2011-ОЗ.

Согласно этому Московскому закону, на момент подачи заявления семья должна соответствовать следующим условиям:

  • состоять исключительно из граждан РФ;

  • срок жительства родителей на территории Московской области должен быть не меньше 5 лет;

Надо быть местным жителем

  • в семье должно быть минимум три ребёнка в возрасте до 18 лет;

  • ни у одного из членов семьи нет в распоряжении земельного участка размером свыше 6 соток или полноценного жилого дома на территории Московской области, а также с 1 июня 2011 года никто из них не разделял или не передавал в собственность наделы такого же размера.

Если семья полностью соответствует указанным требованиям, местный муниципалитет принимает решение о целесообразности их обеспечения бесплатным участком земли. Семья не может самостоятельно выбрать понравившийся участок, он выбирается уполномоченным работником местной администрации.

Положенная земля может иметь размеры в пределах 10-15 соток (для Московской области), в остальных регионах их площадь варьируется. В теории к земле должны быть подведены все базовые коммуникации (электричество, газ, вода, канализация), однако на практике такое встречается довольно редко.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Пошаговая инструкция для многодетных семей

Чтобы оформить и получить земельный участок многодетным семьям в Московской области необходимо провести процедуру по следующему алгоритму:

Имею ли право

В первую очередь, как это ни банально, не помешает убедиться в наличие законного права на бесплатное оформление земли. Для этого нужно ещё раз ознакомиться с требованиями к многодетным семьям и проверить соответствие каждому из пунктов перечня.

Я вас проверял, проверяю и проверять буду, как говорил классик

Собираем документы

Базовый пакет документов, как минимум, состоит из таких:

  • соответствующего заявления, оформленного по единому образцу. В нем нужно указать цель, с которой будет эксплуатироваться надел (строительство дома, садоводство и прочее), а также просьбу на постановку в общую очередь на получение;

  • документов, по которым можно идентифицировать каждого из членов семьи, а также установить их родственные взаимосвязи. Это могут быть паспорта, свидетельства о рождении, заключении брака, его расторжения, смерти;

  • соответствующей выписки из домовой книги;

  • справки из ЕРГН, в которой указана вся зарегистрированная недвижимость на каждого из членов семьи, начиная с 1997 года;

  • документов от архива бюро технической инвентаризации (областного значения), которые также будут свидетельства о закреплённой за заявителем и членами его семьи недвижимости;

  • бумаги из органов опеки и попечительства, где будет указана информация о тех детях, которые не берутся в учёт при присвоении семьи статуса многодетной;

Когда дело касается детей, то в этот кабинет придётся заглядывать часто

  • свидетельства от местного органа самоуправления муниципального образования в Московской области, в которых прописываются сведенья о постановке на учёт на предоставление земельных участков многодетным семьям.

Что касается последних четырёх документов, то в последние годы их не запрашивают напрямую у заявителей. Областной муниципалитет сам делает на них запросы в соответствующих ведомствах. Остальные же документы необходимо приносить самостоятельно в оригинале, и желательно сделать их качественные ксерокопии.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте – ипотека на загородный дом или копить?

Отправка документов – лично или по электронке

Заявление и прикреплённые к нему документы подаются в органы областного самоуправления по месту жительства (регистрации). Эту же процедуру можно сделать удалённо через портал Госуслуги, прислав на электронный ящик цифровые копии документов и заполнив заявку на получение земли.

Ждём предварительный ответ

Срок, в который должен прийти ответ от муниципалитета, не превышает одного месяца. Всего может быть два варианта ответа: утвердительный с подтверждением постановки семьи на учёт или отказ ввиду несоответствия семьи требованиям, неполной или неправдивой информации или других конкретных причин. Если заявители не согласны с решением, они имеют право оспорить его в судебном порядке.

Получаем постановление

Далее следует дождаться решения органа самоуправления об окончательном предоставлении участка.

Та самая бумажка, которая «броня»

Весь процесс оформления проходит, исходя из специального списка доступных земель, который утверждается местными администрациями. В случае если уполномоченный орган не располагает участком необходимого размера (10-15 соток в Московской области), он может назначить семье надел площадью меньше, если есть письменное согласие заявителя. Как только земля будет предоставлена, необходимо будет зарегистрировать на неё право собственности.

О чем нужно знать

Для многих многодетных и малоимущих семей перспектива получения бесплатного земельного участка в Подмосковье будет выгодным и полезным предложением. Однако как показывает практика, этой процедуре сопутствуют множество трудностей, которые не предусмотрены законодательными нормами.

Вас много, а меня мало…

Прежде всего, следует учитывать, что спрос значительно превышает предложение. Это значит, что в распоряжении муниципалитета доступных земель гораздо меньше, чем количество желающих их получить. Процедура осуществляется по своему порядку. В органах местного самоуправления распределяют всех претендентов по группам в зависимости от целей, по которым они желают получить участок.

Как ни прискорбно, но второй вариант, зачастую, реальнее Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про главные страхи при выборе загородного дома и участка.

Исходя из полученных перечней, формируются несколько очередей, по которым организовывается выделение земельных участков многодетным семьям в Московской области. Иногда очередь двигается быстро и в течение нескольких месяцев желающие получают свои готовые наделы, но часто процесс затягивается, и ожидание может длиться годами. Некоторые данные указывают на то, что состоянием на 2019 год из всех заявителей, которые подошли под требования, свои участки получили меньше половины – порядка 40%.

Также процедура подразумевает, что земельный надел должен официально пройти все этапы подготовки, которые включают:

  • согласование вопросов собственности;

  • определение и документальное подтверждение точных границ участка с привлечением специалистов в области геодезии;

  • проверку участков на соответствие заявленным целевым категориям (можно ли на них возводить здания, размещать сады, огороды и прочее).

Куда Вас, сударь, занесло?

Ситуация с получением земельного участка многодетным семьям в Московской области на данный момент выглядит крайне удручающе. Многие семьи, которым все-таки удалось зарегистрировать свой полагаемый надел, получили земли в лесах, на болотах или оврагах. Также были зарегистрированы случаи, когда месторасположение граничило со свалками, скотомогильниками, очистными сооружениями, заповедниками или вовсе находилось на их территории.

Видео описание

Земля многодетным Москвы – насмешка или нет, смотрите в видео:

Все это привело к тому, что по документам семья реализовала своё право на бесплатные сотки земли от государства, но на деле не сможет использовать их по целевому назначению. Это повлекло за собой финансовые и временные затраты, а также спровоцировало волну судебных процессов между многодетными семьями и муниципалитетами.

А у нас есть газ – а у вас?

Следующий факт, который нужно учитывать перед подачей заявки, – фактическое отсутствие коммуникаций. Хотя в законодательстве строго рекомендуется предоставление земельных участков многодетным семьям в Московской области с заранее подведёнными газом, водой, электричеством и дорогой, в реальности из этого перечня присутствуют только дороги. Да и то не во всех случаях.

А если учитывать тот факт, что органы местного самоуправления распоряжаются, как правило, отдалёнными участками, то обеспечение базовой инфраструктуры для надела повлечёт за собой дополнительные серьёзные затраты. При частичном пересчёте может оказаться, что дешевле купить близлежащий участок неподалёку от дома того же размера, чем получить надел в глуши бесплатно, и пытаться привести его в порядок.

Ещё несколько мыслей о земельных участках многодетным семьям в следующем видео:

Это может быть интересно! Иногда участок «на отшибе» можно выгодно использовать. В статье по следующей ссылке читайте про дом для ретрита в горах – на станции Клозберн.

Коротко о главном

Многодетные семьи в РФ имеют много преференций, среди которых есть и возможность бесплатного получения земли в своей области. Её можно использовать для разных целей, включая жилищное и дачное строительство. Порядок проведения процедуры регулируется местными органами самоуправления. Окончательное решение также принимается локальным муниципалитетом.

Это отличная социальная программа, которая может помочь нуждающимся семьям, однако на практике есть множество подводных камней, которые могут омрачить перспективу получения жилья. Поэтому прежде чем подавать заявку, стоит предусмотреть все особенности оформления участков многодетным семьям в Московской области, и оценить рентабельность решения.

Информация о порядке предоставления земельных участков многодетным семьям

1. Предоставление садовых земельных участков

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для индивидуальных нужд семьям, имеющим трех и более детей, регулируется Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для индивидуальных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – Закон Санкт-Петербурга) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 № 1669 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – постановление Правительства).

В соответствии с постановлением Правительства к полномочиям Комитета отнесены ведение учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении земельных участков для дачного строительства (далее – учет), а также осуществление методического руководства по вопросам предоставления сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» и направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд на территории Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются в соответствии с Адресной программой предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для индивидуальных нужд на соответствующий календарный год (далее — Адресная программа). Согласно пункту 2.1 Порядка формирования Адресной программы, утвержденного постановлением Правительства, полномочия по формированию и утверждению Адресной программы исполняет Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – КИО).

Комитет ежегодно до 1 марта представляет в КИО единый список граждан в целях принятия решений о предоставлении земельных участков. При этом сведения о гражданах актуализируются.

После поступления из Комитета сведений в порядке очередности исходя из даты принятия на учет нуждающихся в предоставлении земельных участков и с учетом права на получение земельного участка в первоочередном порядке граждан, имеющих пять и более детей либо имеющих в составе семьи ребенка-инвалида, КИО направляет гражданину уведомление о необходимости в 30-дневный срок со дня получения указанного уведомления явиться в КИО для выбора земельного участка с указанием электронного адреса в сети интернет для обеспечения возможности ознакомления гражданина со всеми земельными участками, включенными в Адресную программу.

По состоянию на 01.02.2019 сведений об утверждении адресной программы на 2019 год в адрес Комитета не поступало.

2. реализации права граждан на земельный капитал в Санкт-Петербурге

27.04.2016 принят Закона Санкт-Петербурга № 240-42 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – Закон Санкт-Петербурга), и Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 727-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», предусматривающий дополнительную меру социальную поддержку семей, имеющих трех и более детей, обеспечивающую возможность приобретения в собственность земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд (далее – садовый участок) на территории Российской Федерации, в виде земельного капитала в Санкт-Петербурге.

Изменения, принятые Законом Санкт-Петербурга, вступили в действие с 01.07.2016 и предусматривают предоставление многодетным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставлении садовых участков, право выбора между предоставлением в собственность садового участка и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки в форме земельного капитала в Санкт-Петербурге, обеспечивающей возможность приобретения гражданами в собственность садового участка самостоятельно при содействии Санкт-Петербурга, и компенсации части расходов на его приобретение.

В качестве документа, подтверждающего право граждан на земельный капитал, Законом Санкт-Петербурга предусмотрена выдача сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге».

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга установлен размер земельного капитала – 300 000 руб. Размер земельного капитала подлежит ежегодной индексации.

Получение сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге возможно путем обращения с соответствующим заявлением в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства.

Заявление также возможно подать посредством отделений Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге.

К заявлению прилагаются следующие документы: — документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период его замены); — свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет; — свидетельство о браке гражданина с матерью (отцом) пасынка, падчерицы гражданина (в отношении пасынков, падчериц) (в случае необходимости); — акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством); — решение суда об усыновлении (при наличии); — свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев) (при необходимости); — документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина и членов его семьи в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства (форма 9) либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге); — свидетельство о смерти владельца сертификата (в случае подачи супругом(ой) владельца сертификата заявления о выдаче нового сертификата); — свидетельство о браке с владельцем сертификата (в случае подачи супругом(й) владельца сертификата заявления о выдаче нового сертификата в связи со смертью владельца сертификата); — документы, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества владельца сертификата (в случае подачи владельцем сертификата заявления о выдаче нового сертификата в связи с изменением фамилии, имени, отчества владельца сертификата);

Размер земельного капитала в 2019 году – 355 660,20 руб.

При реализации права граждан на предоставление сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» Комитет рекомендует обратить особое внимание на следующее:

  • сертификат предоставляется однократно;
  • при получении сертификата гражданин утрачивает право на предоставление земельного участка в случае предоставления сертификата с последующим снятием гражданина, получившего сертификат, с соответствующего учета;

— гражданам, получившим сертификат, индексация размера земельного капитала в Санкт-Петербурге не производится.

НАПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ ЗЕМЕЛЬНОГО КАПИТАЛА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

При направлении средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка следует иметь в виду, что:

Согласно положениям статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» земельный капитал в Санкт-Петербурге является дополнительной мерой социальной поддержки, обеспечивающей возможность приобретения гражданами в собственность садового участка на территории Российской Федерации.

С 01.01.2019 вступил в действие Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Федеральным законом предусматривается понятие садового участка:

Согласно пункту 7 статьи 54 Федерального закона для целей применения Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.

С учетом указанных изменений и положений федерального законодательства с 01.01.2019 возмещение расходов производится в отношении приобретенных земельных участков с видами разрешенного использования:

— «ведение садоводства»; — «садовый земельный участок»; — «для садоводства»; — «для ведения садоводства»; — «дачный земельный участок»; — «для ведения дачного хозяйства»; — «для дачного строительства».

Средства земельного капитала направляются гражданам в качестве возмещения расходов на приобретение земельного участка на территории Российской Федерации.

Распоряжение средствами земельного капитала осуществляется владельцем сертификата путем представления в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства

Заявление может быть подано владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА РАСПОРЯЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЗЕМЕЛЬНОГО КАПИТАЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Документ, удостоверяющий личность гражданина, указанного в статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее — Закон Санкт-Петербурга), получившего сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее — владелец сертификата) (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).

2. Документы, удостоверяющие личность представителя владельца сертификата (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и полномочия представителя владельца сертификата (в случае подачи заявления о распоряжении средствами земельного капитала в Санкт-Петербурге представителем владельца сертификата).

3. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства владельца сертификата либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге).

4. Сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге».

5. Документ, подтверждающий право собственности владельца сертификата (его супруга (супруги), а также несовершеннолетних детей владельца сертификата на земельный участок для ведения садоводства для собственных нужд, расположенный на территории Российской Федерации (далее — земельный участок).

6. Договор купли-продажи земельного участка с указанием цены земельного участка.

7. Документы, подтверждающие полностью или частично расходы, понесенные владельцем сертификата (его супругом (супругой) в соответствии с договором, указанным в пункте 6 настоящего Перечня.

8. В случае направления средств земельного капитала полностью или частично на уплату первоначального взноса и(или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа), выданному на приобретение земельного участка, расположенного на территории Российской Федерации, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), помимо документов, указанных в пунктах 1 — 7 настоящего Перечня, представляются также следующие документы:

кредитный договор (договор займа), заемщиком по которому является владелец сертификата или его супруг;

документ, подтверждающий оплату полностью или частично денежной суммы по кредитному договору (договору займа) владельцем сертификата или его супругом кредитору (заимодавцу).

Как получить землю многодетной семье в Московской области

Многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельного участка в Подмосковье. Эта возможность регламентируется Законом «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области». Каким требованиям должна соответствовать семья и куда обращаться с заявлением на предоставление земли, читайте в материале портала mosreg.ru.

Союз «Мы» — как частные организации помогают большим семьям в Подмосковье>>

Условия получения

Источник: ©, пресс-служба администрации Наро-Фоминского района

Для начала многодетной семье нужно встать в очередь на получение земельного участка. При этом она должна соответствовать ряду определенных требований:

  • все члены многодетной семьи – граждане России;
  • родители проживают на территории Московской области не менее 5 лет;
  • трое или более детей не достигли 18 лет и проживают на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не должны иметь земельный участок площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не должны являться собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.

Кроме того, члены многодетной семьи не должны предварительно производить отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более.

Узнайте, какие льготы могут получить многодетные семьи в Подмосковье>>

Куда обратиться

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск

Для того чтобы встать в очередь на получение земельного участка, один из родителей должен подать заявление в орган местного самоуправления. Это можно сделать в любом МФЦ, необязательно по месту жительства, а также через региональный портал госуслуг.

Решение о постановке в очередь принимается в течение месяца. При этом участок, который предоставляется многодетной семье, должен быть не менее 0,1 га, но не более 0,15 га.

Узнайте, как бесплатно получить землю в Подмосковье>>

Документы

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Если многодетная семья соответствует вышеперечисленным требованиям, то в орган местного самоуправления необходимо представить следующие документы:

  • заявление о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
  • документы, подтверждающие российское гражданство у всех членов многодетной семьи;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий регистрацию членов многодетной семьи на территории Московской области, – выписка из домовой книги;
  • документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи – копия свидетельства о браке/о расторжении брака/о смерти супруга, о рождении детей;
  • документы, удостоверяющие личности всех членов многодетной семьи;

В ряде случаев потребуется представить дополнительные документы:

  • если в семье есть дети, которые не учитываются в составе многодетной семьи, – сведения о них;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

Узнайте, как оформить градостроительный план земельного участка в Московской области>>

Условия получения земли многодетными семьями

Семьи с тремя и более детьми считаются многодетными, а значит, имеют право на различные привилегии.

Одной из них является возможность получения земельного участка для строительства дома.

Получение земли происходит бесплатно, если многодетная семьи соответствуют всем требованиям.

Надел предоставляется бесплатно. Но подать заявление и встать в очередь за землей могут не все многодетные родители.

Законодательная база

Единой законодательной базы, которая бы четко регулировала вопрос передачи земли многодетным, в России нет.

Этот вопрос отдан на рассмотрение местным властям, поэтому в регионах условия получения бесплатных наделов могут отличаться.

Теоретически землю можно получить во всех областях РФ.

Такая возможность оговорена в Земельном Кодексе. В ст. 39.5 указывается, что семьи с 3 и более детьми могут получить бесплатно участок, который находится в муниципальной или государственной собственности.

Справка! Региональные власти сами устанавливают требования к кандидатам.

Каким требованиям нужно соответствовать для предоставления земли?

Хотя список условий составляется региональным субъектом, в большинстве областей требования к кандидатам совпадают:

  • наличие статуса многодетной семьи;
  • 3 или более несовершеннолетних на попечении;
  • гражданство РФ для всех членов семейства;
  • совместное проживание в области более 5 лет подряд.

Полный перечень предоставляется в местной администрации. Заявитель должен подходить по всем требованиям, иначе получит отказ. Получить бесплатный надел можно только 1 раз.

Усыновленные дети

Многие получают статус многодетных после рождения третьего ребенка. Однако учитываются не только родные, но и усыновленные. При подаче заявления на статус многодетной семьи предоставляются свидетельства о рождении всех детей, а также свидетельства об усыновлении.

Ребенок (родной или усыновленный) не учитывается при выдаче земли в следующих случаях:

  • старше 18 лет и находится на самообеспечении (дети в возрасте от 18 до 23 лет могут приравниваться к несовершеннолетним, если очно обучаются в вузах или других учебных заведениях, которые предоставляют соответствующую справку);
  • если в отношении него родитель лишен родительских прав;
  • несовершеннолетний находится на гособеспечении (сюда относятся кадеты, ученики пансионатов и т.д.)

Обратите внимание! Дети от предыдущего брака не всегда усыновляются новым родителем. В таком случае они не учитываются при получении статуса многодетной семьи.

Особенности, связанные с местом жительства

Для получения земельного надела все члены семейства должны иметь российское гражданство.

Кроме него важную роль играет регистрация:

  1. Дети и родители должны быть прописаны по одному адресу. Это подтверждается выпиской из домовой книги или справкой о составе семьи. Совместное проживание — обязательное требование, так как оно подтверждает, что супруги самостоятельно растят несовершеннолетних и нуждаются в улучшении жилищных условий.
  2. Семья должна проживать в регионе более 5 лет. Это требование нужно для того, чтобы не было споров по поводу того, где выделяется участок. Надел для строительства предоставляется в регионе проживания.

Не все регионы имеют достаточно большой земельный фонд, чтобы обеспечить нуждающиеся многодетные семьи. Например, в Санкт-Петербурге получить землю в черте города невозможно. В качестве альтернативы граждане могут получить участок в области или денежную компенсацию вместо земли.

Запрещено ли иметь другую недвижимость?

Предоставление земли невозможно,если в собственности которых уже есть земельный участок, полученный бесплатно в других регионах. Это обязательное правило, которое действует по всей территории России. Однако касательно другой недвижимости субъекты РФ имеют разные мнения.

Вот несколько примеров:

  • В Белгородской области необходимо стоять на учете в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Т.е. наличие другой недвижимости в собственности допускается, но на человека должно приходиться менее 15 квадратных метров.
  • В Воронежской области встать в очередь для получения участка могут семьи, которые имеют другую недвижимость и не нуждаются в улучшении жилищных условий, но не получали раньше земельный участок бесплатно.
  • В Москве у заявителей не должно быть в собственности жилого дома или участка площадью более 6 соток. Учитываются участки, которые были отчуждены ранее.

Важно! Возможны варианты, когда в области вообще запрещено иметь другую недвижимость (дом, квартиру), даже если их площадь меньше нормы.

В случае если в регионе действует закон, по которому получить землю можно только для улучшения жилищных условий, то необходимо уточнять местную норму. Она может сильно варьироваться (от 10 до 18-20 квадратных метров на человека).

Основная причина появления закона о бесплатной выдаче участков многодетным семьям — желание государства улучшить жилищные условия больших семейств.

Однако часто семьям приходится ждать участка несколько лет, так как не везде земельный фонд позволяет выделить соответствующий надел всем желающим. Поэтому местные власти могут устанавливать более жесткие требования к заявителям.

Земля для многодетных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *